Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Adobe photoshop применение масок. Заливка маски в фотошопе градиентом. Вот так у нас получилось

Работа со слоями-масками в Фотошопе

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

  • Что такое слой-маска
  • Создаем маску
  • Заливаем маску
    • Заливаем выделенный участок
    • Заливаем градиентом
    • Используем оттенки серого

    Что такое слой-маска

    Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

    Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

    Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

    Белая слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным черным участком

    Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

    Черная слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным белым участком

    Создаем маску

    Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

    Создание белой слой-маски в Фотошопе

    В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

    Создание черной слой-маски в Photoshop

    Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

    Заливаем маску

    Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

    Выбор инструмента Заливка в Фотошопе

    Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

    Заливка в Фотошопе

    Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

    Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

    • Alt+Del – заливка основным цветом;
    • Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.

    Заливаем выделенный участок

    При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

    Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

    Создание круглого выделения в Photoshop

    Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

    Результат применения к прямоугольнику слой-маски с круглой заливкой в Фотошопе

    Заливаем градиентом

    В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

    Выбор инструмента Градиент в Фотошопе

    В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

    Выбор градиента в Photoshop

    На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

    Заливка градиентом в Фотошопе

    Получаем примерно следующий результат.

    Залитый градиентом прямоугольник в Фотошопе

    Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

    Параметры слоя-маски в Фотошопе

    Используем оттенки серого

    На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

    Слой-маска с серыми оттенками в Фотошопе

    Копируем маску

    Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

    Копирование слой-маски в Фотошопе

    Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

    Вставка скопированной слой-маски в Photoshop

    Инвертируем маску

    Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

    Инверсия цветов слой-маски в Фотошопе

    Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

    Отключаем или удаляем маску

    Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

    Выключение слой-маски в Фотошопе

    После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

    Отключенная слой-маска в Фотошопе

    Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

    Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

    Удаление слой-маски в Фотошопе

    В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

    Заключение

    Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

    Маски в Фотошопе – Работа с маской [ч.3]

    Маски в Фотошопе – Работа с маской [ч.3]

    Я обещал, что третья часть серии статей о работе с масками будет практической. В следующих частях мы поговорим о простейших операциях в работе с масками, а так же о появившейся в последних версиях Фотошопа панели Маска. В этой же статье я покажу, как можно объединить использование векторной и растровой маски.

    Маска используется для скрытия части графики. Это очень удобно, если завтра вы хотите потратить 10 минут на изменение вашей работы, а не 2 часа на то, чтобы сделать все заново. Для этого и существуют слои, маски, цветокорректирующие слои, векторные объекты. Все это существует для того, чтобы облегчать нам работу с графикой. Чтобы быстро подправить нужный слой, чтобы быстро поправить созданную маску и быстро переставить векторный объект.

    В Фотошопе слой может иметь несколько масок сразу. Из первой части статьи мы разобрали растровую маску, а из второй части векторную. Пришла пора объединить обе маски в одном слое.

    Зачем использовать две маски сразу?

    Скажем так, в программе Adobe Photoshop существует ряд функционала, позволяющий решать определенные задачи при создании дизайна. Некоторый функционал повторяет себя, некоторый является исключительным. В ряде задач необходимо использовать растровую маску, в других задачах необходимо использовать векторную. В чем-то это дело здравого смысла, в чем-то это дело вкуса и стиля работы. Ну а в других задачах использование обеих масок сразу является единственным разумным вариантом работы с графикой. В этом уроке я покажу вам несколько подобных задач.

    Использование растровой и векторной маски

    Обе маски скрывают. Растровая маска может скрывать частично. С другой стороны у векторной маски свои преимущества. Например, в Фотошопе обычное дело создавать выделения инструментом Pen Tool. Вначале мы создаем векторный контур, затем переводим его в выделение. Инструмент Pen Tool крайне удобен для создания действительно качественных и гладких выделений. Но зачем преобразовывать кривые в выделение, если можно сразу создать векторную маску?

    Создаем векторную маску

    • Выберите инструмент Pen Tool
    • В панели Options выберите режим Path
    • Если у вас нет панели Options включите её Windows > Path
    • Подробнее о режиме Path можно прочитать в моей статье Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе
    • Используя Pen Tool аккуратно обведите девушку. Работа с векторными инструментами требует сноровки. Область волос обводить не нужно. Захватите в этой части немного лишнего пространства. Там мы поработаем с растровой маской.

    • Выделите контур инструментом Path Selection Tool
    • В панели Options должен стоять режим Add to Shape Area (+)
    • Подробно о работе этих режимов можно прочитать в моей статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе
    • Теперь зайдите в Layer > Vector Mask > Current Path
    • Если у вас ничего не получилось, скорее всего ваш слой является основным и заблокирован. Layer > New > Layer from Background решит проблему.

    Создаем растровую маску

    Мы специально обогнули область волос, так как вектор не способен выделить их так как это может растр.

    • Выберите инструмент Lasso Tool и выделите область волос и девушку целиком. Главное, чтобы в выделение не попала та часть, которую мы хотим скрыть.
    • Не обязательно стараться выделить точно, поэтому я и предлагаю использовать Lasso Tool вместо Polygonal Lasso.

    • В панели Options нажмите кнопочку Refine Edge
    • Подробно о работе Refine Edge можно прочитать в моей статье Refine Edges в Фотошопе
    • Настройте маску Refine Edge так, чтобы в выделение попали только волосы.
    • Установите разумное значение радиуса, выберите кисть и обработайте волосы.

    • Не снимайте выделение.
    • Выберите Layers > Layer Mask > Reveal Selection

    Вот и все, у нас есть девушка, замаскированная двумя видами масок. Я не агитирую за использование двух масок одновременно. Я не утверждают что именно так и только так нужно делать. Но вот что я скажу, Фотошоп представляет возможность пользоваться векторной и растровой маской и в этом уроке мы научились делать это на одном слое. Поговорим теперь о вещах более приземистых. Об использовании маски при создании сайта.

    Двойная маска при создании сайта в Фотошопе

    В отличие от примера выше, существуют ситуации, при которых использование двух масок сразу продиктовано здравым смыслом. На картинке ниже шапка сайта, над которым я как раз работаю. Создание сайта процесс творческий, а творчество сложно измерить в часах и минутах. Творчество похоже на маленькую мышь, которая бегает по комнате. Порой, чтобы поймать её понадобится 5 минут, в другой раз она будет носиться от одного угла до другого 5 часов. И сколько бы ты ни ловил её, сколько бы не менял дизайн сайта, все равно не можешь придти к конечному результату. Вот почему я придаю такое большое значение возможности легко видоизменять графику в Фотошопе, иметь возможность откатить настройки назад, иметь контроль за цветом.

    В моем примере панель с меню уже векторная. Она состоит из заливки с векторной маской. То есть это обычный прямоугольник, который я нарисовал инструментом Rectangle Tool и применил стили. В определенный момент работы я решил, что часть панели необходимо скрыть. Пусть она как бы выступает из ниоткуда постепенно. Я бы мог легко растрировать слой и просто стереть часть панели резинкой. Но знаете, я не хочу превращать легко настраиваемую, масштабируемую без потери качества панель в мертвый кусок пиксельной графики. Это же не пиксель-арт в конце концов. Я хочу иметь полный контроль за изображением и возможность все изменить завтра или после завтра, без необходимости опять с нуля рисовать эту панель. А через час мне покажется лучшим вариантом расширить панель, а через два часа я решу что частичное скрытие не было такой хорошей идеей.

    Это идеальная ситуация для использования двойной маски. Сейчас я покажу вам очень необычный способ создания подобной панели. Этим путем пошли бы не многие дизайнеры, но понимание работы векторных и растровых масок придадут вам понимание устройства масок вообще и закрепят материал первой и второй части статей о масках в Фотошопе.

    • Выберите слой заливки Layer > New Fill Layer > Solid Color Это специальная категория слоев, создающих слой, заливающий рабочую область спец материалом: одним цветом, градиентом или паттерном. Эти слои специально созданы для работы с масками, в том числе все векторные фигуры в фотошопе основаны на слоях заливки.
    • О работе с векторными примитивами можно прочесть в моей статье Векторные примитивы в Фотошопе
    • Выберите Layer > Vector Mask > Reveal All. Это добавит к слою с заливкой слой с векторной маской. Таким образом панель со слоями должна выглядеть вот так:

    • Кликните по иконке векторной маски в палитре слоев Layes. Чтобы на маске можно было рисовать, она должна быть выделена.
    • Выберите инструмент Pen Tool, нажмите SHIFT и нарисуйте прямоугольник. Зажатая клавиша SHIFT позволит создавать ровные перпендикулярные линии.
    • На панели Options должен стоять режим Add to Shape Area (+) Этот режим оставляет видимым все, что внутри фигуры, и скрывает все, что снаружи.
    • Я понимаю, что проще всего выбрать инструмент Rectangle Tool, в дальнейшем вы так и будете делать. В этом же уроке мы начинаем с истоков векторной и растровой маски, с самого нуля.

    • Как видите мы получили самую обычную векторную фигуру. Точно такую же, как если бы мы воспользовались инструментом Rectangle Tool. Усложним её.
    • Кликните по иконке с маской. Вы должны увидеть контуры фигуры. Или выберите фигуру инструментом Path Selection Tool
    • Выберите инструмент Pen Tool и дорисуйте над фигурой волнистое продолжение баннера.
    • На панели Options должен стоять режим Add to Shape Area (+)

    • Выберите инструмент Gradient Tool. В панели Options настройте градиент следующим образом:

    • Выберите вторую растровую маску в палитре слоев Layers. Иконка маски должна быть выделена чтобы с ней можно было работать.
    • Растровая маска работает по простому принципу: черный цвет — полное скрытие, белый цвет — то что мы видим, серый цвет — полускрытие, частичная невидимость. На маске можно рисовать кистью, использовать инструмент градиент, заливать, можно пользоваться инструментами выделения и заливать выделенные участки, но только в градации от черного к белому.
    • Нажмите SHIFT и протяните градиент у основания фигуры сверху вниз.

    Использовать, то что у нас получилось можно любым способом. Я могу сделать Clipping Mask и вставить внутрь картинку, применить стили, использовать фигуру как баннер или панель с кнопками, или использовать её так, как я сделал это в сайте, шапку которого вы уже видели.

    Маски в фотошопе

    Маски в фотошопе

    Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

    Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

    Маски в фотошопе

    Планета добавлена с помощью простейшей маски.

    Маски в фотошопе

    А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

    Маски в фотошопе

    Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

    Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

    Маски в фотошопе

    Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

    Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

    Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

    Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

    Маски слоя в фотошопе

    Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

    Маски в фотошопе

    Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

    Маски в фотошопе

    Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

    Маски в фотошопе

    Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

    За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

    Маски в фотошопе

    Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

    Маски в фотошопе

    — Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

    Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

    Маски в фотошопе

    Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

    Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

    Маски в фотошопе

    Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

    Маски в фотошопе

    Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

    Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

    Маски в фотошопе

    Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

    — Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

    Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

    Маски в фотошопе

    — Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

    Маски в фотошопе

    — Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

    Маски в фотошопе

    — From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

    Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

    Маски в фотошопе

    Заливка маски в фотошопе градиентом

    Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

    Маски в фотошопе

    Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

    Маски в фотошопе

    Векторные маски в фотошопе

    Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

    Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

    Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

    Маски в фотошопе

    Маски в фотошопе

    Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

    Маски в фотошопе

    И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

    Маски в фотошопе

    В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

    Две маски в фотошопе

    Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

    Посмотрите на следующий пример:

    Маски в фотошопе

    я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

    Маски в фотошопе

    И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

    Сlipping Mask в фотошопе

    Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

    Маски в фотошопе

    На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

    Действия с масками в фотошопе

    Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

    Маски в фотошопе

    Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

    Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

    Маски в фотошопе

    Быстрая маска в фотошопе

    Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

    Маски в фотошопе

    Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

    Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

    Маски в фотошопе

    Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

    Маски в фотошопе

    Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

    Маски в фотошопе

    На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

    Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Можно создавать и изменять существующее выделение с помощью нажатия одной кнопки и использования инструмента рисования. На самом деле это действительно здорово и очень облегчает работу. Инструмент этот называется Quick Mask Mode (Q) (Режим «Быстрая маска»).

    В сегодняшнем уроке я покажу вам, как работает этот инструмент. Я буду использовать случайную фотографию с изображением слонов. Для начала добавим к изображению градиент, а затем изменим для градиента режим смешивания, чтобы немного изменились цвета. После этого мы проделаем ещё несколько настроек, в процессе работы я покажу вам несколько трюков, связанных с градиентами. Далее я покажу, как с помощью инструмента Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделить слонов и в заключении мы воспользуемся режимом Quick Selection (Быстрая маска), чтобы уточнить эти параметры с помощью инструмента Brush Tool (B) (Кисть). Моя конечная цель заключается в том, чтобы градиент применился только к области вокруг слонов, а не к самим слонам.

    Я надеюсь данный урок научит вас тому, чего вы ещё не знаете.

    Выбор фото

    Вот изображение, с которым я буду работать. Я выбрал именно его, потому что между слонами и фоном есть чёткое разграничение. Это поможет нам для создания чёткого выделения.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Добавление градиента

    Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Вот результат проделанной работы:

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

    Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    На данном этапе изображение выглядит так:

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Эффект получился неплохой.

    Выделение слонов

    Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

    Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Вот как получилось у меня:

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

    Редактирование в режиме «Быстрая маска»

    Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

    Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

    Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения. Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше. Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

    Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Удаление цвета

    Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

    Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

    Создание и редактирование выделения используя режим быстрой маски

    Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

    Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения. Спасибо за внимание!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Цветотип «зима» – макияж. Макияж для цветотипа «Зима
Ссылка на основную публикацию