Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Библия про секс. Апостол пишет: Жена не властна над своим телом, но муж. Как часто мужчине нужно удовлетворение

Толкования на 1 Кор. 7:4

Когда ты видишь блудницу, соблазняющую, увлекающую, жаждущую твоего тела, то скажи ей: это тело не мое, но принадлежит моей жене, я не смею злоупотреблять им и отдать его другой женщине. Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отноше­ниях Павел отдает большое преимущество мужу и говорит так: «так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:33), и еще: «муж есть глава жены», и еще: «жены, повинуйтесь своим мужьям» (Еф.5:22–23); также в ветхом завете сказано: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16), Как же здесь он определил равную взаимность подчинения и господства? В самом деле, сказать: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» – значит определить полное равенство. Как муж есть госпо­дин ее тела, так и жена – госпожа его тела. Почему же он определил такое равенство? Потому что там необходимо превосход­ство; а здесь, когда дело идет о целомудрии и чистоте, то муж не имеет никакого преимущества пред женою, но подобно ей наказы­вается, если нарушает законы брака. И весьма справедливо. В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей мно­жество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную. Подлинно, не безрассудно ли, – полу­чив приданое, показывать свою благорасположенность и нисколько не уменьшать его, а то, что драгоценнее всякого приданого, це­ломудрие и чистоту и тело свое, которое есть собственность жены, растлевать и осквернять? Если ты истратишь приданое, то отве­чаешь пред тестем; а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, который установил брак и вручил тебе жену.

Беседа на слова апостола: во избежание блуда каждый имей свою жену.

Ст. 4-5 Итак, если позовет тебя блуд­ница, примени к себе это наставление и скажи: «муж не властен над своим телом, но жена»; напиши эти слова в своем сердце и скажи блуднице: что зовешь меня? Это не мое тело, а моей жены; я не смею продать чужого. Я не смею тратить ее приданое, не смею распоря­диться ее имуществом, не могу осквернить принадлежащего ей тела. Так ли? Не могу. Скажи блуднице: что зовешь меня? Не подходи к нему: это не мое, чужое. Ведь это тело не принадлежит блуднице? Я не принимаю тела блудницы: это тело моей жены. Побойся Христа и скажи, что тела наши – члены Христовы. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: «жена не властна над своим телом, но муж». Вникни, какая мудрость заключается в этих сло­вах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чи­стых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх долж­ного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не поль­зуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с то­бою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится (апостол) почти на брачное ложе и взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца – целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сра­жения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Всякого распоря­дителя брака превосходит Павел, невестоводитель вселенной. Поэтому он и не стыдится говорить: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр.13:4). Ведь и Сам Владыка его пришел на брак, воздавая честь браку Своим присутствием, и даже принес дары, превратив воду в вино.

Беседа на надписание псалма 50, о покаянии Давида и о жене Уриной.

Свт. Феофан Затворник

Жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена

Читайте так же:
Женщина которая постоянно хочет как называется. Почему женщина постоянно хочет секса? Причины постоянного желания

«Поелику супружеский закон соделал их одною плотию, то Апостол справедливо тело жены назвал принадлежащим мужу, а также и тело мужа – состоящим под властию жены. Но здесь женам первым изрек закон, потому что у жен большею частию, преимущественно пред мужьями, в обычае любить воздержание» (Феодорит). «Жена, говорит, не властна над своим телом, но есть раба и вместе госпожа мужа. То же и мужу говорит, показывая, что ни один из супругов не властен над собою, но что они рабы друг другу. Посему когда ты видишь, что блудница искушает тебя, то скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена, когда кто стал бы покушаться нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество, но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? – Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена,– совершенное равенство, и никакого преимущества» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Макарий Великий

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Например, была бы некая благообразная женщина и некий богатый мужчина взял бы ее в жены, чтобы она жила с ним и разделяла его жизнь, то и она все, чем обладает, принесет ему, и он даст ей все свое, и у них становится один дом, одна природа, одна личность; и она не только господствует над всем его имуществом, но и тела его удостаивается; потому что его тело принадлежит ей, по словам Апостола: «Муж своим телом не владеет, но жена». Так и в отношении Бога имеется истинное и неизреченное общение души с Господом; общаясь со Христом, она становится единым духом с Ним и затем, необходимо следует, становится госпожою над всеми Его неизреченными сокровищами, потому что она является невестой Великого Царя, Христа. Ибо Господь соблаговолил, чтобы верные Его были, по выражению Писания, «причастниками Божеского естества», потому что говорится: «Дабы вы соделалисъ причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1, 4).

Собрание рукописей типа I. Слово 54.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Итак, муж властен над телом жены и, имея такую власть, если желает, пусть не пользуется этой властью. Мы не воспользовались этой властью… Итак, жена властна над телом мужа, и неужели она не может не пользоваться этой властью?

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

См. Толкование на 1 Кор. 7:3

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Апостол пишет: Жена не властна над своим телом, но муж. Как часто мужчине нужно удовлетворение?

Никто и нигде не указывает частоту супружеских отношений. Причина — все люди различны, да и обстоятельства, влияющие на желание различны.

Если супруги физически и эмоционально здоровы, то вероятно нормальным можно считать от одного-двух раз в день до одного раза в месяц. Однако это — весьма приблизительно. Молодые супруги будут оставаться наедине чаще, равно как и встретившиеся после некоторой разлуки. Но это зависит также и от темперамента.

Чтобы не навредить здоровью — супружеская близость, если построенная со всей любовью и вниманием, никак не навредит здоровью. Более того, замечено, что супружеская близость может стать действенным лекарством от целого ряда заболеваний — и инфекционные, и сердечные, и ранения. причина? Наш организм устроен таким образом, что он способен излечить сам себя в нормальных условиях. А здоровая интимная жизнь очень даже нормализует состояние организма. Потому организм получает дополнительную силу для борьбы с болезнью или для заживления раны.

И вот здесь я хотел бы больше остановиться на «любви и внимании». И это чаще всего относится к мужчине, хотя иногда и сами мужчины страдают и терпят от невнимательности и неаккуратности жены. Постараюсь ответить для обоих.

Многие пособия по интимным вопросам утверждают, что большая часть женщин никогда не испытывает оргазм. Однако мало какие пособия сообщают, как это исправить. А исправляется всё очень просто: правильной прелюдией. Зачастую мужчина совершенно не думает об удовлетворении жены, а торопится удовлетворить себя. Но различия в физиологии мужчин и женщин требуют, чтобы мужчина во время прелюдии своими ласками уже довел или почти довел женщину до оргазма. Причем, если мужчина обычно испытывает лишь один оргазм во время полового акта, то женщина способна иметь несколько оргазмов, и это не навредит ни ей, ни ему. Потому во время прелюдии опытный и заботливый муж позволит жене испытать два-три оргазма, прежде чем займется собственным удовлетворением. Это важно также и потому, что во время прелюдии происходит естественное увлажнение влагалища. Обычно те, кто спешат и не уделяют достаточно времени прелюдии, вынуждены пользоваться маслами и кремами, которые непременно повлияют на здоровье. Учиться прелюдии нужно и важно. И если поначалу достичь оргазма будет трудно, то впоследствии это станет делом легким и обычным. Важно лишь внимание, аккуратность и терпение мужа. С другой стороны, важна открытость и внимательность жены также. Нужно аккуратно подсказывать мужу, но в то же самое время следует быть внимательной и к его телу — его органы легко ранимы и от неосторожного движения ему может быть причинена острая боль, которая сведет на нет многие добрые начинания.

Читайте так же:
Человек не обращается ко мне по имени. Кое-что о сексе

Правильные интимные отношения — залог духовного и физического здоровья семьи. Это — и хорошее настроение, и укрепленное физическое здоровье, и уверенность в партнере, что он любит и заботится, и удовлетворение интимных потребностей настолько, чтобы никого не тянуло на сторону. А что значит — правильные интимные отношения?

Мы не говорим о видах и формах, мы не говорим о частоте — мы говорим об отношении! Правильные интимные отношения, это когда ими не торгуют! То есть интимность не должна выступать в виде поощрения или отказ от интимности в виде наказания. Или, что еще хуже, когда грубый интим выступает в виде наказания — некоего законного изнасилования. Правильные отношения — это отношения уважительности: и у женщин, и у мужчин бывают времена и периоды, когда полноценный половой акт невозможен. Что делать в таких случаях? Нужно обязательно уступать друг другу в пределах возможного — либо набраться терпения, либо найти некую, пусть не полноценную, но замену. В любом случае, тот партнер, который проходит через свое время ограниченных возможностей, должен стремиться проявить гораздо больше внимания и заботы не только в качестве компенсации своих ограниченных возможностей, но гораздо более ради того, чтобы второй супруг не ощутил себя отвергнутым. В такие времена сатана может особо искушать на стороне, и потому это время требует особого внимания и заботы.

В семье неизбежны ссоры по большим и малым причинам. Не допускайте, чтобы ссора отнимала у вас возможность интимной близости. Во-первых, в это время супруги наиболее уязвимы, и сатана и так искушает их, а если к этому добавится «наказание» или отчужденность в интимных отношениях, то сатаниниские обольщения возрастут многократно. Во-вторых, супружеская близость зачастую является средством примирения, особенно когда причина ссоры совершенно не существенна, или когда компромисс доступен, и лишь амбиции и самолюбие не позволяло достичь согласия.

Нужно помнить, что на протяжении лет и в зависимости от разных жизненных обстоятельств как у мужчин, так и у женщин бываю спады и подъемы в сексуальной активности. И эти спады или подъемы могут длиться годами. Потому, если вдруг один из супругов стал менее активным, или напротив, вдруг стал чрезмерно активным в сексуальных побуждениях, это не должно вас удивлять или пугать. Естественно, поговорить об этом необходимо, чтобы понять ситуацию и настроить себя соответственно. И в это время, когда активность супругов оказалась различной, нужно проявить особое внимание и заботу друг ко другу, чтобы помочь подстроиться под изменившиеся обстоятельства.

Иногда супруги вынуждены проходить через более или менее длительные периоды воздержания. Само по себе воздержание не вредит здоровью ни мужчины, ни женщины. Дискомфорт приносит, настроение понижает, но здоровью не вредит! Потому осознание такого периода весьма важно, чтобы соответственно настроиться на него. Но если воздержание от полового акта не вредит здоровью, то прерванное возбуждение очень вредно, причем если для женщины оно наносит лишь эмоциональный ущерб, то для мужчины оно может иметь и физические последствия. Потому, если желаете максимально избежать риска импотенции и простатита у мужчин и осложнений менопаузы у женщин, тогда старайтесь жить правильной половой жизнью в семье, не ограничивая друг друга, но и не измождая один другого. Будьте заботливыми и внимательными, и тогда счастье продлится до самой старости.

Толкование на 1 Коринфянам 7:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 7:4 / 1Кор 7:4

Источник: Беседы на 1-е послание к Коринфянам.

Когда ты видишь блудницу, соблазняющую, увлекающую, жаждущую твоего тела, то скажи ей: это тело не мое, но принадлежит моей жене, я не смею злоупотреблять им и отдать его другой женщине. Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отноше­ниях Павел отдает большое преимущество мужу и говорит так: «так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:33), и еще: «муж есть глава жены», и еще: «жены, повинуйтесь своим мужьям» (Еф.5:22−23); также в ветхом завете сказано: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16), Как же здесь он определил равную взаимность подчинения и господства? В самом деле, сказать: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» — значит определить полное равенство. Как муж есть госпо­дин ее тела, так и жена — госпожа его тела. Почему же он определил такое равенство? Потому что там необходимо превосход­ство; а здесь, когда дело идет о целомудрии и чистоте, то муж не имеет никакого преимущества пред женою, но подобно ей наказы­вается, если нарушает законы брака. И весьма справедливо. В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей мно­жество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную. Подлинно, не безрассудно ли, — полу­чив приданое, показывать свою благорасположенность и нисколько не уменьшать его, а то, что драгоценнее всякого приданого, це­ломудрие и чистоту и тело свое, которое есть собственность жены, растлевать и осквернять? Если ты истратишь приданое, то отве­чаешь пред тестем; а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, который установил брак и вручил тебе жену.

Читайте так же:
Психосексуальное развитие ребенка. Психосексуальное развитие человека

Источник: Беседа на слова апостола: во избежание блуда каждый имей свою жену.

Ст. 4−5 Итак, если позовет тебя блуд­ница, примени к себе это наставление и скажи: «муж не властен над своим телом, но жена»; напиши эти слова в своем сердце и скажи блуднице: что зовешь меня? Это не мое тело, а моей жены; я не смею продать чужого. Я не смею тратить ее приданое, не смею распоря­диться ее имуществом, не могу осквернить принадлежащего ей тела. Так ли? Не могу. Скажи блуднице: что зовешь меня? Не подходи к нему: это не мое, чужое. Ведь это тело не принадлежит блуднице? Я не принимаю тела блудницы: это тело моей жены. Побойся Христа и скажи, что тела наши — члены Христовы. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: «жена не властна над своим телом, но муж». Вникни, какая мудрость заключается в этих сло­вах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чи­стых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх долж­ного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не поль­зуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с то­бою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится (апостол) почти на брачное ложе и взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сра­жения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Всякого распоря­дителя брака превосходит Павел, невестоводитель вселенной. Поэтому он и не стыдится говорить: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр.13:4). Ведь и Сам Владыка его пришел на брак, воздавая честь браку Своим присутствием, и даже принес дары, превратив воду в вино.

Источник: Беседа на надписание псалма 50, о покаянии Давида и о жене Уриной.

Феофан Затворник (1815−1894)

Жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена

«Поелику супружеский закон соделал их одною плотию, то Апостол справедливо тело жены назвал принадлежащим мужу, а также и тело мужа — состоящим под властию жены. Но здесь женам первым изрек закон, потому что у жен большею частию, преимущественно пред мужьями, в обычае любить воздержание» (Феодорит). «Жена, говорит, не властна над своим телом, но есть раба и вместе госпожа мужа. То же и мужу говорит, показывая, что ни один из супругов не властен над собою, но что они рабы друг другу. Посему когда ты видишь, что блудница искушает тебя, то скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена, когда кто стал бы покушаться нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество, но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? — Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена,— совершенное равенство, и никакого преимущества» (святой Златоуст).

Читайте так же:
Грудь позволяет не носить лифчик и соблазнять. История возникновения бюстгальтера. Ощущение собственной сексуальности

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Макарий Великий (

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Например, была бы некая благообразная женщина и некий богатый мужчина взял бы ее в жены, чтобы она жила с ним и разделяла его жизнь, то и она все, чем обладает, принесет ему, и он даст ей все свое, и у них становится один дом, одна природа, одна личность; и она не только господствует над всем его имуществом, но и тела его удостаивается; потому что его тело принадлежит ей, по словам Апостола: «Муж своим телом не владеет, но жена». Так и в отношении Бога имеется истинное и неизреченное общение души с Господом; общаясь со Христом, она становится единым духом с Ним и затем, необходимо следует, становится госпожою над всеми Его неизреченными сокровищами, потому что она является невестой Великого Царя, Христа. Ибо Господь соблаговолил, чтобы верные Его были, по выражению Писания, «причастниками Божеского естества», потому что говорится: «Дабы вы соделалисъ причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1, 4).

Источник: Собрание рукописей типа I. Слово 54.

Феофилакт Болгарский (

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена

Итак, муж властен над телом жены и, имея такую власть, если желает, пусть не пользуется этой властью. Мы не воспользовались этой властью… Итак, жена властна над телом мужа, и неужели она не может не пользоваться этой властью?

Разбор: Уклонение от близости в браке

Хочу сделать несколько важных наблюдений о брачной близости из 1 Коринфянам 7:1-7:

  1. Воля Божья вне брака – воздержание, а в браке – близость
  2. Вступая в интимную близость с супругом, мы не делаем ему «одолжение», а лишь отдаем «долг»
  3. У супруга нет «власти» распоряжаться своим телом, эту власть Господь подарил другому супругу
  4. Воздержанию есть место в браке, но его нужно верно определять

1. Воля Божья вне брака – воздержание, а в браке – близость

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1 Кор. 7:2-3).

Похоже, что Павел учил верующих в Коринфе воздержанию от блуда (чаще всего, это сексуальные отношения вне брака), а также наставлял о даре безбрачия. Коринфяне же в ответ на это решили принести воздержание в брак – и теперь Павел, отвечая на их письмо, заповедует им близость. Поэтому я не согласен с тем, когда с кафедры или в книгах все интимные проблемы лечат воздержанием. Воздержание полезно вне брака. В браке полезна близость. В целом, именно такой взгляд верен и угоден Богу. Если вы думаете иначе, перечитайте внимательно стихи 2 и 3.

2. Вступая в интимную близость с супругом, мы не делаем ему «одолжение», а лишь отдаем «долг»

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1 Кор. 7:3).

Именно в этой сфере в большинстве случаев мышление человека работает с точностью до наоборот. Кто-то даже проблемы не видит в том, что он всегда делает одолжение супругу. Это одолжение нужно выпросить, заслужить, дождаться, попасть под настроение, заработать. Но послушайте, сам Бог сделал вас «должником» своему супругу. Что вы скажете о финансовом должнике, который считает возврат долга ближнему «одолжением» ему и не собирается стараться? Еще раз повторюсь. Не супруг сделал вас должником, а Бог. Эта самоотдача полностью соответствует духу Евангелия: отдавать блаженнее, нежели получать (см. Деян. 20:35).

3. У супруга нет «власти» распоряжаться своим телом, эту власть Господь подарил другому супругу

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4).

Этот стих так и говорит: вы себе не принадлежите! Ваше тело принадлежит Господу так же, как и душа. По своему благому замыслу Он отдал власть над ним вашему супругу. Речь вновь идет об интимной близости. Разумеется, тут сказано не о какой-то деспотической власти, а о том, что в вопросе интимной близости жена не вправе сказать: «Что хочу, то и делаю, сама собой распоряжаюсь!» Равно и муж должен с готовностью откликаться на желания жены и не думать, что это «его тело», а следовательно и его власть. Власть принадлежит Господу. Тот, кто эгоистично уклоняется, уклоняется от власти Божьей.

4. Воздержанию есть место в браке, но его нужно верно определять

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» (1 Кор. 7:5-6).

Кто-то удовлетворенно вздохнет: «Ну, вот, наконец-то о воздержании!» Я признаю, что ему есть место, определенное Господом. Но важно не переопределять Его границы. Я постараюсь пояснить, что тут сказано. Из слов Павла видно, что «не уклоняться друг от друга» – это повеление, а уклонение от отношений – это исключение с определенными условиями, а не право. Каковы эти условия? Я думаю, что кому-то полезно было бы выучить их наизусть.

Условие No1. Согласие: «…разве по согласию…» (1 Кор. 7:5)

На мой взгляд, это самое игнорируемое условие. Обычно желающий уклониться не ищет согласия, он просто ставит супруга перед фактом. Он может сделать это, молча удалившись, отвернувшись или сославшись на причину, которую он считает достаточной и конечной. Чаще всего ему удобно думать, что вторая половина само собой воспринимает эти причины как достаточные и очевидные, и нет нужды искать согласия. Но боюсь, что это часто не так. Конечно, если вы серьезно больны, то супруг поймет это. Но если вы готовы героически переделать кучу «своих дел» вечером, несмотря на недомогание, то он видит себя лишь последним в списке приоритетов и понимает, что ваше недомогание распространяется почему-то только на него. Согласие же подразумевает, что оба человека добровольно отдали свой голос за это решение. Если этого нет, то не было и согласия. Понимаю, что кому-то очень не захочется этого согласия искать. Однако, если вы хотите согласия в семье вообще, не забудьте и о согласии в этой сфере!

Условие No2. Краткое время: «…на время…» (1 Кор. 7:5)

Время воздержания в браке должно быть ограничено. Обычно же бывает наоборот – ограничено время расположения. В Божьем замысле воздержание в браке – это небольшой период времени, как исключение из правила. Думаю, будет очень хорошо, если вы обсудите время этого исключения. Во всяком случае, это нужно сделать, если это важно для вашей второй половины. Вспомните первое условие!

Условие No3. Высокая цель: «…для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7:5)

К сожалению, я не слышал ни разу о том, чтобы кто-то уклонялся от отношений с супругом именно для этой цели. Других же целей – хоть отбавляй. Отговорок и доводов – множество. Принцип прост: если мы отодвигаем что-то важное, то должны отодвигать его ради чего-то еще более важного. «Отдаться молитве» (перевод Кассиана) может быть хорошей причиной для укрепления брака и отношений с Богом. Возможны, видимо, и другие причины. Я уже отмечал, к примеру, заболевание – ведь любящий супруг не будет причинять боль тому, кого любит. Тогда первые два условия помогут согласовать их. Важно, чтобы эти причины укрепили брак и были в согласии с Божьим наставлением, а не наоборот, не лили воду на мельницу сатаны.

Условие No4. Осознание силы искушения: «…а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:6)

Важно помнить о духовной опасности: если мы переоценим свои силы в воздержании, то можем попасть в серьезное искушение. Но гораздо хуже, когда супруг, который меньше нуждается в интимной близости, недооценивает силу искушения супруга, который нуждается в ней больше. По какой-то непонятной мне причине равнодушные супруги регулярно оставляют свою вторую половину в этой опасности и даже не боятся этого! Однако подумайте, если вы не желаете слушаться Бога в этой сфере и одновременно с этим даете дополнительный повод сатане искушать вашего мужа (или жену), то почему супруги должны устоять? Я кратко перечислю только некоторые искушения, с которыми приходится столкнуться оставленному: искушение прелюбодеяния, флирта, порнографии, обиды, горечи, мести и так далее. Вы скажете: «Но ведь он должен слушаться Бога и не идти на поводу у плоти!» Да, так и есть. Попав в искушение, которое устроили дьявол, его плоть и вы (да, именно вы!), он должен учиться угождать Христу, несмотря ни на что. Но в равной степени и вы должны были это делать. Вы должны стремиться «быть вместе» с ним (1 Кор. 7:6). Но вы не стали… вы оставили своего супруга. Почему вы думаете, что он, в отличии от вас, будет учиться угождать Богу и справится? Поверьте, ему это может даваться гораздо сложнее, чем вам.

В конце немного поясню стих 6. Слова Павла «впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» относятся к разрешению уклоняться на некоторое время, а не к повелению оказывать друг другу должное расположение и быть вместе. Хотя Павел и желал, чтобы все были как он, но понимал, что у каждого свои способности, возможности и дары. Вступить в брак и угождать Христу и ближнему в браке важнее, чем попытаться стать кем-то особым с помощью воздержания. Быть вместе – повеление, а уклоняться на время – позволение.

Служитель Библейской церкви «Слово о Христе» в г. Екатеринбург, женат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию