Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грудь позволяет не носить лифчик и соблазнять. История возникновения бюстгальтера. Ощущение собственной сексуальности

Соблазн свободы Кто придумал сжимать женскую грудь бельем и почему женщины так хотят от него избавиться

«Лента.ру» продолжает серию публикаций о разных видах одежды и манере ее носить. Мы уже рассказали историю шпилек, мини-юбки, мужского платья, костюма, галстука и колготок. В новом материале речь пойдет о том, когда и почему женщины начали демонстрировать на публике бюстгальтер и полуобнаженную грудь.

От строфиона до корсета

Прямохождение создало человеку множество проблем. Одна из них — эстетическая. Женская грудь при прямохождении теряет форму и обвисает. Со времен Древнего Египта и Древней Греции эталоном красоты молодой женщины считалась высокая, упругая грудь. Однако без поддержки обеспечить эту «высоту» было непросто. С каждым годом, особенно при склонности к полноте и после кормления детей, женская грудь все очевиднее стремилась к земле.

Поэтому уже в древности появились разные способы поддержки груди. В основном это были широкие полосы холста или кожи, обвивавшие и поддерживавшие бюст. У греков и римлян для разных видов этого предмета туалета было несколько названий: строфион, мастодетон, аподесма и другие. Были свои виды протобюстгальтеров для девочек-подростков и свои — для полнотелых зрелых женщин.

В Средние века в Европе изобрели альтернативный способ приподнимать грудь, а заодно и подчеркивать талию. Женщин начали затягивать в корсеты. Вначале пластины металла, а затем гибкого китового уса стискивали талию девушки с ранней юности. Они же прижимали грудь, не давая ей развиваться, что было весьма кстати — плоская грудь была признаком хрупкости и целомудрия. В XIV столетии средневековые законники в Страсбурге, стремившиеся все зарегулировать, ввели и правила поддержки бюста. Женщинам предписали носить шнурованные платья.

Позже, в Ренессанс и последовавшую за ним эпоху Нового времени, мода изменилась. Стало принято выставлять пышную грудь напоказ. Корсет видоизменился и превратился в подобие рога изобилия с драгоценными украшениями, из которого виднелся полуобнаженный бюст. Носить жесткий корсет было неудобно, а порой даже мучительно. Слишком сильно стянутые девушки падали в обморок, но альтернативы не находилось до самого конца XIX столетия.

Свободу груди

В конце позапрошлого века на медицинские факультеты европейских университетов стали допускать женщин, которые начали активно ратовать за отказ от корсетов, считая их вредными для здоровья и некомфортными. С воодушевлением поддерживали эту мысль и суфражистки. Они указывали на то, что корсет требует посторонней помощи в шнуровке и лишает женщину самостоятельности.

Однако ходить вообще без всякой поддержки для груди, особенно в случае, если бюст крупный, не очень удобно. Потребность в альтернативном виде нижнего белья стала очевидной. Дополнительную остроту проблеме придало то, что в те же последние десятилетия XIX века женщины активно занялись спортом. Теннис, верховая езда, катание на коньках, плавание, балет требовали удобной одежды и особенно белья.

Именно в эти годы появились первые патенты на бюстгальтер, похожий на современный. Само слово bustenhalter немецкого происхождения и буквально переводится как «бюстодержатель». В нашей стране он также называется лифчиком от голландского Lijf — «лиф», часть женского платья, облегающая корпус. Как и у многих простых и очевидно необходимых вещей, у него несколько авторов. Первыми создательницами бюстгальтеров были белошвейки, занимавшиеся бельем. Им пришлось переквалифицироваться с привычных корсетов на более актуальные модели.

Легенда гласит, что пионеркой бюстгальтерного дела стала французская корсетчица Эрмине Кадоль. По одной из версий, прообраз новинки она смастерила по просьбе клиентки — заядлой теннисистки, которой было неудобно бегать и прыгать на корте в обычном корсете. Якобы белошвейка просто обрезала корсет снизу и добавила чашечки для груди. По другой версии, Кадоль самостоятельно придумала лифчик в 1889 году и выставила его в своей лавке под названием Le Bien-Etre («благополучие, комфорт»).

Почти одновременно с Кадоль прототипы бюстгальтеров представил немецкий бельевщик Хуго Шиндлер. Затем, в 1899 году, его соотечественница Кристина Хардт получила в Дрездене первый патент на «женскую фуфайку на лямках с укрепленными чашечками для бюста». Хардт уточняла, что ее изобретение «нисколько не стесняет природной формы» дамской груди.

Сказ о бюстгальтере, который поднимает дух и не только…

Женщина в бюстгальтере спиной к зрителю

Со времен античной Греции и до наших дней бюстгальтер, он же лифчик, пережил множество различных воплощений, как по форме и назначению, так и в социальном контексте. Корреспондент BBC Culture разбиралась в борьбе идей и мнений вокруг этого предмета женского гардероба.

Это может показаться забавным, но королева нижнего белья Шанталь Томасс в юности была противницей бюстгальтеров. И вообще — этот предмет нижнего белья на протяжении десятилетий то попадал в фавор, то впадал в немилость. Его судьба колебалась вместе с генеральной линией изменчивого социального контекста, моды и взгляда на женское тело.

"С пришествием феминизма в 1960-х мы сбросили бюстгальтеры. Это была эпоха хиппи, и мы носили майки на голое тело, а по пляжу разгуливали топлес. Сейчас никто не ходит по пляжу с обнаженной грудью!" — говорит Томасс, культовый французский дизайнер. Ее отличительные черты и сегодня — ярко-красные губы и коротко стриженные черные волосы. В 1970-е годы она произвела одну из революций в моде, превратив нижнее белье в модный аксессуар: "Я выпустила его на подиум во время недели моды. С тех пор и пошло-поехало".

Читайте так же:
Как стать раскрепощенной в общении тренинг. Как быть сексуально уверенным и раскрепощенным

В те времена единственным местом, где можно было встретить сексуальное нижнее белье, например, чулки на резинках или бюстгальтер-балконет из "прикольных материалов", была Пляс Пигаль – район "красных фонарей" в Париже. Тогда считалось, что нижнее белье должно быть функциональным, говорит Шанталь Томасс, в чьем архиве собраны фасоны, относящиеся к более женственным эпохам: утонченный, плоский стиль 1920-х и "изысканная палитра, ткани и вышивка" 1930-х годов. "Это было время, когда вы могли себе позволить прекрасные фасоны ручной работы. Сегодня это слишком дорого", — сетует дизайнер, которая считает традицию "поддержки груди", а также обычай скрывать грудь, равно как и выставлять ее напоказ, "частью нашего наследия".

Анналы истории

"В Европе эта традиция восходит к Средним векам, хотя в том или ином виде поддержка груди, безусловно, всегда была элементом нашей культуры, — сказала Томасс в интервью BBC Culture. – Эта истина по-настоящему открылась мне во время путешествий по Азии, где не известна культура бюстгальтера. Там я увидела, как их завораживает этот предмет нижнего белья. Еще в XIX веке женщины в Азии продолжали обматывать груди кусками ткани. Они никогда не носили бюстгальтеров. Там они – абсолютная новинка".

Автор фото, Wikipedia

Дизайнер Руди Гернрайх представил "революционный" бюстгальтер-"невидимку" в 1964 году

Бюстгальтер, который по-английски чаще называется bra (сокращенно от французского слова brasserie, что буквально означает корсаж или лиф), — предмет, довольно сложный в производстве. Первые фасоны зачастую были неуклюжими и замысловатыми сооружениями, "подставкой под булыжники", если воспользоваться выражением из песенки певицы и актрисы Бетт Мидлер о немецком изобретателе Отто Титслинге.

(Историю Отто Титслинга сочинил канадский писатель-юморист Уоллес Рейберн в книге "Бюст вверх. Духоподъемная повесть об Отто Титцлинге и разработке бюстгальтера" (1972 год). По легенде, Титслинг, немецкий эмигрант, работавший на фабрике женского белья в Нью-Йорке, сконструировал бюстгальтер примерно в 1912 году, откликнувшись на жалобы своей пассии, оперной певицы Сванхильды Олафсен. Изобретение он не запатентовал. Идеей воспользовался француз Филипп де Брассери, который дал бюстгальтеру свое имя. Титслинг подал в суд. В ходе разбирательства перед судьей дефилировали модели в бюстгальтерах, сделанных как по эскизам Титслинга и тех, что на их основе выпускал де Брассери. Немец суд проиграл. – Ред.)

В отрывке из документальной книги "Сохранить форму. Бюстгальтер в Америке", описана сцена, имевшая место в 1930-е годы. Именно в то десятилетие началось массовое производство бюстгальтеров. "Зрелым клиенткам и женщинам с большими висящими грудями предлагали удлиненные бюстгальтеры, с поддержкой со стороны спины, жесткими ободками под чашечками, клиновидными вставками из ткани между чашечками, широкими бретелями, мощными эластичными элементами и легкими косточками". Как повествует цитируемый труд, фирма SH Camp and Company стала пионером в разработке таблицы размеров груди в зависимости от величины и степени отвислости, обозначив эти показатели буквами латинского алфавита от A до D (сегодня таблица растягивается до бесконечности). До того производившим бюстгальтеры "компаниям приходилось полагаться на способность чашечек растягиваться, чтобы вмещать груди различной глубины".

На на стыке искусства и техники

"Этот предмет нижнего белья – сложное в техническом отношении изделие, состоящее из множества мелких кусочков ткани. Оно создается с учетом многочисленных размеров для чашечек разной формы и т.д. Этот предмет туалета нуждается в ежедневной стирке, поэтому его швы и конструкция должны быть чрезвычайно прочными. Он разительно отличается от всех прочих элементов гардероба. Он находится в непосредственном контакте с кожей и должен быть сверхплотным, — объясняет Томасс. Она вспоминает, какой фурор в индустрии одежды и нижнего белья произвела лайкра (Lycra), когда эта сверхэластичная и прочная ткань стала широко применяться дизайнерами и производителями в 1980-е годы. "Она дала новые возможности, как для удобства, так и для моделирования. Я всегда обожала картины Варгаса, изображавшие девушек-пинап в нижнем белье. Оно выглядело, как их вторая кожа. Мы смогли добиться такого эффекта только с пришествием лайкры".

(Альберто Варгас (1896 – 1982), американский художник перуанского происхождения, один из ведущих мастеров стиля пинап (Pin-up) – эротичных изображений привлекательных молодых женщин в разной степени одетых или раздетых. Новый взлет его карьеры пришелся на 1960 год, когда Хью Хефнер пригласил Варгаса в Playboy. Он создал для журнала 152 картины, изображавших гламурных и сексуальных 19-летних красавиц. – Ред.)

Автор фото, Getty

Лоран Бийон отметил в 1989 году 100-летие бюстгальтера этой гигантской конструкцией

Невозможно с точностью до года определить, когда именно впервые был изобретен бюстгальтер. Первые изображения похожего предмета женской одежды восходят к временам Древней Греции. Современный бюстгальтер часто пытаются представить преемником корсета, хотя эта теория подвергается сомнению. Во время раскопок в одном из замков Австрии в 2008 году археологи извлекли на свет божий обрывки четырех бюстгальтеров, удивительно похожих на современные образцы нижнего белья. За этой находкой, сделанной в замке Лендберг в Восточном Тироле, последовали обычные в подобных случаях дебаты на тему, что было раньше, — курица или яйцо.

Читайте так же:
Различие в мышлении мужчин и женщин. Мужчины нечасто думают о сексе. Особенности мужского и женского мышления

"Эволюция порой берет передышку, — утверждает Беатрикс Нутц, археолог и исследователь из Университета Инсбрука, чьи слова цитирует Smithsonianmag.com. – Греческий математик и географ Эратосфен (276-195 гг. до н.э.) знал, что наша планета имеет форму шара и даже вычислил длину ее окружности, но, тем не менее, в Средние века люди верили, что Земля – это плоский диск. Определенно, бюстгальтеры по степени важности даже отдаленно не могут сравниться со знанием об истинной форме Земли, но очевидно, что в свое время они были изобретены, вышли из моды, подверглись забвению, а затем, предположительно, изобретены заново в XIX веке.

Нутц цитирует два старинных источника, отсылающих нас к ранним версиям бюстгальтера. "Французский хирург Анри де Мондевилль (1260 – 1320) поведал, как поступали женщины, чьи груди были слишком велики. Они вкладывали в платья два мешка, совместив их с грудями, тщательно закрепляли мешки, помещали в них груди каждое утро и затягивали их, по возможности, подходящей лентой, — говорит она и приводит выдержку из художественной литературы. — Неизвестный немецкий поэт XV века писал в сатирическом стихотворении: "Многие женщины делают по два мешка для грудей, с которыми разгуливают по улицам, чтобы молодые мужчины, взглянув на них, могли увидеть, какие у них красивые груди".

Буря в чашке размера D

Дом моды Cadolle, один из старейших во Франции производителей нижнего белья, "оказал невероятное влияние на внедрение в обиход того бюстгальтера, каким мы знаем его сейчас, — говорит Колин Хилл, ассоциированный куратор по теме аксессуаров в музее моды и технологий, она же – организатор выставки "Напоказ: история нижнего белья".

Мадонна в турне 1990 года выступала в бюстгальтере с коническими чашечками, созданном Жан-Полем Готье

И в самом деле, фирма Cadolle утверждает в разделе Histoire на своем сайте, что честь изобретения бюстгальтера принадлежит основательнице компании Эрмини Кадолль, "феминистке и революционерке", (а также близкой подруге Луиз Мишель, гранд-дамы французской и мировой анархии). "В самом конце XIX века, во времена Belle Epoque, "Прекрасной эпохи" модерна и декаданса, она решил освободить женщин, вызволив их из тисков корсета. Тогда-то она и явила миру эту маленькую вещицу, которая сегодня известна как бюстгальтер.

"Раньше я изучала созданный Руди Гернрайхом (прозрачный) "не-бюстгальтер". Он имел большой успех и хорошо продавался. Он оказал довольно большое влияние (на мир моды), в чем вы можете убедиться на примере 1970-х годов. Очевидно, что люди были готовы воспринять этот стиль в 1960-е годы. А вот в 1940-е – еще не очень. Речь тут на самом деле шла о том, чтобы выступить с декларацией о восприятии женского тела".

(Руди Гернрайх (1922 – 1985)– американский дизайнер одежды и нижнего белья австрийского происхождения. Он создатель купальников "унисекс" и "монокини", прозрачного бюстгальтера с мягкими чашечками и прозрачного платья, а также стрингов. Один из первых активистов движения за права геев в США. – Ред.)

Игра конусов

Тридцатью годами позже певица Мадонна реабилитировала бюстгальтер, который был отвергнут феминистками как символ угнетения женщины. В 1990 году Мадонна выступила со своим ставшим знаменитым творческим манифестом женской сексуальности и права на власть. Во время мирового турне Blonde Ambition World Tour года (во время которого она заявила об амбициях блондинки) певица представала перед публикой в корсетах с вмонтированными в них гипертрофированными бюстгальтерами конической формы.

Автор фото, Pictorial Press Ltd Alamy

Модель Ева Герцигова стала лицом и телом рекламной кампании фирмы Wonderbra "Привет, мальчики!"

Автором костюмов был Жан-Поль Готье, который на протяжении всей своей карьеры играл на нюансах, используя нижнее белье в качестве верхней одежды. "Это было провокационно, но при этом сексуально и игриво, — говорит Колин Хилл. – Мне очень нравилось читать о том, какой интерес питал Готье к корсетам и поясам для чулок. Когда он видел такие вещи в комоде своей бабушки, ему казалось, что они выглядят старомодно и странно. Превратить нечто подобное в модный предмет одежды было очень забавно".

Аналогичным образом скандальная рекламная кампания 1994 года торговой марки Wonderbra (дословно – "чудо-бюстгальтер") под названием "Привет, мальчики!" обыгрывала идею о праве женщин на демонстрацию собственной сексуальности. Ставший культовым снимок Эллен фон Унверт представляет на плакате звездную модель Еву Герцигову, чья ложбинка между грудями нарочито выставлена на всеобщее обозрение с помощью бюстгальтера "пуш-ап" с черными кружевными чашечками и поддерживающей конструкции из проволоки. Модель родом из Чехии утверждает, что идея рекламной кампании заключалась в демонстрации права женщин на самовыражение. Так, по крайней мере, говорится в статье в газете Evening Standard.

Укоренившийся в народном сознании миф о том, что акт сожжения бюстгальтера связан с феминизмом, передается из уст в уста, как сторонниками, так и противниками этого предмета женской одежды, говорит Колин Хилл. "Он относится ко времени акций протеста против конкурса "Мисс Америка" в 1968 году. Участницы протестной кампании заявляли, что конкурс "Мисс Америка" — это мусорный бак, в который они были намерены вышвырнуть много всего разного. И это были не только бюстгальтеры и пояса для чулок, хотя и они отправились туда. Такая же участь ждала туфли на шпильках, косметику и женские журналы. Но настоящего костра из всего этого добра не было. По-моему, есть всего лишь один человек в истории, который утверждает, что мол, да, сожгли. Большинство людей говорит, что имел место некий символический акт сожжения. Женщины действительно побросали все эти вещи в мусорный бак, но, поскольку соблюдалась инструкция по пожарной безопасности, никто ничего не жег".

Читайте так же:
Прическа для длинных жестких волос. Французская короткая стрижка. Лысина: благородная сексуальность

Шанталь Томасс некогда сбросила с себя бюстгальтер, отметив тем самым наступление праздника женской свободы, но, в конце концов, вернулась в его объятия, признав этот элемент нижнего белья символом абсолютной женственности. Так что борьба идей и мнений вокруг этого предмета женского гардероба, чья эволюция постоянно продолжается, не затихает и поныне. В этой борьбе сталкиваются и самовыражаются самые разные личности и концепции.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Отказ от бюстгальтера: Насколько это полезно и уместно? Что говорят врачи, специалисты по этикету и девушки, которые его не носят

Движение Free the Nipple существует уже несколько лет, его участники отстаивают право женщин оголять грудь наравне с мужчинами. И если на такой радикальный шаг готовы немногие, то отказ от ношения бюстгальтера под одеждой уже стал массовым явлением. Об этом свидетельствует падение продаж у производителей пуш-апов — бра с имитирующими пышную грудь поролоновыми вкладками.

The Village разобрался, как и почему девушки во всем мире и в Москве перестают носить лифы, как это влияет на здоровье и везде ли уместно появляться в таком виде

Юлия Вахонина

Как и почему женщины стали отказываться от лифов

Бюстгальтер произошел от корсета и стал отдельным предметом женского гардероба только в начале XX века. В 90-х годах в моду вошли пуш-апы канадской компании Wonderbra. С помощью специальных вкладышей и уплотнителей в чашечке такой бюстгальтер зрительно увеличивает грудь и формирует сексуальную линию декольте. Очень известной стала рекламная компания бренда с моделью Евой Герциговой в том самом бюстгальтере со слоганом «I can’t cook. Who cares?» («Я не умею готовить, но кого это волнует?»).

Однако в 2016 году один из главных производителей пуш-ап-бюстгальтеров Victoria’s Secret начал терпеть убытки. Тогда цены на акции компании упали на 29 %. В июне этого года у Victoria’s Secret случилось очередное падение продаж, несмотря на то что компания была вынуждена продлить масштабные распродажи на две недели.

Сильный удар по брендам, продающим модели, зрительно увеличивающие грудь, нанесли бралетты. Это бюстгальтеры с мягкой чашечкой, которые стали входить в моду в 2015 году. Фотографии в них и спортивных топах стали появляться в блогах известных девушек. Это способствовало отказу покупательниц от пуш-апов и ношения лифов вообще. Именно в этот период в зарубежной прессе начали появляться заголовки аналитических статей «Почему миллениалы предпочитают ходить без бра?», «12 причин, почему ходить без бюстгальтера — лучшее ощущение в мире», «Как я отказалась от бра и моя грудь стала больше».

Тогда же, в 2016–2017 годах, в интернете набрало силу движение Free the Nipple (в переводе с английского «освободи соски»). Оно появилось еще в 2014 году, когда фотографии Рианны в прозрачном платье без бюстгальтера отретушировали многие издания с целью скрыть на снимках соски звезды.

В 2016 году движение стало вновь актуальным из-за правил Instagram и Facebook, блокирующих фотографии с обнаженной или полуобнаженной грудью. В итоге манифест Free the Nipple стал ассоциироваться не только с контент-ограничениями соцсетей, но и в целом с отказом от ношения бюстгальтеров. Американский Vogue даже выпустил статью, где на примере главных лидеров мнений — Кендалл Дженнер, Беллы Хадид и Рианны — рассматривалось, как бралес-тренд из фэшн-показов пришел в вечернюю моду, а потом прижился и в повседневных образах звезд. Благодаря массовой культуре, диджитал-трендам и инфлюенсерам отказ от бюстгальтеров превратился из протеста и вызова в понятный многим выбор в пользу комфорта.

Что говорят девушки, которые не носят бюстгальтер

Елизавета Иванова

18 лет, студентка, блогер, 1-й размер груди

Примерно три года назад я поняла, что с моей комплекцией мне неудобно носить бюстгальтеры и я могу легко от них отказаться. Не скажу, что я категорически их не ношу, но хожу без них практически каждый день и в любой одежде.

На встречу с родителями я все же надеваю бюстгальтер, потому что считаю его отсутствие в это время неуместным. При этом в моем гардеробе для подобных случаев есть лифы исключительно без косточек с мягкой чашечкой. И, кстати, в них мне порой бывает некомфортно.

Иногда я замечаю больше мужских взглядов, когда надеваю белую футболку, а на холоде становится особенно заметно, что под ней нет белья. Но я не обращаю внимания, кто и как на меня посмотрел.

За то время, что я не ношу лиф, моя грудь не стала ни лучше, ни хуже. Главное — я чувствую себя легко, особенно летом. Этот шаг помог мне по-другому воспринимать свое тело. В школьные годы я считала, что просвечивающиеся соски и небольшая грудь — это не очень красиво. Мне тогда казались идеальными объемные формы в бюстгальтерах с плотной чашкой или пуш-апом. Сейчас понимаю, что мое тело красивое всегда. Носить бюстгальтер или нет — это личное решение каждой девушки, которое не должно противоречить ее комфорту.

Читайте так же:
Половое воздержание у женщин. Длительное сексуальное воздержание у мужчины: как влияет на потенцию

Яна Давыдова

24 года, фотограф, футболистка, 4–5-й размер

Этим летом я окончательно осознала, как легко и круто ходить без бюстгальтера. Конечно, из-за моего размера груди мне не всегда комфортно без него, поэтому я нашла удобную альтернативу — тонкие топы Uniqlo. Платья практически всегда ношу без лифов. С футболками все зависит от случая, поскольку иногда стоит надеть что-то поддерживающее, чтобы силуэт в целом выглядел гармонично.

Сталкиваюсь с повышенным вниманием со стороны мужчин вне зависимости от того, в бюстгальтере я или нет, дело скорее в размере и одежде.

Мое самочувствие после того, как я отказалась от бюстгальтеров либо заменила их легкими поддерживающими топами, значительно улучшилось. До этого у меня часто болела спина. Год назад по этой причине я даже задумывалась об уменьшении груди.

Мне кажется, когда ты перестаешь скрывать и комплексовать, то начинаешь ощущать себя лучше и на физическом, и на моральном уровне. И я меньше сутулюсь по этим же причинам. В целом я еще сильнее полюбила свое тело и свою грудь.

Прилично ли появляться на людях без бюстгальтера

Татьяна Полякова

специалист по светскому и деловому общению

В отсутствии бюстгальтера нет ни политического жеста, ни провокации, ни протеста. Это естественный тренд. Я не вижу в нем вульгаризма. И не могу считать отсутствие этого предмета гардероба признаком неряшливости или безалаберности. Подчеркну: если отсутствие дискретно и аккуратно, не вычурно и не нарочито, не оскорбляет, не просвечивает. На бытовом уровне отсутствие бюстгальтера не обсуждается. Мужские ботинки на голую ногу, отсутствие чулок, колготок обсуждают и осуждают намного больше. Такие правила, как «высокие дамы не должны носить каблук», «жена не должна быть выше мужа», «белое только летом», «серебро не смешивать с золотом», канули в Лету. Я за красоту и гармонию налицо. Но не в лицо.

Правила этикета не оговаривают ношение бюстгальтера. Отсутствие бюстгальтера не является faux pas. Нет ни юридических, ни обязательных ограничений, ни жестких требований. Ни один современный дресс-код не прописывает наличие этого предмета женского туалета. Разве что иногда это упомянуто в должностных инструкциях: если это униформа и бюстгальтер является обязательным предметом. И тогда, кстати, указывается, что они должны быть невидимыми, а блузы — достаточно свободными.

Могут ли ущемляться права женщины в случае отсутствия бюстгальтера? Нет, не могут. Этикет не про оголенность и не про провокацию. Этикет про уважение. И начинается этикет с уважения к себе.

Немного из истории бюстгальтера — тем кто их иногда снимает знать тоже полезно.

Можно было бы, конечно, начать из «прекрасного далёка» и рассказать, что ещё в Древней Греции были кожаные повязки для груди (так называемые строфионы )… Или упомянуть средневековую моду на «плоских» женщин (для того, чтобы быть в тренде, девочки даже носили металлические пластины, препятствовавшие росту груди )… И всё-таки бюстгальтер как таковой появился в самом конце 19 века, когда недоумение и возмущение по поводу корсета, опасного для здоровья в целом, достигло апогея.

Мадам Кадоль «освободила женщин, изобретя первый бюстгальтер» (1889 год).

Считается, что первый лифчик был создан хозяйкой корсетной мастерской Эрмини Кадоль в 1889 году. В рамках Всемирной выставки, проходившей в Париже, мадам Кадоль выставила изделие под названием «Благополучие» («le Bien-Etre») и позиционировала его как «разработанное для поддержки груди, при этом на бретелях». По сути, Эрмини Кадоль горизонтально разрезала корсет на две части и пришила к верхней бретели. Но нынешние хозяева семейного бизнеса мадам Кадоль настаивают на том, что она «освободила женщин, изобретя первый бюстгальтер».

2. Первый бюстгальтер на косточках и с застёжкой

Модель от Мари Тусек (1893 год).

Следующий прорыв совершила в 1893 году Мари Тусек, запатентовавшая в Нью-Йорке чудную модель «breast supporter» – «поддерживатель груди» на косточках с перекрещивающимися на спине бретелями , да ещё и с застёжкой-крючком (hook-and-eye closure).

3. Лифчик из носовых платочков

Модель от Мэри Фелпс Джейкобс была создана из носовых платков (1910 год).

В 1914 году американка Мэри Фелпс Джейкобc запатентовала «бюстгальтер без спинки» («backless brassiere»). Согласно одной из вариаций истории «рождения» «лифчика без спинки», Мэри никак не могла смириться с тем, что из-под вечернего платья с открытой спиной неэстетично выглядывают фрагменты жёсткого корсета. И вместе со служанкой сшила себе из двух носовых платков и нескольких ленточек нечто похожее на современный бюстгальтер без поролона.

4. Утомился раздевать новобрачную, или Первый бра-модельер мужского пола

Пав жертвой бесконечных застёжек, Зигмунд Линдауэр подарил женщинам удобный бюстгальтер (1912 год).

…И вдруг на арене бра-модельеров в 1912 году появляется… мужчина! Однажды немецкий фабрикант Зигмунд Линдауэр, производивший корсеты и в ус не дувший по поводу их удобства, женился. Свадебное путешествие превратилось в пытку из-за бесчисленных пуговиц и крючков на нижнем белье красавицы новобрачной. Когда медовый месяц закончился, возмущённый герр Линдауэр поспешил сконструировать бюстгальтер, который мужчинам будет легко снимать . За результат от Novate.ru всё равно спасибо.

Читайте так же:
Самые известные бисексуалы. Известные актеры-бисексуалы. Эван Рэйчел Вуд

5. Преступница или политик – только в Maidenform!

Ида Розенталь точно знала, о каком бюстгальтере мечтает женщина.

Благодаря русской эмигрантке Иде Розенталь конструкция бюстгальтера была усовершенствована. Лиф был разделён на две чашечки, размеры которых наконец-то зависели от размера груди (кстати, стандартизировать размеры госпоже Розенталь помогал муж – основатель известной компании по производству белья «Maidenform»). Вставка между чашечками из эластичного материала –также заслуга Иды, как и регулируемые застёжки, которые фирма Maidenform запатентовала в 1942 году.

«Мне снилось, что я в моём Maidenform»… Играю с законом.

Во время Второй мировой фирма «Maidenform» (и многие другие предприятия лёгкой промышленности, как уже отмечалось в материалах на Novate.ru) выпускала несколько иную продукцию: военную форму, парашюты и др. Но уже 1949 г. супруги Розенталь развернули масштабную рекламную кампанию со слоганом «Мне снилось, что я … в моём Maidenform» («I dreamed I . in my Maidenform bra»).

«Мне снилось, что я в моём Maidenform». Великий политик… Или романтичная беглянка…

На рекламных плакатах девушки в бюстгальтерах изображали актрис, бандиток, политиков, очаровательных подсудимых, шахматисток и игроков на бильярде, но одно оставалось неизменным: радость жизни возможна только в бюстгальтере от Maidenform!

«Мне снилось, что я в моём Maidenform». Царица Нила… Или бильярдистка…

6. «Торпеды», которые приковывают взгляд

Модель bullet bra («бюстгальтер-пуля»): ну посмотри мне в глаза.

В 1940–1950-е годы наиболее популярной становится модель бюстгальтера bullet bra (torpedo bra). «Бюстгальтер-пуля» («бюстгальтер-торпеда») отличался специфической остроконечной формой чашек. Женщины нисколько не были смущены – напротив, на bullet bra надевался тонкий обтягивающий свитер.

«Бюстгальтер-пуля»: сражает наповал, даже если ты не Джейн Рассел…

Благодаря популярному вестерну 1943 года «Вне закона», где героиня Джейн Рассел бесстыдно возлегает на сеновале в провокационном bullet bra, данная модель бюстгальтера приобретает популярность и среди «земных женщин».

В bullet bra облачились все слои населения…

Порой, конечно, и до абсурда доходило, но женщины – создания увлекающиеся. Тем более, что любимые актрисы – и Мэрилин Монро, и Софи Лорен, и Элизабет Тейлор – задавали моду на «пули». От них не отставали и героини пин-апа.

7. Маленькая грудь? Нужно надуть!

«Надувной» бюстгальтер blow up: создай себя сама (1950-е годы).

В конце 1940–1950-х фирма «Fredericks of Hollywood» порадовала тех женщин, которые всегда найдут в себе изъян. Отныне с помощью новомодной модели blow up дамы могли… надуть грудь своей мечты! Для этого с бюстгальтером в комплекте шла специальная трубочка.

«Надувная» грудь полна неожиданностей.

Стремление к совершенству не обходилось и без курьёзов. Например, однажды во время полёта у соблазнительно «надутой» стюардессы грудь начала стремительно расти. Девушка схватила шпильку, предложенную одной догадливой пассажиркой, и стала втыкать в бюстгальтер. Пассажир-мужчина, наблюдавший сцену, решил, что происходит то ли захват самолёта террористами, то ли самоубийство, то ли и то и другое… Гражданин набросился на стюардессу, повалил её на пол; началась потасовка… Одним словом, не грудь – бомба.

8. Анжелика и «балконет»

Модель balconette bra – секрет идеальной груди пресловутой Анжелики.

В 1960-е годы среди женщин необычайно популярна серия фильмов по романам Анн и Сержа Голон об Анжелике. Бюст Мишель Мерсье, нескромно выглядывавший из экстремально декольтированных нарядов эпохи Людовика XIV, становится эталоном, приблизиться к которому женщины даже и не мечтали. В действительности же для съёмок в «Анжелике» актриса носила специальную модель бюстгальтера, которая мягко и надёжно поддерживала грудь снизу, но позволяла носить глубокое декольте – так называемый balconette bra, или «балконет» .

В Советском Союзе «балконет» был известен как «анжелика». Модель актуальна и сегодня.

Модель с удобными «балкончиками» для бюста стала идеей фикс в первую очередь среди не избалованных бельевым ассортиментом женщин Советского Союза. Иметь «лифчик как у Анжелики» было просто счастьем. Вплоть до сегодняшнего дня многие русскоговорящие дамы называют бюстгальтер с открытой верхней частью и широко расположенными (часто отстёгивающимися) бретелями «анжелика» .

9. Враги бюстгальтера

«Сожгла лифчик – добилась равенства полов»?

В 1968 году американские феминистки в рамках акции протеста публично снимали с себя бюстгальтеры, чтобы сжечь. Целью акции было привлечение внимания к проблеме сексизма: бюстгальтер, по их мнению, – это не удобная для самой женщины вещь, а «отвратительный символ угнетения женщины» , «увековечивающий мужскую фантазию о надутых буферах». Феминистки призывали женщин принять своё тело таким, какое оно есть, не носить бюстгальтер и тем самым отказаться от роли сексуально привлекательного неодушевлённого предмета.

10. Для спортивных леди

Благодаря разработчикам модели jogbra заниматься спортом вдвойне приятно.

В 1977 году дизайнеры Лайза Линдел и Хинда Миллер, осознававшие неудобства обычного бюстгальтера во время занятий спортом, разработали специальную модель для бега. Спортивный топ jogbra (в перводе с английского jogging – «бег трусцой») был мягче и эластичнее по сравнению с привычными лифчиками.

Для разных размеров груди – различные типы бюстье.

Разумеется, с тех пор спортивные топы неоднократно совершенствовались: материалы становились всё более эластичными, были разработаны компрессионные (прижимающие грудь) для женщин с небольшим бюстом и инкапсулирующие (поддерживающие каждую грудь по отдельности) для дам с размером С и более модели.

11. Пуш-ап и автокатастрофы

Wonderbra: пуш-ап мечты.

В 1990-е годы фирма «Wonderbra» предлагает женщинам бюстгальтер мечты с пуш-ап эффектом : конструкция с объёмными подушечками в нижнем сегменте чашечек значительно приподнимала грудь (+сдвигала к центру), за счёт чего любая обладательница «wonderbra» выглядела сногсшибательно.

Посмотри же мне в глаза.

Позаботилась фирма «Wonderbra» и о рекламе. Так, например, в 1994 году билборды «Hello Boys» с изображением Евы Герциговой в пуш-ап продукции были настолько хороши, что их… пришлось убрать. Дело в том, что водители авто, рассматривая Еву, переставали следить за дорогой; доходило до ДТП. Пуш-ап – страшная сила.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию