Dressgold.ru

Женский интернет журнал
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно быстрее вылечить грибок ногтя. Лечение грибка ногтей. Симптомы грибковых поражений ногтей

Повторные грибковые инфекции: как с ними бороться?

Любой, кто хотя бы раз сталкивался с грибковыми поражениями стопы и кожи, знает: лечение их достаточно длительное, а вероятность повторного заражения велика. О том, как обезопасить себя от возвращения грибковой инфекции, мы поговорили с практикующим врачом-дерматологом калининградского медицинского центра Class Clinic Полиной Александровной Степановой.

Расскажите, почему возникают рецидивы при грибковых инфекциях кожи?

Основные причины практически во всех подобных случаях — это повторный контакт с источником заражения, а также дефекты гигиенических привычек. Проводилось множество серьёзных исследований и методом молекулярного анализа была выявлена внутрисемейная передача одних и тех же штаммов того или иного грибка, например, Trichophyton rubrum (трихофитон красный — возбудитель грибковых инфекций кожи). Соответственно, можно считать основной опасностью повторного заражения внутрисемейные контакты с возбудителем (спорами грибка).

Во время и после перенесённой грибковой инфекции нужны противоэпидемические мероприятия. В случае с грибком стопы важно правильно проводить обработку обуви, применять индивидуальные средства ухода за кожей стоп и ногтевыми пластинками. И, конечно, соблюдать нормы и правила личной гигиены: ежедневное мытьё стоп тёплой водой с мылом, после мытья протирать стопы насухо.

Какие условия располагают к появлению повторных грибковых поражений кожи стоп?

Нередко рецидивы возникают у пациентов с повышенной потливостью стоп. Грибок любит высокую влажность. В таких случаях необходимо принять меры для контроля потоотделения. Я рекомендую таким пациентам носить обувь из натуральных материалов и хлопчатобумажные носки. Носки нужно ежедневно стирать и проутюживать, чтобы высокая температура убивала споры грибка.

Для обработки обуви можно применять не только химические средства (спреи, раствор хлоргексидина и т.п.), но и специальные приборы, например, ультрафиолетовый прибор «Тимсон» для противогрибковой обработки обуви. Этот аппарат уничтожает грибок и споры и очень удобен в использовании.

Читайте так же:
Как удалить волосы с тела. Эффективные рецепты для удаления волос на лице навсегда в домашних условиях

Существуют ли типичные ошибки, которые приводят к первичному и вторичному заражению грибком стопы?

Да, чаще всего это пользование чужой обувью. Когда человек приходит в гости и надевает чужие тапочки, сланцы и т.д — это тоже риск заразиться. Необходимо иметь свою сменную обувь, лучше даже носить ее с собой.

Нередко люди с частыми рецидивами грибковых поражений стоп прибегают к радикальным методам — они попросту выбрасывают обувь. Насколько это оправдано, стоит ли так поступать?

Нет, это перебор. При грибковых заболеваниях стоп проводится успешное лечение, поэтому я не рекомендую выбрасывать обувь, тем более, что она может быть действительно дорогой. Я всегда рекомендую химическую или аппаратную обработку обуви.

Важно также, чтобы обувь обрабатывал не только сам пациент, страдающий грибковым заболеванием, но, например, и люди, которые занимаются спортом, посещающие бассейны и сауны, одним словом, находящиеся в группе риска.

Не менее важный момент — применение для педикюра индивидуального инструмента (ножниц, кусачек, пилочек и т.п.). Ввиду прямого контакта с ногтевой пластиной и кожей стопы они представляют особенно большую инфекционную опасность. Обязательно проводить обработку этих инструментов, например, 1%-ным раствором хлоргексидина, как вариант — над газовой горелкой (тогда высокая температура убьёт грибок).

Запишитесь на приём к Полине Александровне Степановой на сайте или по телефону (4012) 33-44-55.
При записи на сайте действует скидка 20% на первичный приём.

голоса