Dressgold.ru

Женский интернет журнал
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить кость из под ногтя. Осложнения после удаления занозы из-под ногтя. Что делать, если заноза вошла под ноготь

Вросший ноготь (онихокриптоз)

Вросший ноготь (или онихокриптоз) — это хроническое заболевание, при котором боковой край ногтевой пластины начинает расти под мягкие ткани околоногтевого валика, вызывая воспаление и деформацию пальца. Чаще наблюдается на первом пальце стопы.

Причины

• Неправильный педикюр: срезание уголка ногтя в попытке сделать его край полукруглым, травматизация околоногтевого валика/ногтевого ложа педикюрными ножницами или другими инструментами при коротком обрезании ногтей, или срезании кутикулы околоногтевого валика.
  • Особенности ногтевой пластины, в большинстве случаев врожденные, когда форма ногтя способствует патологическому давлению на околоногтевой валик.
  • Травмы ногтевой пластины и мягких тканей ногтевой фаланги пальца.
  • Онихомикоз (поражение ногтевой пластины грибком).
  • Ониходистрофии: при определенных заболеваниях (врожденные аномалии, заболевания внутренних органов, кожные заболевания, иммунные заболевания, интоксикации, гиповитаминозы, увеличение в крови определенных минералов) происходит деформация ногтевых пластин, изменение структуры, толщины, формы, особенностей роста. Это связано с недостатком поступления питательных веществ (витаминов, белка, минералов, кислорода) к ногтевой пластине или, наоборот, интоксикацией веществами, например, мышьяком.
  • Ортопедические заболевания стопы, в основном плоскостопие, которое приводит к деформации пальцев (вальгусной деформации первого пальца, то есть отклонение его ближе ко второму пальцу), что способствует сдавливанию бокового края пальца.
  • Ношение неправильно подобранной, узкой обуви, когда происходит сдавление пальцев; ношение обуви с высоким каблуком также увеличивает нагрузку на передний отдел стопы.
  • Неправильная биомеханика шага, когда при ходьбе или беге идет неправильное отталкивание первым пальцем.

Симптомы

При I степени вросшего ногтя боковой край пластины начинает давить под край околоногтевого валика, мягкие ткани на давление реагируют разрастанием ткани, воспалением, покраснением, незначительным дискомфортом при ходьбе.

При II степени край ногтя уходит под валик, появляется утолщение и воспалением околоногтевого валика, возможно присоединение инфекции в виде покраснения, пульсирующих болей, припухлости, вплоть до появления гноя— гнойное воспаление околоногтевого валика.

При III степени ногтевая пластина глубоко уходит под валик, происходит деформация пальца из-за разрастания тканей околоногтевого валика с боковой стороны, образуется раневой дефект, который заполняется воспалительными тканями (так называемым «диким мясом»), создавая дискомфорт, боли, прилипания одежды к ране, рана легко кровоточит.

Так как гипергрануляция («дикое мясо») является раной, часто присоединяется местная инфекция, которая может перейти с бокового валика на задний валик (основание ногтевой пластины) -гнойный паронихий, сопровождающийся болью, покраснением и припухлостью обоих валиков. Затем он может распространиться на ткани пальца и вызвать панариций, а также воспаление лимфатических сосудов тыльной поверхности стопы и внутренней поверхности голени, или лимфатических узлов в подколенной или паховой области.

Лечение

При начальной степени можно обойтись консервативным лечением. Необходимо исключить причину (то, что можно изменить: лечение хронических заболеваний, онихомикоза, восполнение дефицита железа, белка, витаминов, минералов, правильный маникюр — при вросшем ногте медицинский педикюр, коррекция плоскостопия, гигиена стоп, ношение свободной обуви). Также применяются местные средства, останавливающие рост грануляций — раствор Фукарцина, антисептики.

Ортониксия — лечение специальными скобами и пластинами, которые позволяют за определенный промежуток времени (как минимум несколько месяцев) скорректировать рост ногтевой пластины в сторону правильного.

При присоединении инфекции и/или при II, III степени вросшего ногтя, выраженной гипергрануляции с длительно незаживающей раной, лечение возможно только хирургическое.

При впервые выявленном заболевании выполняется краевая резекция ногтевой пластины, с удалением гипергрануляций околоногтевого валика.

При онихомикозе выполняется полное удаление ногтевой пластины, с формированием ногтевого ложа.

При рецидивном вросшем ногте выполняется резекция ногтя с пластикой ногтевого ложа и околоногтевого валика.

Нужно понимать, что после оперативного лечения, при сохранении провоцирующих факторов и причин, достаточно высок риск рецидива.

Современные технологии хирургического лечения успешно применяются для лечения вросшего ногтя. В нашей клинике — это оперативное лечение онихокриптоза с использованием хирургического лазера.

Преимущества использования лазера для оперативного лечения:

Применение лазера позволяет удалять вросший ноготь с меньшим повреждением ногтевого ложа.

Инородные тела ЛОР-органов

Из наружного слухового прохода различные инородные предметы чаще всего извлекают у детей, которые засовывают туда всевозможные вещи: семечки, бусинки, винтики, плодовые косточки, горошины, мелкие детали конструктора и т.д. У взрослых инородные тела попадают в уши обычно в результате травмы или неаккуратной гигиены. Также к ЛОРу часто обращаются после отдыха на природе — ведь к инородным телам относятся и заползшие в наружный слуховой проход насекомые.

Диагностика инородного тела

Диагноз ставится на основании опроса пациента и осмотра слухового прохода. Для определения дальнейшей тактики лечения, прежде всего, необходимо установить вид инородного тела: является ли оно живым, есть ли у него острые края, может ли оно набухнуть от жидкости, предпринимались ли попытки удалить его самостоятельно и страдал ли больной какими-то заболеваниями ушей ранее — все это помогает предупредить развитие осложнений.

Методы извлечения инородного тела (выполняются квалифицированным доктором).

1. Промывание теплой водой. Для этого используется шприц на 100-150 мл. Если инородное тело является набухающим (горох или фасоль), то предварительно вливаются теплые капли на спиртовой основе, из-за которого бобовые «сморщиваются», а также жидкое масло, благодаря которому тело может выскользнуть.
  2. Если в ухо попало насекомое, то в проход вливается масло — насекомое погибнет и перестанет причинять пациенту дискомфорт и боль.
  3. Если барабанная перепонка имеет перфорацию (такое бывает, если ранее пациент проходил некоторые виды лечения заболеваний ушей), то промывание противопоказано. Также не имеет смысла промывать проход, если инородное тело его полностью перекрывает, так как вода не может проникнуть за него и, соответственно, вымыть наружу.
  4. Если промывание не помогает, то используется либо тупой крючок, который заводится за инородное тело и проталкивает к выходу, либо острый, который протыкает его и тянет наружу.

3.png

Если манипуляции болезненны (особенно у детей) для их проведения иногда используется кратковременный наркоз.

Инородное тело в носу

Чаще всего инородные тела в нос попадают к детям. Обычно это различные мелкие предметы — пуговицы, монетки, камешки и т.д.

Если инородное тело присутствует в носовой полости недавно, то пациента обычно беспокоит затрудненное дыхание с одной стороны. При длительном нахождении в полости носа к одностороннему дыханию добавляется появление зловонных выделений из носа.

Если инородное тело попало в нос недавно, то его извлечение не требует сложных манипуляций. Иногда достаточно просто высморкаться, если это не помогло — используются сосудосуживающие капли и предмет извлекается при помощи инструмента. После извлечения инородного тела симптомы постепенно самоустраняются.

Инородное тело в глотке

Наиболее часто к медикам обращаются при попадании в глотку рыбных костей или осколков мясных косточек. Другие предметы также чаще всего проникают в глотку в процессе приема пищи. В зоне риска — люди с отсутствием зубов или с установленным зубным протезом, из-за которого контроль мягкого неба выключен.

Также частая причина попадания инородных тел в эту зону — поспешная еда, некачественное пережевывание пищи, привычка держать во рту ручку или другие принадлежности во время работы.

Случаи попадания инородных предметов в глотку квалифицируют по месту локализации:

• в носоглотке;
  • в ротоглотке;
  • в гортаноглотке.

В ротоглотке обычно застревают мелкие или острые предметы (рыбьи кости, осколки мясных костей, стекло). В гортаноглотке застревают крупные инородные тела: куски не пережеванной пищи, крупные кости, монеты (обычно у детей).

В носоглотку инородные предметы попадают в редких случаях.

Симптомы

В ротовой части — колющие локализованные боли, особенно ярко проявляющиеся при пустом глотке. Из-за ссадин и царапин у пациента могут некоторое время сохраняться болевые ощущения даже после удаления инородного тела. Также присутствует ощущение препятствия в зоне нахождения инородного предмета.

Диагностика инородных тел

Ротоглотка: в этой зоне инородное тело можно обнаружить при осмотре — о наличии проблемы говорят геморрагии и нарушение целостности слизистой. При глубоком погружении осколков в ткани миндалин их можно обнаружить посредством пальпации.

Гортаноглотка: в этой зоне инородные тела обнаруживаются при помощи ларингоскопии.

Если выявить тело методом непрямой ларингоскопии не удалось, используется прямая гипофарингоскопия. Металлические предметы обнаруживаются путем рентгеноскопии.

Удаление инородного тела из ЛОР-органа

Для удаления инородного предмета его необходимо видеть. Проведение слепых манипуляций и «проталкивание» предметов дальше противопоказаны. В ротоглотке предметы удаляются при помощи пинцета. Удаление предметов из гортани осуществляется под анестезией при помощи специальных гортанных щипцов и зеркала.

Самостоятельные попытки удалить инородный предмет могут привести к ухудшению положения! Лучше довериться специалисту.

голоса
Читайте так же:
Вокруг цвета: секреты загара для белоснежной кожи. Какой цвет подчеркивает загар