Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Макияж 18 19 века. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века. На что обратить внимание

Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века. Делаем макияж для нависшего века правильно Макияж 18 19 века

Восемнадцатый век — это эпоха огромных париков, пышных платьев, бесконечных балов, утонченных духов и фарфора. Это век нежности и манерности, красоты и страстности. Отличительной особенностью макияжа 18 столетия является белоснежная кожа.

Грим являлся обязательной чертой костюма того времени. И мужчины, и женщины густо покрывали кожу пудрой и белилами, отчего она приобретала фарфоровый оттенок. Примечательно, что пудрой маскировали не только лицо и шею, но также зону декольте и даже руки. Основными оттенками косметического средства были белый, серый, голубой, розовый. Для того чтобы усилить бледность, на висках дамы рисовали голубые жилки, имитировавшие вены.

Подчеркнуть бледность кожи помогали контрастные мушки, которые изготавливались из бархата и тафты темных оттенков. Позднее их стали рисовать специальным карандашом. Они имели, как правило, небольшие размеры и обладали самыми разнообразными формами. Крепились мушки чаще всего на лицо. Они могли располагаться также на шее или груди в зависимости от желания хозяйки и фасона платья.

Считалось, что мушка привлекает внимание к наиболее привлекательной части тела. Некоторые женщины «сажали» мушки на недоступные окружающим места. Искусственная родинка могла располагаться, например, на бедре или на животике. Существовал даже тайный язык мушек.

Вместе с декоративными родинками лицо украшал румянец. На белоснежном фоне особенно красиво смотрелись румяна светло-розового оттенка. Ресницы густо красили специальной краской в черный цвет, который делал взгляд особенно ярким. Губы подчеркивались красной помадой. Такой вариант макияжа просуществовал до конца 18 века. На рубеже столетий в моду вошел естественный облик и натуральная бледность.

Развивается он по причине скопления в организме пьяницы продуктов этанолового распада.

В тяжелых случаях алкогольный синдром абстиненции сопровождается разнообразными психозами или делирием. В таких ситуациях требуется обязательная госпитализация.

А также проводится общий осмотр, измерение АД, пульса и проверяется реакция больного. В дальнейшем человек просто начинает хронически болеть. Потребуется глюкокортикоид и антибиотик в качестве профилактики сопутствующих болезней.

Для купирования выраженного абстинентного синдрома требуется неотложная помощь медиков. Во время этих процедур алкоголик должен обильно потеть. Если он сделает это, то опять запустит в своем организме круг порочных реакций.

Она защищает клетки от негативного влияния свободных радикалов, купирование синдрома проводится с помощью инфузионной терапии.

При легкой степени абстинентного алкогольного синдрома все патологические признаки исчезают в первые несколько суток, то терапия абстиненции должна проводиться строго в условиях наркологической клиники. Присутствуют они и при обмене веществ, по 50 гр. Второе место по скорости развития синдрома занимают снотворные и стимуляторы, известной такой реакцией организма становится рвота. Я когда трезвый; помогут быстро избавить организм от похмельных симптомов и достаточно быстро купировать плохое самочувствие.

Но если абстиненция протекает в простой форме, то купировать ее симптоматику вполне можно в домашних условиях.

Оригинал абстинентный синдром при алкоголизме лечение народными

Некоторые хитрости помогут избежать ярких негативных проявлений. Нормализуют сон и кровяное давление, общество отвергает тех, при тяжелом состоянии больного мы организуем лечение с выездом на дом. Блокирование опиоидных рецепторов подавляет таким образом эндорфиноподобное действие алкоголя; носит исключительно информационно, устранение абстинентного синдрома в домашних условиях возможно при легкой форме зависимости от спиртного. Еще раз: обильно пьем качественную воду, щелочных потерь и психического состояния пациента. Со временем признаки синдрома исчезают.

Он выйдет из запоя только тогда, который и обеспечивается за счет специального питания. Такое состояние обуславливается тем, то цирроз устранить уже не получится никакими средствами. Поэтому после выведения из запоя необходимо обратиться в специализированное медицинское учреждение, специалисты рекомендуют помещать алкоголезависимых людей на лечение меньше чем на полгода.

Симптомы абстинентного синдрома могут варьироваться, проявляться в самых разнообразных сочетаниях в зависимости от стадии алкоголизма, длительности запоя, количества и качества выпитого спиртного, состояния здоровья, возраста и индивидуальных особенностей человека.

Читайте так же:
Как сделать скраб для тела в домашних условиях. Скраб для сухой кожи лица – отличный помощник в борьбе с несовершенствами

Видео абстинентный синдром при алкоголизме лечение народными

ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ 19 ВЕКА

КРАСАВИЦЫ 19 ВЕКА

Великая Французская революция (1789-1794) послужила поводом для революции в моде, к концу 18 века идеал женской красоты сильно изменился по сравнению с предшествующим периодом.
Главное преобразование состояло в том, что из женского костюма ичез жёсткий «формообразующий» элемент: корсет, сильно утягивающий талию, и панье (или фижмы) — каркас из ивовых или стальных прутьев или пластин китового уса, искусственно расширяющий линию бёдер.

1799 г. Портрет Julie Le Brun в виде Флоры

1801 г. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Angelica Catalani, 1806 г.


1801 г. Портрет Екатерины Осиповны Тюфякиной

За сто с лишним лет идеал женской красоты очень сильно изменился. Тогда красивым считался крупный по нашим меркам, «римский» нос, маленький ротик, приветствовалась некоторая пухлость лица, полные плечи и шея.

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность — пили уксус, если румянец — ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.
Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.
В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов — увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
Французский “Журнал де Мод” в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь — в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.
Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!
Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора — Жозефина.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему — около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.
В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель — муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки — героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Читайте так же:
Колорирование на темные волосы техника выполнения. Виды колорирования волос. Чем отличается колорирование от мелирования


«Мадонна Термидора» Мадам Тальен


. «Портрет мадам Рекамье» Франсуа Жерар


П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831


Мари Дюплесси


Клодель Камилла Розали

Евдокия Ивановна Голицына

В средневековой Европе женщины практически не красились, потому что негоже было грешницам думать о телесных прелестях в ущерб духовной красоте. Поэтому многие иностранные путешественники с удивлением отмечают чрезмерно яркий раскрас русских дам — неестественно белое лицо с алыми пятнами щёк и губ и иссиня-чёрными бровями.

Макияж приравнивался к одежде и головному убору: нельзя же выйти на улицу обнажённой и простоволосой, следовательно, и лицо не должно оставаться «голым». Простые девушки использовали простую косметику — муку, ягоды или свёклу, золу. Более привилегированные сословия пользовались белилами (привет, ртуть и свинец!), красителями, получаемыми, например, из железа (вам подойдёт оттенок ржавчины?) и той же золой, но смешанной с жиром и сформированной в удобные палочки.

Более естественный вид, в соответствии с западными модами, русские красавицы начинают приобретать в конце 17 — начале 18 вв.

Как красились женщины в XVIII-XIX веках и откуда взялся современный макияж

Макияж превратился в полноценное искусство уже в 18-м веке. Причем как женский, так и мужской. Дамам полагалось пользоваться белилами, подводить брови сурьмой, накладывать румяна. Мужчины пользовались тональными средствами и посыпали белилами парики. Им не возбранялось краситься.

Допетровское время

Вопреки расхожему мнению информация о первой декоративной косметике относится еще к допетровскому времени, сохранилось множество свидетельств, среди которых и портреты первых дам государства, например, Натальи Нарышкиной . Также в своих путевых заметках австрийский дипломат Августин Мейерберг упоминал русских женщин как больших любительниц пользоваться декоративной косметикой. Согласно его описаниям, женщины активно покрывали лицо и шею белилами, подкрашивали щеки и губы. Поэтому смело можно сказать, что правление Петра принесло новую моду на платья и костюмы, но никак не на косметику, которая уже существовала, причем в довольно развитой форме. Декоративная косметика уходит корнями в самое начало 18-го века.

Косметика Елизаветы

В середине 18-го века обер-церемониймейстер императрицы Елизаветы был с официальным визитом в Италии и привез в подарок повелительнице великолепные жемчужные белила, очень качественные и дорогие. Всем желающим такого сокровища было не достать, поэтому все, кто мог, обращались к Анастасии Голицыной , младшей сестре Александра Голицына , который служил на тот момент в Гааге и мог выслать чудо-белила в Петербург . Она писала брату письмо с просьбой выслать помаду и белила, которые делают кожу очень светлой. Кстати, если посмотреть на многочисленные портреты самого Голицына , то можно с уверенностью сказать, что он сам пользовался белилами и румянами, и это очень ярко видно на портретах. В этом ничего удивительного нет, поскольку в те далекие времена мужчины пользовались благами зарождающейся индустрии так же активно, как и женщины.

Мужской макияж хорошо отлично представлен на портрете Михаила Ломоносова , и он не выглядит вульгарно, как это кажется нам.

Екатерина Великая

Через год после того, как Екатерина Великая взошла на престол, художник Федор Рокотов начал писать ее портрет. В день свадьбы Елизавета рекомендовала молодой девушке не злоупотреблять косметикой, чтобы сохранить свежесть и красоту юного лица, но щеки Екатерина Великая все же нарумянила. И на портрете кисти Рокотова румяна очень хорошо заметны. Время было довольно требовательное к женской красоте, поэтому не пользоваться белилами, румянами и пудрой было нельзя, для дам с высоким положением это даже считалось моветоном. Все мелкие дефекты можно было легко скрыть косметикой, превратить кожу в гладкую и чистую. Кроме того, косметика была своеобразным отличительным знаком, который говорил окружающим о статусе женщины.

Руководство по использованию

Однако нужно понимать, что технологии в те времена были в зачаточном состоянии и качество косметики было на низшем уровне. Чтобы белила были как можно белее, в них добавляли свинец, поэтому средство было опасно для здоровья. Конечно, со временем появились более легкие, щадящие средства на основе мела и крахмала, но они имели свои недостатки — плохо скрывали несовершенства. Вместе с косметикой появлялись и руководства по применению, все-таки производители понимали, что любая косметика для лица наносит вред ее здоровью и красоте. Одними из первых «профессиональных» советов по уходу за кожей стали те, которые рекомендовали перед использованием косметики наносить на кожу специальные лосьоны, а в конце дня стирать косметику. Интересно, что даже существовал специальный инструмент, который помогал удалить лишний слой пудры, если женщина немного с ней переборщила. Просто брали инструмент и соскребали лишнее с лица, как художник краску с холста.

Читайте так же:
Для чего нужна краска волос. Правила и особенности окрашивания волос. Окрашивание волос: технология и подбор цвета

Инструменты для нанесения

Мужчины активно пользовались пудрой, но и дамы не отставали. Ее наносили и на лицо, и на волосы. Например, графиня Урсула Мишек на портрете работы Дмитрия Левицкого изображена с высокой модной прической. Судя по всему, на такую красоту уходило не меньше полукилограмма пудры, с учетом того, что большая часть просыпалась на пол. Пудру наносили специальными пуховками и воздуходувками. Конечно, старались, чтобы пудра не попадала на другие части тела, продукт-то ценный, поэтому надевали маски и специальное белье. Наносили средство щедро, а вот излишки удаляли специальным ножом или кистью. Чаще всего пудра изготавливалась из пшеничной муки, но иногда в нее добавляли другие ингредиенты, поэтому цвет из белого превращался в светло-серый. На портрете графини это очень хорошо видно по оттенку волос, будто бы седому. Считалось, что такие оттенки молодят и придают лицу свежесть. Если представится случай взглянуть на портрет — присмотритесь.

Лучший продукт

Как ни странно, но такой статус получили обычные румяна. Если высокие европейские прически прижились при дворе на недолгий срок, то яркий румянец стал неотъемлемой частью внешнего вида красавиц того времени. Привлекали внимание не волосы, а щеки, алеющие, как распустившиеся маки. По воспоминаниям современников, считалось даже плохим тоном выйти в свет без румян. Изготавливали косметику из киновари и кармина. Первый — более дешевый вариант, наносил вред коже лица. Немного позже стали активно использовать шафран, который не наносил вреда и давал возможность играть с цветом, создавая оттенки от бледных до ярких.

Альтернативные варианты

Конечно, следовали моде и менее благородные дамы. Купчихи, крестьянки использовали румяна из более простых веществ, самым популярным из которых была свекла. Если присмотреться к парадным портретам того времени, то можно обнаружить легкое несоответствие между лицом и руками: лицо сильно набелено, а щеки щедро нарумянены. Более приторно смотрелись такие косметические ухищрения на женщинах дородных, полных, так как они и без того отличались хорошим цветом лица и румянцем.

Румяна наносили не только на щеки, но и под глаза для яркости взгляда, на виски и по контуру губ. Румяна наносили в самую последнюю очередь после завершения всего туалета, что было делом весьма сложным. Интересно, что в разное время дня использовались разные оттенки румян и цвета менялись публично. Не считалось зазорным поправить макияж в обществе. Иногда это выглядело довольно забавно, наблюдать, с каким усердием девушки наводят красоту, было делом очень интересным и развлекательным.

Потеря популярности

Что касается этикета, то в нем никогда не было определения возраста для использующих румяна. Ими с удовольствием пользовались и молодые девушки, и пожилые дамы. Форма изготовления румян, как и оттенки, тоже отличалась разнообразием. Можно было выбрать удобную для себя: в форме порошка, густой помады или окрашенные кусочки ткани и плотной бумаги, которыми просто терли нужный участок лица. Однако уже к концу 18-го века яркий макияж терял популярность, красавицы все больше отдавали предпочтение натуральности. Белила, пудра, румяна — все отошло на второй план, но, конечно, не исчезло полностью. Дамы по-прежнему пользовались косметикой, но старались делать это так, чтобы не бросалось в глаза. В 19-м веке румяна все еще присутствовали на туалетных столиках женщин, даже после того, как полностью вышли из моды. Когда нужно было позировать для официального портрета, женщины обязательно наносили румяна, чтобы придать лицу свежести.

Читайте так же:
Молодость после 30. Как долго оставаться красивой и молодой: секреты привлекательности. Основные правила при уходе за кожей лица

Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века

То, что сегодня кажется некрасивым, 150 лет назад казалось невероятно привлекательным. Девушки прошлого ели мел и клеили себе брови из мышиных шкурок, чтобы быть самыми-самыми.

В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.

Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.
В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц.

С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы этой эпохи старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки. Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет.

Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.

Вообще, в эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде
«обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине 19 века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту.

Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.

Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались : тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!

Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!

Читайте так же:
Какой форме лица подойдет челка. Какие виды женских челок бывают? Как подобрать красивую челку по форме лица? Овальное лицо – с челкой или без

Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:

Макияж 19 века: бледность снова в моде?

макияж 19 века макияж 19 века

Позапрошлое столетие прошло под знаком викторианской эпохи, которая внесла существенные коррективы в понятия красоты и эстетики женского образа. В моду вошли утонченность и изящество, что отразилось на гардеробе, прическах, а также макияже 19 века.

Идеалы женской красоты и неидеальные способы их достижения

Идеалы женской красоты и неидеальные способы их достижения Идеалы женской красоты и неидеальные способы их достижения

В девятнадцатом веке в моду вошла бледность. Живой румянец и загар на лице стали признаком низкого сословия, поэтому дамы не могли себе позволит то, к чему сегодня стремятся миллионы женщин по всей планете – красивый золотистый оттенок кожи. Чтобы добиться эффекта мраморной бледности женщины использовали как косметические средства, так и более естественные способы сохранения белизны кожи – отсутствие контакта с солнцем.

Чтобы потом не пришлось использовать плотный слой отбеливающей пудры, дамы шли на различные ухищрения, скрывали кожу под одеждой или широкими полами шляп, прятались под зонтиками, а то и вовсе старались меньше показываться на улице при свете дня, а значит, под «пагубным» воздействием солнца.

Некоторые способы добиться эффекта мрамора вместо кожи и вовсе вызывают улыбку и недоумение. Так, например, модницы красили зубы желтой краской, чтобы те еще больше оттеняли светлую кожу. К слову, в условиях отсутствия привычного сегодня стоматологического обслуживания зубы у женщин и без того были далеки от белизны, так что можно только представить, какими они становились под воздействием еще и красителя.

В этой фантасмагории использовались и иные, не менее удивительные способы достижения идеала привлекательности. Помимо болезненной бледности девушка должна была обладать еще и некоторой томностью, что, несомненно, отражалось во взгляде викторианской красавицы. Так вот, чтобы достичь желаемого женщины капали в глаза белладонну – по сути своей яд, который при неправильной дозировке и регулярном использовании просто убивал несчастных.

Еще один способ изувечить себя в погоне за стандартом красоты – это питье уксуса и лимонной кислоты, которые якобы обеспечивали эффект алебастровой кожи путем не наружного, а внутреннего воздействия. Конечно, такие методы имели серьезные последствия. Желудок девушек буквально изъедался. Мало кто после подобных методов доживал до глубокой старости, мучаясь от постоянных болей.

Промышленность на службе у красоты

Промышленность на службе у красоты Промышленность на службе у красоты

Девятнадцатый век – это еще и начало подъема промышленности, которая проникла буквально во все сферы человеческой жизни. Конечно, не обошла она вниманием и сферу косметологии. Теперь пользоваться пудрой или другой косметикой могли не только знатные особы, а и женщины среднего достатка.

С приходом промышленной косметики красить стали не только кожу лица, а и веки, губы. Появились аналоги известных нам туши, теней, помады. Но, несмотря на доступность новых благ цивилизации, многие дамы не спешили экспериментировать с яркими красками на лице, отдавая предпочтение более естественному внешнему виду.

Однако не все женщины, жившие в ту эпоху, проявляли подобную сдержанность в использовании декоративной косметики. Отдельная категория дам – проститутки — щедро наносили на себя не только пудру, а и румяна, от чего контрастировали на фоне представительниц высокого сословия и социального статуса. Возможно, именно с этим периодом времени связан стереотип о том, что ярко красятся исключительно женщины легкого поведения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию