Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не ладятся отношения с одноклассниками. Проблемы с одноклассниками. Проблемы в школе. Изгой в школе. Изгой в классе. Дети изгои. Травля в школе. Издеваются в школе. Бьют в школе. Дразнят одноклассники

Главное за сегодня

ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

Торжественное открытие монумента планируется в августе 2020 года.

Порывы ветра при грозе составят до 17 м/с.

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды

Ребенок – изгой в классе. Как решить проблему?

Екатерина Свергун | 08.12.2014

Во всем мире и практически в каждом классе есть один-два ученика, которые не вписываются в коллектив. Сверстники не хотят их принимать, многие учителя относятся с пренебрежением, обиды и придирки возникают практически каждый день. Особенно проблема «белых ворон» проявляется в переходном подростковом возрасте, когда у ребенка начинается процесс идентификации себя как личности и потребности в самоутверждении.

Материалы по теме:

Ребенок, попавший «под раздачу», остро нуждается в помощи взрослых и иногда психологов. Потому что когда эта проблема остается открытой, то последствия могут быть очень серьезными.

Содержание

Как определить, что ребенок стал изгоем?

Хорошо, когда ваше чадо открыто рассказывает о событиях в школе и делится своими переживаниями, но преимущественно ребенок старается держать проблему внутри себя. Причем чем больше его забивают в школе, тем больше он замыкается в себе. Это тоже может служить индикатором того, что проблема существует. Обратите внимание, с каким настроением ваш ребенок ходит в школу:

  1. не хочет ходить в школу, или резко меняет настроение при разговорах о школе и одноклассниках;
  2. приходит домой расстроенный, угрюмый, или агрессивный;
  3. плачет без причин;
  4. возникновение синяков, ссадин, порванной одежды и отсутствие объяснение инцидента;
  5. не знакомит вас с друзьями, не ходит в гости к одноклассникам;
  6. при уточнении домашнего задания старается никому не звонить или не знает, кому;
  7. у ребенка начали пропадать вещи;
  8. часто начинает симулировать болезнь, чтобы не ходить в школу, или радуется освобождению от школы.

Задача родителей, которые заметили проблемы в поведении ребенка, обязательно об этом с ним поговорить. Но так как дети не всегда хотят говорить о таких вещах, получить адекватный ответ будет очень сложно. Можно обратиться к педагогу или директору школы, но они редко видят полную картину взаимоотношений своих учеников, гораздо больше их беспокоит успеваемость. Нужно настроиться на искренний разговор, очень аккуратно подвести к нему, при этом важно не давить на ребенка.

Ребенок-изгой: выясняем причины

После того, как стало понятно, что проблема есть, необходимо разобраться с ее причиной. Что именно отталкивает коллектив от ребенка, и насколько это серьезно?

Неопрятность или бедность. Человек в изношенной, мятой или неопрятно выглядевшей одежде еще со средних веков вызывает негативное впечатление, что уж говорить об эре гаджетов и мегаполисов. При этом у детей не сразу возникает понимание деления на богатых и бедных, поэтому человек, как-то выделяющийся из толпы своим видом, сразу вызывает диссонанс, страх и пренебрежение.

Выраженные физические или речевые дефекты. Косоглазие, заикание, маленький рост, лишний вес являются наиболее распространенной причиной негатива в коллективе. При этом они могут усугубляться природной замкнутостью и неумением постоять за себя.

Моральная слабость. Такие детки не могут постоять за себя, боятся тех, кто физически сильнее или наглее. Заметив это, ребята и начинают травлю по причине: он все равно мне ничего не сделает.

Изначальная замкнутость и негативный настрой. Таких «бук» дети тоже часто начинают бояться, при этом уже сам характер ребенка может рассматриваться коллективом как протест, из-за чего возникает процесс отторжения.

Хотя причина для дразнилок может быть любой: наличие экзотического, да и просто домашнего животного; наличие очков; прическа, которая кому-то из одноклассников кажется странной или немодной; какая-то конкретная привычка, например, не завязывать шнурки; отсутствие определенной модели мобильного телефона; регулярное выполнение домашнего задания, и прочая, и прочая. Некоторые дети самутверждаются за счет других, а другие по разным причинам им подыгрывают.

Следующим этапом является необходимость определить масштаб проблемы. Как правило, какие-то конфликтные ситуации в школе являются либо систематическими, либо единичными. Также следует отличать изгоя от просто непопулярного ребенка. Изгоев одноклассники:

не уважают, дразнят, смеются над ним;

заставляют исполнять приказания, вымогают вещи, деньги;

выставляют во всем виновным.

Это основные, наиболее частые жалобы таких детей на проблемы в классе. Просто непопулярный ребенок может говорить родителям о том, что:

с ним никто не дружит и не садится за одну парту;

его как будто не замечают.

Если ребенок не пользуется популярностью среди одноклассников, то он тоже может быть сильно огорчен, расстроен. Но в таком случае работать нужно только с ним, повышая самооценку, коммуникабельность, уверенность в себе, активность. В другом, более сложном варианте, работать необходимо не только с изгоем, но и с обидчиками. Обе стороны нуждаются в помощи со стороны взрослых.

Как помочь ребенку с этим бороться?

Первое – не паниковать и не пытаться брать инициативу в свои руки. Бежать наказывать обидчиков ребенка или переводить его в другое учебное заведение не нужно. С зачинщиками должны проводится отдельные профилактические работы как психологов, так и педагогов. Также не стоит давить на ребенка с репликами: «разбирайся сам», «не будь как тряпка» и тому подобное – агрессия со стороны родителей может привести к вообще необратимому эффекту даже вплоть до суицида. Ребенок должен видеть в вас поддержку и любовь, знать, что вы воспринимаете его таким, какой он есть, и всегда будете на его стороне.

Читайте так же:
Что не стоит прощать мужчинам? Что нельзя прощать мужчине в отношениях

Попробуйте вместе с ребенком составить антисценарий. Ведь преследователи привыкли и ждут от жертвы определенной реакции, научите ребенка реагировать нестандартно. Такое поведение собьет с толку его обидчиков, и вполне вероятно, что, не получая привычного «развлекающего эффекта», нападки прекратятся. Также обязательно развивайте его коммуникативные навыки – почаще ходите с ним в гости, на концерты, выставки. Он должен как можно больше общаться с людьми и не бояться этого. Школа закончится, ребята разбредутся, а проблема «белой вороны останется», поэтому необходимо дать понять, что не все люди плохие, и общаться с ними интересно, можно и нужно. И еще немаловажным фактором победы над комплексами является чувство юмора – это помогает для разряда обстановки, к тому же к положительно настроенным людям всегда тянутся. Ну и не забывать приучать ребенка к аккуратности, и по возможности, исправлять физические недостатки.

Телефон доверия для детей

Иногда дети не хотя говорить со старшими о своих проблемах. Но поговорить с кем-то необходимо.

Если ты столкнулся с проблемами с школе, если одноклассники бьют, вымогают вещи и деньги, или издеваются, ты можешь позвонить на единый общероссийский «телефон доверия» для детей – 8-800-2000-122 . При звонке на этот номер тебе не нужно называть свое имя и платить деньги. Позвонить можно с любого телефона – и городского, и мобильного. По этому телефону ты сможешь поговорить с психологом или социальным работником, которые расскажут тебе, что делать дальше. Никто тебя не осудит или посмеется над твоими словами, но даст хороший совет и поможет. Ты не один. По этому телефону за последние 4 года уже позвонили более 500 000 детей.

Почему дети подвергаются травле среди сверстников?

YouTube Instagram

Почти все родители мечтают воспитать из своего ребенка прирожденного лидера. Априори считается, что волевые качества непременно помогут при поступлении в вуз и последующем трудоустройстве, поспособствуют карьерному росту. Но что делать, если вопреки честолюбивым чаяниям мам и пап подросток, по независящим от него причинам, оказался изгоем в классе, считается лузером в дворовой компании? Всегда ли виной тому — его непохожесть на других?

фото thenanfang.com

Артему скоро 14, но по внешнему виду больше 11 не дашь. Маленький, щуплый, в очках. Плохо разбирается в современной технике, отстает по точным наукам. На дни рождения к нему приходят только родственники, а лето паренек встречает без свойственной его одногодкам радости: впереди три месяца одиночества, когда даже в кино сходить не с кем. Хорошо хоть, что можно сутками сидеть в социальных сетях, где невидимым собеседникам все равно, какого ты роста и телосложения.

На даче у бабушки Тема — образцово-показательный внук: вместе с ней возится на грядках, присматривает за кроликами, делает уборку в доме. Но катается на велосипеде всегда один. Загорает у реки, плавает тоже в гордом одиночестве, которое скрашивает разве что ноутбуком. Бабушка умиляется, а внук по ночам даже плачет иногда от досады: виртуальный мир — это, конечно, здорово, но хочется и в реальном мире иметь настоящих друзей.

В Гомельской области на осенних каникулах дети смогут оздоровиться в 380 дневных лагерях

— О том, что у Темы нелады в школе, я узнала совершенно случайно прошлой зимой, когда сын две недели пролежал с ангиной, — рассказывает мама мальчика Марина. — За все это время трижды звонила классная руководительница и ни разу кто-нибудь из его одноклассников. Да и сам он никому из них не звонил. Мне это показалось странным, ведь надо было хотя бы сориентироваться в школьной программе, чтобы Тема не отстал от других. Когда я поинтересовалась, почему у него нет контакта с одноклассниками, он прятал от меня глаза, что-то мямлил. Оказалось, среди его друзей в соцсетях нет ни одного школьного приятеля. А в мобильном телефоне был только номер старосты класса, однако сын категорически отказывался ей звонить. Уже потом я узнала, что эта девочка ему очень нравилась, но она не воспринимала “очкарика” и “тупака” всерьез. Так обзывали Артема одноклассники. Звучали в его адрес и другие обидные словечки.

Постепенно выяснилось многое: Тема сидел в классе за партой один, никто не хотел подсаживаться к “лошку”. Одноклассники игнорили его на переменах и на физкультуре, когда нужно было создавать команды. После уроков и на каникулах никто не звал погонять мяч или посмотреть фильм. Да и Артему некого было пригласить — для сверстников его просто не существовало. Позже сын рассказал: порой жизнь казалась ему такой невыносимой, что он всерьез задумывался о самоубийстве. Читал в интернете, каким способом это лучше сделать. Остановило его только то, что он, по его же словам, очень любил и жалел меня. Эти признания стали для меня шоком.

Читайте так же:
Психология отношений между женатым мужчиной и замужней женщиной любовниками. Женатый мужчина и замужняя женщина. Как возникают отношения между ними

Чтобы разобраться в ситуации, я решила поговорить с классной руководительницей Артема. Она сказала, что дети часто бывают жестокими, что буллинг (психологическая травля) в школе — частое явление. Изгоем может стать ребенок, который сильно отличается от остальных: не так одевается, не интересуется тем, что считается в подростковой среде “топовой темой”, отстает в физическом развитии, ведет себя тихо и бесконфликтно.

Была еще одна проблема, о которой учительница тактично умолчала, но которая лежала на поверхности: сын учился в классе, где большинство детей росли в обеспеченных семьях. Увы, будучи матерью-одиночкой, я не могла покупать Теме модные вещи и гаджеты.

Чтобы хоть немного выработать у сына уверенность в себе и научить его общаться со сверстниками, мы начали посещать психолога. Школу нам посоветовали сменить. Очень жалею, что не занялась этой проблемой раньше. Впервые удалось отправить сына в детский лагерь. Раньше он всегда отнекивался, даже в истерику впадал со слезами, а я не понимала, в чем причина. Теперь знаю: Артем панически боялся компании сверстников.

Обустраиваем безопасную детскую

17-летняя Оксана сознательно проигнорировала свой школьный выпускной, настолько ненавистными стали для нее годы, проведенные за партой:

— Я стала белой вороной среди одноклассников в 13 лет. Училась на отлично, примерное поведение, педагоги меня часто ставили в пример. Не курила, не была красивой и модной. Видимо, это сильно бесило тех, с кем я в одном коллективе провела 11 лет. Долгое время меня откровенно “чмырили”: могли на перемене запереть одну в классе, присылали на почту стишки неприличного содержания, устраивали бойкот. Однажды выбросили с третьего этажа мою одежду, пока я сдавала нормативы по физкультуре. Я не была злопамятной, всегда давала списывать контрольные, подсказывала на уроках, но меня все равно откровенно не любили. Не понимаю, за что. Даже нормальные девочки и мальчики в нашем классе старались обходить меня стороной, не общались со мной — за это могли “захейтерить”. Если против одного ополчилось большинство, защитников у жертвы не найдется. Я вспоминаю школу с ужасом. Нет, меня не били, не плевали мне в лицо, но все равно каждый новый понедельник я ненавидела весь мир. И жила только мыслями об окончании уроков. Представляете, каково это? Родителям было все равно — они решали свои проблемы. Да так меня воспитали: не жалуйся, учись решать проблемы самостоятельно, если с тобой происходит что-то плохое, в этом в первую очередь твоя вина, значит, ты спровоцировала. Какая уж тут поддержка? То, что у меня нет друзей, строгого папу даже устраивает: будет меньше дури в голове, никто не предложит покурить спайс или поехать с ночевкой к мальчикам. С его точки зрения, одиночество — верный путь познания себя. Вот я и познаю.

То, что ребенок стал изгоем в классе, — это, как ни странно звучит, “вершки” проблемы. А “корешки” таятся в самой структуре коллектива, считает старший преподаватель кафедры психологии и управления Минского областного института развития образования Ирина Ботяновская:

— В ситуации буллинга всегда есть три “игрока”: тот, кто травит, тот, кого травят, и обязательно зрители. И то, что в одном классе заметят и помогут исправить, в другом — высмеют.

Минская милиция передала ребятам из детского дома подарки и сладости

Изгои могут быть постоянными и временными. Временный изгой — это ребенок, которого неформальный лидер наказывает за какую-то провинность. Многие из взрослых были на этом месте. Периодически то к одному, то к другому члену группы лидер предъявляет претензию.

И дело тут не в изгое. Просто на него сегодня пал выбор “вожака”. За его счет сегодня будут самоутверждаться. И соответственно повод для травли не так и важен, потому что им может стать все, что угодно. Важно другое: качество, за которое травят (внешнее или внутреннее), как правило, проявляется у ребенка чуть больше, чем у остальных.

Например, он может быть застенчивым, молчаливым, часто болеющим, объясняет специалист. Еще вчера его никто не замечал, а сегодня он — объект насмешек. А может быть и выскочкой. К этой категории относятся как дети, хорошо подготовившие урок (“Я знаю! Спросите меня!”), так и те, кто просто хочет быть принятым в компанию (“Я могу! Возьмите меня!”). Часто травле подвергаются высокомерные, заносчивые ребята. Кстати, в этой группе много одаренных. Таким детям просто невдомек, что кто-то из класса не понимает задачу или, скажем, не может подтянуться. Ведь одаренному это дается легко. Именно поэтому он смотрит на детей, не достигающих таких показателей, свысока, не понимая, сколько сил им нужно приложить.

Еще один вариант — ребенок чем-то отличающийся внешне. Худой, полный, высокий, низкий, рыжий, кучерявый, заикающийся.

— Это может быть “один в поле воин” — единственный мальчик или девочка в классе, единственный ребенок-колясочник, единственный, не имеющий айфона, — перечисляет Ирина Ботяновская. — Список можно продолжать. Есть и постоянные изгои. Важным является то, что у изгоя есть качество, которого нет у лидера. Или он совершил что-то такое, что не смог по какой-то причине (порой объективной, а порой субъективной) лидер. По сути, этот человек — прямой конкурент “вожаку”. Так как в чем-то он лучше. Но именно это “лучше” ему и не простят. Чем сильнее лидер, тем сильнее травля.

Читайте так же:
Второй брак. Отношения Ребенок-отчим. Почему отношения между отчимом и ребенком могут не сложиться

— По каким признакам родители могут понять, что у ребенка не ладятся отношения в коллективе, что он не может завести друзей?

— Признаков много. Основные из них — ребенок не хочет идти в школу без видимой причины (он не болен, уроки сделаны, контрольных работ не предвидится). В школе у него пропадают или портятся вещи. Домой он порой приходит с синяками, царапинами, ссадинами. В ответ на ваш вопрос о школе — ни с того ни с сего замыкается в себе или, напротив, злится, нервничает, срывается, плачет. У него нет никаких контактов одноклассников. И если не записал домашнее задание, спросить его не у кого. Он не общается с одноклассниками за пределами школы.

— Можно ли помочь подростку-изгою? Или необходимо менять коллектив, в котором он не ужился?

— Проводить работу с одним изгоем, оставив “за бортом” класс, не следует. Этим вы только еще больше его выделите. А он и так уже “иной”. Работать нужно со всем коллективом, а порой даже с несколькими (если, например, инициатор травли — из другого класса). И меры должны быть как экстренными, так и длительными. Нужно прививать классу моральные нормы, говорить, что такое добро и зло — как бы, возможно, это высокопарно сейчас ни звучало.

Ребёнок — изгой в классе: что делать

Ребёнка подвергают травле в школеКаждый родитель мечтает, чтобы процесс адаптации к школе прошёл гладко и ребёнок ходил на занятия с удовольствием. Но в жизни не всегда так случается. И одна из главных причин, почему ребёнок отказывается ходить в школу — несложившиеся отношения с другими учениками. В запущенных случаях может дойти до травли со стороны сверстников. Итак, ребёнок — изгой в классе. Что делать? Прежде всего, всесторонне проанализировать ситуацию и воспользоваться советами психолога.

Один против всех — все против одного

Наверное, нет смысла писать назидательные речи о том, что травля в школе одноклассника — это подло, мерзко, недостойно и несправедливо. По мере возможности с этой проблемой пытаются справиться учителя. Но, конечно, основная воспитательная работа должна проводиться дома, родителями, а при возникновении необходимости — детскими психологами.

Травля в школе наносит серьёзный, а иногда даже непоправимый ущерб психике ребёнка, оказавшегося в роли «жертвы». Тактика невмешательства взрослых как в школе, так и дома может привести к трагическим последствиям. Ребёнок, загнанный в угол (в прямом и переносном смысле), способен на необдуманные, страшные поступки, вплоть до суицида. Когда они совершаются, то приобретают широкий общественный резонанс, начинается расследование. Только вот оказывается слишком поздно…

Изоляцию ребёнка в коллективе гораздо проще предупредить, нежели пытаться устранить уже существующую проблему. Как? Ранней социализацией малыша. Давайте остановимся на этом подробнее.

Поощрение общительности

С раннего возраста культивируйте в ребёнке общительность. Всегда разговаривайте с ним, даже когда он ещё не может ответить. Важно, чтобы круг общения малыша был широким и разнообразным.

Роль детского сада

После 2-летнего возраста ребёнок нуждается хотя бы в кратковременном общении с другими детьми. Реализовать эту потребность поможет оформление ребёнка в детский сад. Есть и альтернатива детсаду: центры раннего развития, где продят обучающие занятия, в том числе по подготовке к школе, всевозможные детские секции и т. п. Недостаток живого общения с другими детьми можно компенсировать ежедневными прогулками на детской площадке. Например, когда малыш играет в песочнице, учите его делиться игрушками с другими детками, обращаться с просьбами и т. п.

Роль семьи

Дети, наблюдавшие внутри своей семьи гармоничные отношения, выросшие в любви и ласке, гораздо чаще чувствуют себя счастливыми и уверенными в себе людьми во взрослом возрасте. Если говорить о школе, то большинство проблем исходит от детей из так называемых неблагополучных семей. Искажённое представление о человеческих отношениях, любви они проецируют на свою жизнь.

Благоприятным фактором воспитания общительности является наличие в семье других детей. Братья или сёстры старшего возраста содействуют ускорению психического и социального развития малыша (за счёт эффекта подражания) и стимулируют его познавательную деятельность.

Врага надо знать в лицо

Но вернёмся к проблеме изоляции, травли в школьном коллективе, когда ребёнок становится изгоем в своём классе. Он ни с кем не дружит, замкнут и с большой неохотой посещает занятия. Возможно, на этом фоне снизилась успеваемость. Что делать? Можно ли исправить ситуацию? Да! Более того, вы просто обязаны это сделать.

Зри в корень

Итак, ваши действия.

Чтобы решить любую проблему, необходимо её всесторонне изучить — проанализировать ситуацию. Почему конкретный ребёнок стал объектом травли? Что в его внешности или поведении даёт повод для подтруниваний?

Самыми распространёнными причинами насмешек одноклассников являются:

  • особенности развития ребёнка (например, вес, походка), дефекты речи, проблемы со зрением (косоглазие, ношение очков)
  • непривычные, несвойственные сверстникам элементы поведения, субъективные черты характера (психическая неустойчивость, замкнутость, плаксивость, жадность)

Постарайтесь, по возможности, устранить те дефекты, избавиться от которых вам по силам. Например, чтобы устранить проблемы со звукопроизношением, целенаправленно и регулярно посещайте логопеда. Ребёнок страдает от лишнего веса? Проконсультируйтесь с диетологом и пересмотрите его рацион питания и образ жизни. Запишите чадо в спортивную секцию и не пропускайте занятия.

Часто устранение физической проблемы позволяет решить и психологические. Например, сделав офтальмологическую операцию по устранению косоглазия, девочка-подросток избавилась от чрезмерной застенчивости и стала более общительной.

Однако но не всегда причины внутренних комплексов очевидны. И задача психолога — проанализировать ключевые события из жизни ребёнка и докопаться до истоков психологических проблем.

Неуверенность в себе — пожалуй, главное качество личности, из-за которого человека преследуют неудачи уже со школьного возраста. Его разновидностями являются мнительность и неумение за себя постоять.

Многие родители задаются вопросом: «Стоит ли учить ребёнка драться, давать сдачу?» Если ваш ребёнок не отличается агрессивностью, большинство психологов сходятся во мнении, что такая необходимость есть, тем более если речь идёт о мальчике. Очень желательно отдать сына в детскую спортивную секцию, например, бокса. Регулярные занятия не только повысят физическую силу и выносливость, сделают мальчика более ловким, но и повысят его самооценку — как собственную, так и в глазах одноклассников.

Решение проблемы

Какие же меры необходимо предпринять, чтобы решить проблему изоляции, травли в школе и избавиться от статуса изгоя?

  1. Ребёнок должен быть готов к физическому противостоянию с обидчиком. Драка — крайняя мера, но если ребёнок не способен себя защитить и демонстрирует слабость, ему не завоевать авторитет в классе. С другой стороны, на практике очень трудно дать отпор, когда «все на одного».
  2. Необходимо призвать на помощь руководство школы и учителей, хотя в подавляющем большинстве случаев они и так в курсе происходящего. Тот факт, что они осведомлены о проблеме, автоматически делает их вовлечёнными и несущими ответственность за сложившуюся ситуацию. Пока ребёнок находится в стенах школы, его безопасность — забота в том числе и руководства школы. Некоторые учителя не только не содействуют решению конфликта, но и сами его провоцируют. Вот жизненный пример. Когда в класс поступил новый ученик, классный руководитель, вместо того чтобы помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе и подружиться с другими детьми, посадила его одного за заднюю парту и за глаза называла «пришельцем». Так с её подачи в классе появился изгой, и весь класс дружно ополчился против тихого и скромного новенького мальчика. Или другой пример. В личном разговоре с учительницей мама поделилась сведениями из прошлого дочери, рассказав что она по медицинским показаниям посещала специализированный детский сад. Там девочка научилась говорить, а вскоре догнала в развитии своих роверсников и поставленный диагноз был снят. Девочка освоила начальные навыки чтения, письма и поступила в обычную школу. Тем не менее, информация, которую мать поведала в доверительной беседе, в будущем была использована против её дочери. Учительница во всеуслышание обзывала девочку «тупой», «дебилкой» и говорила, что после спецсадика её место в спецшколе.

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогает, ребёнок страдает от подтруниваний и находится в состоянии постоянного стресса, выход всё равно есть — перевод в другую школу. Возможно, это слишком радикальная мера, зато на новом месте не будут известны те обстоятельства, из-за которых ребёнка повергали насмешкам, и он сможет найти друзей и начать жизнь с чистого листа.

Ребенок-изгой в классе. Как с этим бороться?
статья по психологии

Лобанова Анна Александровна

Изгой в классе-это частое и распространенное явление в школе. Не подчиняясь требованиям классный лидеров и «звезд», ребенок становится жертвой постоянных издевательств и травли со стороны сверстников. Такие дети могут долго терпеть , но в конечном итоге это может привести к необратимым последствиям.

Случай с подростком, открывшим стрельбу в школе, шокировал всю страну. А ведь ребенок являлся аутсайдером для своих одноклассников .

Скачать:

ВложениеРазмер
_izgoi.docx162.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок-изгой в классном коллективе.

Изгой в классе-это частое и распространенное явление в школе. Не подчиняясь требованиям классный лидеров и «звезд», ребенок становится жертвой постоянных издевательств и травли со стороны сверстников. Такие дети могут долго терпеть , но в конечном итоге это может привести к необратимым последствиям.

Случай с подростком, открывшим стрельбу в школе, шокировал всю страну. А ведь ребенок являлся аутсайдером для своих одноклассников .

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал.

Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность». Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы». Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых. Такой подход развращает ребенка-преследователя , и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить. Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты). На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает. Скажите, что вам очень важно быть справедливым учителем и никого не наказывать напрасно; возьмите с него слово, что он не будет переходить к рукоприкладству, даже если его дразнят. Во-вторых, подскажите ему, как лучше себя вести, чтобы скорее отстали. Обидчики получают удовольствие не от самого процесса произнесения обидных слов, а от эффекта, которого достигают. Когда жертва плачет, злится, пытается возражать, убегает, они чувствуют свою власть над ней. Если же бывшая жертва отвечает сама весело и технично, к ней перестают приставать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с.

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час .

Классный час «Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила» для учащихся 10 класса.

Классный час «Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила» для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час — это своего рода презенация увлечений. Его цель — не только .

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко.

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка н.

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойств.

Программа педагога-психологапо внеурочной деятельностис обучающимися 6 класса«Я в этом огромном мире&raquo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию