Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отец и сын: психология отношений. Проблема взаимоотношений отцов и детей (по тексту Н. Аксёновой) (ЕГЭ по русскому)

Проблема взаимоотношений отцов и детей (по тексту Н. Аксёновой) (ЕГЭ по русскому)

Одна из самых актуальных и острых проблем современности – проблема взаимоотношений отцов и детей. Именно её исследует в своём тексте Н. Аксёнова.

Каждое поколение людей сталкивается с трудностями в отношениях родителей и детей. Дети в силу возраста не способны понять мотивы поступков отцов, но и родители забывают, какими они были в этот период жизни. Результатом такого непонимания являются конфликты, разногласия, скрытность, которые нередко приводят к печальным последствиям.

Героиня-рассказчица данного текста взрослеет в течение всего повествования.

Сначала она показана маленькой девочкой, стыдящейся своего отца из-за его внешности и глупого, по её мнению, поведения. Следующий этап Ксюшиного взросления начинается в третьем классе. В безвыходной ситуации её отец пошел на огромный риск ради спасения её жизни. В этот момент отношение Ксюши к отцу коренным образом меняется. Маленький, несуразный человечек в её сознании превращается в великана, спасителя. Третий этап начинается, когда Ксения становится матерью. К ней приходит полное осознание причин поступков её отца, она понимает, что безграничная любовь заставляла его порой выглядеть нелепо, но всё-таки заботиться о своей дочери, поддерживать её.

Автор с сожалением констатирует тот факт, что дети очень часто жестоки и несправедливы по отношению к своим родителям, не ценят их любовь и заботу, не понимают их поступков и не прислушиваются к их советам.

Я поддерживаю мнение Н. Аксёновой. Иногда понимание приходит слишком поздно, и конфликты далеко заходят, и ничего уже нельзя исправить. Именно это и случилось с героиней текста. «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать».

Ярким примером данной проблемы являются взаимоотношения Николая Петровича и Аркадия Кирсановых в повести И. С. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович беззаветно любит своего сына, заботится о нем, интересуется его образом жизни, увлечениями, приятелями. Аркадий также любит отца, но под влиянием Базарова и его теории нигилизма считает взгляды Николая Петровича на жизнь устаревшими и несоответствующими современности. Только спустя некоторое время Аркадий осознает, насколько на самом деле близки их с отцом интересы, отказывается от мировоззрения нигилистов, и непонимание между отцом и сыном исчезает.

Эту же проблему взаимоотношений поколений описывал А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Павла Афанасьевича Фамусова и его дочери Софьи. Для Фамусова главные жизненные ценности – богатство и положение в обществе, и это то, чего он желает для дочери. Софья же имеет совершенно противоположные приоритеты. Конфликт между ними в итоге приводит к скандалу и общественному порицанию.

В заключение хочется заметить, что очень важно вовремя сказать своим родителям, как мы ценим их любовь и заботу и как мы любим их, несмотря на разногласия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вариант 25

Кончался сентябрь, небо мутнело, наливалось свинцом, и в воздухе все чаще кружились белые мухи, всегда служившие напоминанием о том, что надо выбрать день, поехать и законсервировать на зиму дачу.

Вариант 25

Конфликт между поколениями на почве несоответствия интересов и взглядов на жизнь давно укоренился в нашей жизни и стал неотъемлемой её частью – об этом писали многие классики, эту тему продолжают затрагивать и по сей день. В данном тексте Л.Е. Бежин поднимает проблему взаимоотношений отцов и детей.

Читайте так же:
Он сказал что мы просто друзья. Не будьте занудой. Он спрашивает о ваших отношениях

Анализируя её, рассказчик описывает ситуацию из своей жизни: отец давно просил его помочь навести порядок на даче, но сын всячески отнекивался и прикрывался подготовкой к защите дипломной работы – герою совсем не были интересны «мнимости» папы. Автор обращает наше внимание на то, что герой повествования лишь из уважения к интересам отца и из-за волнения за его здоровье все-таки поехал на дачу и достаточно быстро успел выполнить все, что было в их планах. Позже прозаик не без иронии описывает покупки отца из его любимого магазинчика, «одну бесполезнее другой», и его безмерную радость от этого процесса. Автор подводит нас к мысли о том, что несмотря ни на что вся семья поддерживала интересы отца, «чтобы не разрушить веру в чудеса и поддерживать похвальный интерес к хозяйству».

Л.Е. Бежин считает, что, несмотря на то, что люди старшего поколения зачастую имеют странные, с точки зрения молодежи, желания и предпочтения, младшее поколение должно бережно и с уважением к ним относиться. «Отцы» заслужили это хотя бы тем, что своей «святой обязанностью» они считают «создавать условия для семьи».

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что вопреки всем предубеждениям младшее поколение должно с уважением и пониманием относиться к увлечениям и предпочтениям «отцов».

Подобную проблему поднял в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев. Главный герой, Евгений Базаров, способен воспринимать желания, увлечения, мировоззренческую позицию старшего поколения, однако отказывается это делать. И дело не в неуважении Базарова, а лишь в его четкой нигилистической позиции – революционный настрой героя не дает ему возможность принимать образ жизни своих родителей, Кирсановых и прочих представителей «отцов». Именно поэтому отношения Евгения с Павлом Кирсановым почти сразу перерастают во враждебные, и именно поэтому герой так редко навещает своих родителей, что, безусловно, не идет ему на пользу.

Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» тоже обращается к проблеме взаимоотношений отцов и детей, однако он описывает ситуацию, в которой интересы отца были выше интересов ребенка, что привело к пагубным последствиям. Из-за болезненности, суровости, строгости и невероятной скупости отца, Чичиков вырос недолюбленным, одиноким и забитым ребенком. Все это в купе с советом представителя старшего поколения при любых обстоятельствах лицемерить и «беречь копейку» образовало сломанную судьбу Павла Петровича – он уважал и ценил интересы отца и не мог ему перечить, однако не было вины героя в том, что эти его советы априори не могли привести к счастью. С одной стороны, Чичиков поступал верно, слушая советы отца и уважая его мнение, однако не стоило считать это абсолютной истиной.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения детей и родителей должны строиться на взаимоуважении и взаимной поддержке. Своим бережным отношением к интересам и «мнимостям» «отцов» молодежь может выразить благодарность за все, что дали им родители, и тем самым свести все конфликты к минимуму и обрести покой и гармонию в семье.

Проблема взаимоотношений отцов и детей. По Н. Аксёновой

Почему дети не всегда понимают родителей? Именно на этот вопрос отвечает Н. Аксёнова в своем тексте, поднимая проблему взаимоотношений отцов и детей.

Дети часто проявляют черствость по отношению к самым близким — родителям. Автор пишет о том, как девочка ненавидела утренники, потому что туда приходил ее отец. Она не понимала, “зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой”. Ксюша несет “крест отцовской несуразности”. Однако, автор демонстрирует сцену, когда отец девочки проявил себя, как герой. Несмотря на “страшную метель”, он пошел пешком в райцентр и привел помощь для дочери. Таким образом, проблема, поднятая автором, заставляет нас задуматься о том, что мы не замечаем той родительской любви, с которой к нам относятся.

Читайте так же:
Как правильно строить отношения с мужчиной. Как строить отношения с мужчиной: первый закон

Точка зрения автора выражена достаточно ясно. Публицист считает, что без осознания ценности родительской любви, практически невозможно достичь взаимопонимания между разными поколениями.

Трудно не согласится с мнением Н. Аксеновой. Зачастую, родители обижаются, что дети обделяют их вниманием. Осознание любви родителей, иногда, приходит слишком поздно, когда уже нет возможности что-либо сказать или сделать. Так и в тексте, героиня говорит: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». В русской литературе существует множество произведений, подтверждающих мои мысли. Одним из таковых является повесть К. Г. Паустовского “Телеграмма”. В этом произведении демонстрируется бескорыстная любовь Катерины Петровны к своей дочери Насте, не желающей замечать эти чувства, ввиду постоянной занятости. Приезжает она после того, как получает телеграмму от соседей о болезни матери. К сожалению, она не успевает застать Катерину Петровну в живых и слишком поздно осознает свое дурное поведение.

Таким образом, можно смело сказать, что желание принять чужие ценности и атмосфера взаимопонимания в семье являются условиями для успешных взаимоотношений.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

Читайте так же:
Почему любовник не отпускает и не держит. Почему мужчина не хочет отношений: как легкие отношения превратить в серьезные

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец . Н. Аксёнова (сочинение)

1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему : «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13 ) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил : «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.
(22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой
(25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.

Читайте так же:
Расставание. Как себя вести. Главные ошибки женщин. Если инициатор расставания ОН. Отношения мужчины и женщины после разрыва

(32) . Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

Давлетшина Айгуль(группа 3 уровня)

Почему мы не всегда понимаем наших родителей? Почему стыдимся проявления их глубоких чувств к нам? В своем тексте Н.Аксенова поднимает проблему непонимания детьми самоотверженной родительской любви.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения родителей и детей, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор с горечью отмечает, что очень часто дети проявляют душевную черствость, даже жестокость по отношению к самым родным и любящим людям. Героиня текста ведет себя «подчёркнуто холодно» со своим отцом, стыдится его. Самого близкого человека называет «этот нелепый человек с красным носом», «клоун с дурацкой гармошкой». Героиня, жалея саму себя, вынуждена нести «тяжкий крест отцовской несуразности». Н.Аксенова считает, что без осознания ценности родительской любви невозможно достичь понимания.
Я полностью согласна с автором текста. Родители часто страдают от того, что мы отдаляемся от них, не доверяем свои мысли, обижаем невниманием. Осознание родительской самоотверженной любви приходит иногда слишком поздно, когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Это чувство раскаяния испытано героиней текста: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». И дети выросшей героини рассказа с недоумением смотрят на нее, не понимая свою мать.
Память обычно сохраняет счастливые и радостные моменты жизни. Мне приятно вспоминать улыбающиеся лица своих родителей, думать об этом, писать. Но я знаю, что мой отец не забудет резких слов, которые я говорила ему много раз, я знаю, что моя мама остро переживает из-за перепадов моего настроения. Мои родители любят меня всем сердцем, терпеливо перенося трудности моего взросления.
Проблема непростых взаимоотношений родителей и детей нашла свое отражение в литературе. Об этом писали и Л.Н.Толстой, и И.С.Тургенев, и А.С.Пушкин. Я же хочу обратиться к пьесе А.Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу. И сын, и дочь откровенно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его переживаниям и чувствам. Отец все молчаливо сносит, находит оправдания всем неблагодарным поступкам детей, просит их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видит, как на глазах разрушается чужая семья, и искренне пытается помочь добрейшему человеку- отцу. Его вмешательство помогает пережить тяжелый период в отношениях детей к близкому человеку. «Вы все – мои самые лучшие дети»,- растроганно говорит отец, обнимая и «старшего сына».
Как важно вовремя сказать о своей любви к самым родным людям, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, как героиня текста, когда будет поздно. Для этого недостаточно послушания и уважения, для этого необходима наша бескорыстная и самоотверженная любовь.

Читайте так же:
Мальчик не обращает на меня внимания. Как понравиться парню: изменяем отношение к себе и к жизни. Как обратить на себя внимание мужчины

Сочинение Проблема непонимания родителей. Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Аксеновой

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема непонимания родителей. Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Аксеновой.

Всегда ли мы понимаем своих родителей? Часто ли говорим им добрые слова? Именно проблему непонимания родителей их детьми поднимает Аксенова в исходном тексте.

Эта проблема актуальна всегда, потому что практически у каждого человека случались конфликты с родителями. Аксенова раскрывает проблему, рассказывая о девочке, которая считала своего отца нелепым и стыдилась его «я готова была провалиться сквозь землю». Но однажды, ценой собственного здоровья отец спас ее, и девочка поняла, что таким отцом нужно гордиться. Автор хочет показать нам, как сильно родители нас любят, а мы не всегда это ценим.

Авторская позиция по данной проблеме ясна: родители готовы пожертвовать всем ради счастья своих детей, поэтому дети должны уважать их, любить и радовать.

Я согласна с автором в том, что нужно уважать чувства родителей. Ведь с возрастом дети все больше пытаются выбраться из-под родительской опеки и совсем не замечают, как своим поведением делают им больно.

Примером плохого отношения ребенка к родителям может послужить рассказ Алексина «Безумная Евдокия». Автор повествует о том, как эгоистичная девочка по своей прихоти сбежала от учительницы и заставила всех переживать. Ее мать от стресса слегла в больницу, а девочка так и не поняла в чем ее вина. Этот пример доказывает. что дети часто думают только о себе, забывая при этом о близких.

Также данная проблема раскрывается в произведении Тургенева «Отцы и дети». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главный герой — Базаров приезжает домой после долгого отсутствия. Родители очень скучали и хотят больше времени провести с сыном. Базаров это понимает, но ставит свои интересы превыше других. Он мало времени уделяет родителям, а вскоре и вовсе уезжает, вновь оставляя родителей одних. Тургенев пытается донести до читателя, что нужно больше времени уделять родителям, ведь самое главное в жизни для любого родителя это его ребенок.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема непонимания родителей детьми очень важна, и её нужно решать. Ведь родители любят нас всем сердцем, и нужно научиться принимать эту любовь, и отвечать взаимностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию