Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отношения с родителями и количество денег в вашей жизни. Отношение детей к деньгам

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо ли делиться с детьми семейными финансовыми проблемами? А если не надо, если давать ребенку все, в чем он нуждается, то как же он научится понимать цену денег? Понятно, что все мы хотим, чтобы наши дети здраво относились к этой стороне жизни: умели бы ценить деньги, но не поклоняться им, расходовать их, но не сорить ими, экономить, но не быть скрягами…

Как этому научить? И когда начинать учить?

Отношение детей к деньгам всегда зависит от отношения к деньгам в семье, оно собственно и формируется под влиянием семейного восприятия денег. Однако это не означает, что дети будут относиться к деньгам точно так же, как родители – возможно, совсем наоборот. Чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, необходимо взрослым предварительно разобраться со своим умением ими распоряжаться, со своим отношением к ним. Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи.

И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.
Чем большие деньги задействованы в отношениях детей и родителей, тем глубже и содержательнее должны быть эти отношения. Легкое обращение с деньгами – без бесед, объяснений, споров, совместной работы– приводит к тому, что деньги фактически вытесняют эмоциональные отношения ребенка с родителями, – отношения, которые так необходимы детям. На самом деле родители соблазняют ребенка деньгами, его самого при этом отвергая.

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Кроме того, большие деньги и возможность тратить их без ограничений – непосильная ноша для маленького человека. Когда «хочу» ребенка не ограничено, у него возникают расстройства на уровне психоза («дай!», «хочу!»). Нередко сами же родители становятся заложниками такого воспитания… Деньги необходимы ребенку для развития, но не нужно провоцировать его большими суммами.
Ученые, исследовавшие этот вопрос, утверждают: дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Изначально у ребенка не сформировано отношение к деньгам, генетически в этом не было необходимости. Для ребенка бывает очень трудно понять, что деньги – это эквивалент товаров и услуг. Он пока не знает их стоимости. Однако уже с маленьким ребенком, дошкольником, на эти темы можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком в порыве гнева… Надо объяснять ребенку свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.

Необходимо приучать ребёнка платить деньги. Пусть ваш двухлетний малыш вручит деньги продавцу, когда делаете покупку. Ребёнок ещё не поймёт, что он делает, но со временем осознает, что вы не берёте эти вещи просто так – вы платите за них деньги. Другая потенциальная возможность поучиться – банкомат. Пусть малыш наберёт пальцем ваш секретный код. А потом объясните ему, что это не деньги банка; это ваши деньги. Вы с папой их заработали, банк их только хранит для вас, а вот теперь вы немного берёте.
Не укореняйте в сознании ребенка особое отношение к деньгам, не ругайте ребенка из-за потери денег больше, чем из-за потери другого предмета. Никогда не ругайте ребенка из-за растраты денег… Пусть он понимает, что вы ему по-прежнему доверяете и надеетесь, что это всего лишь досадное недоразумение.

…Не старайтесь подбирать ребенку друзей «по достатку». Чтобы не было проблем при общении с детьми из менее обеспеченных семей, старайтесь использовать деньги для поддержки каких-либо творческих инициатив всего коллектива. Ваши деньги способны создать для вашего ребенка творческую среду, в которой недоброжелательные отношения между сверстниками невозможны.

Корманые деньги

На вопрос о том, когда у ребенка впервые могут появиться собственные карманные деньги, ответ немного неопределенный: с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить.

Во-первых, лучше не в дошкольном, а в младшем школьном возрасте – когда ребенок уже вышел в более широкий социум, стал более зрелым и вдумчивым, научился считать и может соотнести стоимость покупки и количество имеющихся денег.

Во-вторых, если ребенок более или менее понимает проблемы родителей: в курсе, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. В семьях, где родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

В-третьих, если ребенок знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

В-четвертых, если он умеет ходить в магазин – рассчитывать небольшую сумму, не забывать сдачу.

Хорошо, когда вместе с переходом на денежные отношения увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению, значит, дорос и до некоторых домашних дел.

И конечно, сумма, которую мы даем ребенку, зависит от достатка нашей семьи. И все же это карманные деньги, а значит, их не должно быть много по определению.
Очень важно научить ребенка рационально распоряжаться теми средствами, которыми он владеет. Мы не можем тратить больше, чем мы зарабатываем. Если мы будем так делать, то окажемся в долгах. А это тяжкое бремя. Дети должны понимать, что такое деньги, откуда они берутся и как ими распоряжаться. Если по какой-то причине вы сами не умеете распоряжаться деньгами, не отчаивайтесь. Начинайте учиться прямо сейчас и учите своего ребенка. Жизнь так быстро меняется, что ежедневное обучение является жизненной необходимостью.
В каких случаях стоит быть осторожным с выдачей карманных денег?

Если ребенок слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил.

Если он не умеет отказываться от мелких желаний.

Если ребенок неуправляемый: плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать. Если вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните, почему вы пока против карманных денег и при каких условиях возможно их получение.

Читайте так же:
Как вернуть любовь мужа к жене: способы и советы. Советы психологов о том, как вернуть любовь мужа к жене и как разжечь былую страсть в отношениях с мужчиной

В некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки, полученные в школе или за выполнение некоторых домашних дел. Как сказывается на детях подобная практика?

Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним поручениям. Но если это уже сделано, помните о «подводных камнях». Возможно, очень скоро ребенок за «просто так» не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных действий может подмениться исключительно стремлением к деньгам.
Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. В этом случае лучше эмоциональное поощрение. Похвалить, например. Да и подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

Дети и деньги. Как организовать гармоничное развитие ребенка и его отношение к деньгам.

Подводя итоги сказанному, перечислим то, что предстоит сделать родителям при решении проблемы «дети и деньги»:

Учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса. Предоставить ребенку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора – возникнет и больше шансов для появления ответственности.
Не поощрять детей дошкольного возраста зарабатывать деньги: во-первых, рано, а во-вторых, это может привести к чему-либо нежелательному.

Подарить ребенку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.
Избегать при ребенке разговоров о «богатых» и о их немеренных возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, – не лучшее из человеческих качеств.

Не скрывать от ребенка семейных финансовых проблем, говорить о них вслух, устраивать общие советы по этому поводу, вовлекая в них малышей уже начиная с 6-7 лет. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все хорошие люди.

Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей.

Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

В российской культуре щепетильное отношение к финансовой стороне жизни издавна выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. С приходом советской власти уважение к деньгам стало сродни дурному тону, «мещанству». Детям внушали, что говорить о деньгах некрасиво. Зато вполне прилично было на каждую просьбу ребенка, которую родители заведомо считали блажью, говорить со слезой в голосе: «У нас нет на куклу (машину, новые туфли) денег».

В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Многие родители растеряны — они не знают, с какого бока подойти к этой сложной теме. Вот самые распространенные вопросы родителей:

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?

Прежде всего родителям нужно решить, готовы ли они обсуждать с детьми финансовые вопросы. Дети не должны быть свидетелями яростных споров или ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости или транжирстве.

Как только родители достигли согласия в этом щекотливом вопросе, они посвятят малыша в основы домашней экономики. Двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына. В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернется сюда через неделю, чтобы купить ее». В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму». Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте включить в этот список здоровое лакомство для ребенка. Пусть он знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженое.

Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношениях людей. Ребенок не должен стать свидетелем того, как вы рассуждаете над вопросом: потянет ли ваша семья материально второго малыша. Сложные темы о переезде в новую квартиру, покупке машины, продаже дачи или займе на лечение мамы должны обсуждаться вдали от ребенка. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!

Нужно ли привлекать детей к составлению семейного бюджета?

Родители тратят много времени и душевных сил на то, чтобы принять верные финансовые решения, и детям совершенно не нужно принимать участие в многотрудных и зачастую мучительных заседаниях. Однако есть вопросы, в которых участие детей просто необходимо! После того как родители обсудили генеральную линию, они приглашают младшего члена семьи. «Мы с мамой рассматриваем два равноценных варианта каникул: неделя на байдарках или неделя в горах. Чего бы тебе больше хотелось?» Или: «Мы с папой собираемся купить вам подарки к Новому году: что вы хотите — две одинаковые машины или машину и конструктор, тогда вы станете играть с ними по очереди?»

Как научить ребенка понимать стоимость денег?

Если папа уважительно относится к вкладу мамы в семейный бюджет, а мама в свою очередь ценит папины усилия, то привить ребенку уважение к их труду (и к денежному выражению их усилий) совсем несложно. Ваш ребенок отказывается понимать, что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться, что у родителей есть приоритеты при распределении бюджета, что он не может требовать сороковую машинку за эту неделю? Он кричит, что вы жадины и злюки? Вы с ним согласны в глубине души? Вы испытываете муки вины, что не можете предоставить ему всех благ на свете? Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье. Здоровое и трезвое отношение к деньгам — вот лекарство от скандалов на почве денег.

Здоровое отношение к деньгам — это умение отделить главное (крыша над головой, полноценное питание, одежда по сезону, необходимое медицинское обслуживание и гигиенические процедуры, обеспечение ухода за детьми) от второстепенного (иномарка, европейский ремонт, дорогая игрушка). Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.

Читайте так же:
Если парень разлюбил как он себя ведет. Что мужчина делает. Попытка сохранить отношения

Трезвое отношение к деньгам — это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что бросить оставшиеся финансы. Что важнее: коньки для дочки или мобильный телефон для мамы? Поездка сына с классом в Варшаву или приобретение ему компьютера? Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки. Как воспитать такое отношение? В первую очередь доверием и отсутствием мелочной опеки. Как только ребенок получил свои первые карманные деньги, обсудите с ним, на какой срок ему выданы деньги (на три дня или на неделю) и что он может на них купить. При этом круг запрещенных покупок обсудите сразу и твердо. Например, ребенок не может покупать сигареты, неприличные журналы или жвачку. Спросите, на что он хотел бы потратить свой капитал. Обсудите, хватает ли у него денег на желаемое. Старайтесь не предлагать свои советы или выводы — только задавайте вопросы и выслушивайте ответы. Если ребенок истощил свой недельный капитал за день и пришел к вам за добавкой, объясните ему, что карманные деньги были выданы на неделю и следующую порцию он может получить только через шесть дней.

Важно уважительно выслушать ребенка и не смеяться над его непрактичностью — мол, кто же это на все 150 рублей карандашей да ластиков покупает? Солить их, что ли? Важно не читать нотацию: «Объяснял тебе — к деньгам нужно относиться с уважением, бережно, по-умному» — реальность говорит куда громче ваших наставлений! Зато нельзя и поддаваться на манипуляции подобного толка: «Папа, я же все эти денежки нищему отдал! Мне его жалко стало!» или: «Мне нужны деньги, потому что я поделился с Васей — ему мама не дала денег».

Как бы вам ни хотелось поддержать добрые порывы в душе своего ребенка, важнее позволить ему испытать уроки жизни: даже делясь с ближним, ты должен соизмерять свои поступки с возможностями. Если ты решил отдать последнюю рубаху другу, тебе придется испытать дискомфорт, который является прямым следствием твоего выбора. Нельзя быть добрым или великодушным за чужой счет.

Честное отношение к деньгам — это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных домочадцев, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый «семейный совет по финансовому вопросу» заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою «второсортность».

С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы?

Детям следует получать деньги на карманные расходы тогда, когда они начинают сами возвращаться из школы домой. Примерно с девяти лет у детей должно быть достаточно денег, чтобы купить стакан сока и бублик. Или одну порцию мороженого. Давать младшим школьникам сравнительно крупные суммы денег неразумно: старшие школьники эти деньги у них могут отнять, выманить, уговорить купить сигарет или вина… Хорошо, если все расчеты по детским расходам в школе (деньги на завтраки, на проездные билеты и различные мероприятия) ведутся между учителями и родителями. Подросткам следует выдавать карманные деньги так, чтобы они могли купить билет в кино и полакомиться мороженым. При этом очень важно, чтобы подростки не нарушали основных правил, о которых вы с ними договорились: при первом же подозрении, что карманные деньги идут на сигареты, выпивку или порнопродукцию, вам придется серьезно пересмотреть свою финансовую политику. Может быть, выдавать карманные деньги в более скромном объеме и только на один день. Дети любят выуживать из родительских карманов мелкие деньги — за воровство это у них не считается. Для того чтобы исключить подобные проделки, возьмите за правило делиться с ребенком мелочью — пусть складывает в копилку, чтобы купить заветную компьютерную игру, которую вы одобрили. Старайтесь не оставлять деньги раскиданными по всему дому. Это не значит, что вы относитесь с подозрением к ребенку, просто не нужно его искушать.

Должны ли дети до 18 лет зарабатывать?

Дети могут начать зарабатывать уже с 14 лет, выполняя посильную работу не более 6-8 часов в неделю. Не путайте работу с исполнением обязанностей по дому — посильная помощь родителям входит в понятие семейной жизни и, как правило, вознаграждается уважением, благодарностью и похвалой. А вот тщательно покрасить бабушкин забор или присмотреть часок за соседским сыном, помочь дяде вымыть его машину — совсем другое дело. Это уже работа, и она требует отдельной оплаты. Что еще могут делать подростки? Перепечатать небольшую статью, помочь сделать генеральную уборку после ремонта. Подростки могут выводить на прогулку соседского пса, забирать из школы знакомую первоклашку и помогать ей делать уроки. Главное, чтобы эти обязанности не были слишком обременительными, трудоемкими или длительными. Они не должны отвлекать детей от школьных занятий и препятствовать их полноценному отдыху. Распоряжаться заработанными деньгами подросток может по своему усмотрению. Если вы будете навязывать ему, как потратить деньги, он скоро потеряет интерес к самостоятельному зарабатыванию. Но он не должен забывать о запретных покупках!

Как правильно поощрять своего ребенка

ПроблемаНеудачное поощрениеУдачное поощрение
Ваша восьмилетняя дочь отказывается убирать свою комнату.Пообещайте дочери 50 рублей, если через два часа в комнате будет идеальная чистота.Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино.
Ваш 4-летний сын в магазине хватает все, до чего может дотянуться.Когда ребенок начнет хватать все подряд, дайте ему шоколадку и скажите: «На, ешь! Только ничего не трогай!»Обещайте малышу, что, если он будет вести себя хорошо и брать с полок только то, что скажет мама, вы купите ему любую конфету или маленькую игрушку, какую он выберет. А вручая заслуженную награду, обязательно похвалите ребенка за то, что он был таким молодцом
Домашняя обязанность вашего 11-летнего сына – каждый день выносить мусор. Но почему-то он все время об этом забывает.Подарите новый диск в начале недели и потом возмущайтесь каждый раз, когда ребенок забудет вынести мусор.Повесьте на стену «мусорный календарь». Если в течение недели сын не пропустил ни одного дня, то в воскресенье он получает деньги на новый CD-диск.

Стоит ли поощрять детей деньгами

Не каждому родителю понравится идея платить ребенку за то, чтобы он хорошо учился или помогал по дому. Но на самом деле материальные вознаграждения могут быть так же полезны для детей, как для взрослых. Самое главное — поощрять своих детей правильно. Кроме того, у денежных поощрений есть и еще один скрытый плюс: под вашим чутким руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами. Если вы решили вознаградить своего ребенка материально, запомните несколько важных правил.

Читайте так же:
Поведение мужа, который разлюбил жену: как понять, что чувств больше нет. Если разлюбил муж, что делать? Советы и рекомендации психолога по налаживанию отношений

Как отношения с родителями влияют на ваши финансы, удачу и личную жизнь

Как часто вы слышите фразу «родителей не выбирают»? Это убеждение неверно и опасно, поскольку создает впечатление, что выбор делают за нас. Конечно, удобно верить в то, что кому-то досталась плохая семья по воле судьбы. Но, поверьте, родителей выбрали вы сами. И сегодня мы поговорим о влиянии отношений с родителям на разные сферы нашей жизни.

Изменения через принятие

Утверждение «родителей не выбирают» опасна тем, что человек оказывается в позиции жертвы. Влиять на отношения с мамой и папой всегда сложно. Если человек решает учить родителей жизни, он переворачивает карму рода, проявляя неуважение к предкам и отказываясь от поддержки духов умерших.

Единственно правильная позиция — принятие того, что дано. Отношение людей к нам — это всегда проекция нашего отношения к миру. Да, меняться непросто, но другого пути к благополучию нет.

Как мы оказываемся в определённой семье

С точки зрения астрологии, после смерти наша душа покидает тело и начинает анализировать, какой была её последняя жизнь. Дальше она выбирает для себя определённую цель на следующее воплощение. Исходя из этого, она начинает понимать, в каком теле ей нужно родиться и с какими людьми встретиться: кому-то нужны роскошь, любовь и внимание, а на чью-то долю выпадут предательства и насилие. Все люди, встречающиеся на жизненном пути, ведут человека к осуществлению его Высшей Цели, выступая учителями. И как только он это осознает, он сможет решить многие свои проблемы. Попробуйте постепенно анализировать всё происходящее. Если какая-то проблема преследует вас — это знак Вселенной, и вы должны пройти через определённое испытание для её разрешения.

Обиды на родителей

Обиды могут быть внешними и внутренними. И каждый из двух типов влечёт за собой страдания и болезни. Если родители оскорбляют или, наоборот, игнорируют вас, причиняя внешние, очевидные обиды, выводите такие отношения на формальный уровень. Не хотят договариваться — минимизируем общение. Это адекватная модель поведения в токсичных отношениях.

Самое сложное — это внутренние обиды. Нам всегда нужно стремиться к благодарности и гармонии. Осознайте, что у вас есть предназначение, найдите его и следуйте ему. Если вы не усвоите уроки судьбы, построить гармоничные отношения не получится.

Женское и мужское начала

У каждого из нас присутствуют оба этих начала. Женское начало связано с левой стороной тела. Проблемы с ним сказываются на здоровье лёгких, деторождении, эмоциональном климате в семье. В большей степени это опасно для женщины: если нарушены отношения с матерью, ощущение тревоги следует за ней повсюду.

Мужское начало связано с правой стороной тела. При возникновении болей справа сразу задумайтесь о своих отношениях с мужчинами. Если у женщины есть серьёзные конфликты с отцом, у неё могут возникнуть сложности в общении с мужем. Мужчина, находящийся в разладе с отцом, не сможет самореализоваться в социуме и на работе.

Астрологические дома

В астрологии существует несколько домов, тесно связанных с родителями. Главный из них — второй дом, который отвечает за финансовые накопления. Соответственно, проблемы внутри семьи приведут к трудностям с деньгами. Как только человек отпустит обиды на близких, положение улучшится.

Также есть четвёртый дом — дом мамы, который отвечает не только за отношения с матерью, но и за недвижимость, автомобили и удовлетворённость жизнью. А отсутствие этого ощущения приводит к тому, что женщина не может выстраивать нормальные отношения.

Другой важный дом — это девятый, дом отца. Он отвечает за удачу и реализацию в обществе. Обиды на мужчину приводят к ощущению потерянности и невезению. Когда есть конфликты с отцом, карьеру строить сложнее. От этого особенно страдают мужчины. Потому что у женщины основная — лунная, материнская энергия, а вот для мужчины важнее социальная и карьерная реализация — сфера влияния отца.

Заниматься проработкой обид на маму или папу необходимо. Так что формируем у себя и у своих детей следующие убеждения: во-первых, родителей выбирают; во-вторых, наши родители — лучшее, что может быть и надо быть благодарными, хотя бы за рождение.

Когда зарождаются обиды на родителей, влияющие на нашу жизнь

Все обиды формируются в возрасте до года, когда возникает первая чакра. Она отвечает за чувство безопасности и стабильности. Дальше человек либо ощущает равновесие, либо постоянно ждёт бед. Всю жизнь он может продолжать искать «гарантию» спокойствия вовне (на стабильной нелюбимой работе или в нездоровых отношениях) — так ведут себя люди с нарушенным чувством безопасности. Другой вариант — изначальное принятие мира, исходящее изнутри. Если у вас есть защитный панцирь, его нужно снять, чтобы добиться желаемого.

Как и с чего начать проработку

Подсознательные обиды лучше всего убирают поклоны. Кланяйтесь людям, представляя их перед собой. Во время выполнения техники опускайтесь на лоб, ладони и колени. Также я рекомендую в течение 90-108 дней кланяться фото родителей или хотя бы представлять их образ при поклоне. Делать нужно по 10 поклонов. Затем возьмите тетрадь и левой рукой пропишите 3 раза фразы:

  • Дорогой папа (имя), я прошу у тебя прощения за всё.
  • Дорогой папа (имя), я прощаю тебя за всё.
  • Дорогой папа (имя), я благодарю тебя за всё.

Какие произойдут изменения

Они могут быть разными: обострение ситуации или моментальное восстановление отношений.

  • пишите левой рукой, даже если вы правша, потому что так вы всё запишете на подсознание;
  • если вы пропустили от 1 до 3 дней, то можно продолжать, но если больше — начинайте заново;
  • после завершения практики можете выкинуть, сжечь или закопать тетрадь;
  • по отношению к двум родителям сразу практику делать нельзя;
  • для профилактики лучше выполнить эту практику к обоим родителям поочерёдно (даже если вы их никогда не видели);
  • если родители приемные, то практику тоже можно применять;
  • для женщины вторыми родителями будут родители мужа;
  • практику можно направлять и на бывшего мужа;
  • практику на детей нужно делать без поклонов;
  • практику на отца лучше начинать в воскресенье, на растущей Луне; в случае с матерью лучше начинать на растущей Луне в понедельник.

Работать над мышлением сложно, но если подойти к этому процессу осознанно и отпустить всё, что вас тяготит, положительные изменения в жизни не заставят себя ждать.

Елена Литвинова, астролог, ученица индийских мастеров, основатель онлайн-школы ведической астрологии и хиромантии
Фото автора

«Осознанное отношение к деньгам у детей приходит в девять — десять лет»

— Для дошкольников деньги не обладают такой ценностью, как какая-то интересная или важная для них вещь. Они не связывают количество денежных знаков со стоимостью нового гаджета или кроссовок. Для детей такого возраста существует только ценность самой покупки, особенно если она позволяет ребенку войти в какую-то социальную группу.

Читайте так же:
Отношения угасают что делать. Семь стадий любви. Чувства и отношения

Для учеников младшей школы важен уже сам факт получения денег от родителей, возможность ими распоряжаться. За счет этого дети чувствуют себя взрослее. Получая карманные деньги, дети учатся самостоятельности и ответственности. Интересно, что уже в этом возрасте дети могут накопить и купить подарок маме.

Дети более старшего возраста уже показывают задатки долгосрочного финансового планирования: они могут копить часть карманных расходов на какую-то большую покупку, могут договариваться о том, что вложат в покупку часть своих средств, а часть — «проинвестируют» родители, например за какие-то успехи.

— Как бы вы как психолог посоветовали воспитывать в ребенке правильное отношение к деньгам?

— Во-первых, нужно понимать, что именно вы хотите донести до ребенка. Здесь очень важно, чтобы ценности семьи как ячейки общества (то есть и отца, и матери) были едиными. Также необходимо давать ребенку возможность реализовывать свои интересы и материально вознаграждать его за труд. Например, ваша дочь ходит в музыкальную школу. Вам как родителям необходимо поддерживать ее в этом начинании, а за успехи (освоение чего-то нового, выступление на конкурсе) поощрять материально. Таким образом, ребенок поймет ценность своего хобби.

Многие родители об этом не задумываются, однако развивать творческие наклонности ребенка очень важно. Это не значит, что если вам нравится идея сделать из ребенка хоккеиста, нужно сразу идти в хоккейный клуб. Это значит, что вы наблюдаете за вашим ребенком, за тем, что у него хорошо получается. И предлагаете пойти в тот кружок, который соответствует его интересам, а не ведете ребенка по пути своей нереализованной детской мечты.

— Но ведь нельзя просто давать деньги за творческие успехи ребенка?

— Желательно поступать более гибко. Например, ваша дочка хорошо рисует. Предположим, у нее отлично получаются портреты в стиле аниме. Помогите ей найти «клиентов». Это могут быть как ее одноклассники, желающие сменить аватарку в соцсети, так и ваши знакомые, которые хотят оформить креативными принтами свой салон красоты. Другой вариант: ваш сын хорошо фотографирует, а в вашей компании как раз намечается событие, где нужен фотограф. Наймите сына и заплатите ему либо как компания (если сын — совершеннолетний и заключен соответствующий договор подряда), либо как частное лицо.

Ребенку будет приятно вдвойне: вы публично признаете его талант и к тому же он получает деньги за то, что любит делать.

— А если ребенку нравится, допустим, писать заметки, рассказы, но получается у него это пока не очень хорошо. Как это поощрять?

— Ни в коем случае не препятствуйте такому увлечению, пусть ребенок совершенствуется. Ему просто необходимо будет на практике понять, что он сможет получать деньги только за по-настоящему качественную работу. А достижение хорошего уровня всегда требует значительных затрат времени и труда.

Современные дети очень любят легкие деньги и легкую славу. Например, драку в школе они могут заснять на смартфон и выложить потом на YouTube ради лайков. Нужно объяснить ребенку, что это противоречит этическим нормам и что погоня за таким признанием, в том числе материальным, создаст ему плохую репутацию. Из-за этого впоследствии он не сможет заниматься чем-то реально интересным и стоящим.

— Можно ли давать деньги за хорошие оценки в школе?

— Психологи, в том числе мои коллеги, категорически не советуют платить ребенку за успеваемость. Это не считается хорошей практикой, потому что школьник перестает понимать, что получение знаний нужно в первую очередь ему, а не маме и папе.

А вот за некоторые трудовые инициативы, предложенные и осуществленные самим ребенком, давать деньги можно. Важно платить, таким образом, не за повседневные обязанности ребенка, а за какие-то исключительные случаи. Допустим, ребенок любит убираться и каждую неделю пылесосит и моет пол. Если он предложит сделать вам за деньги генеральную уборку, не стоит ему отказывать. Особенно если вы и так планировали заказать услуги клининговой службы. Но, конечно, проверить качество генеральной уборки у ребенка лучше так, как если бы работу вам «сдавал» наемный сотрудник.

— Что делать, если ребенок требует деньги за обязанности по дому, которые возложены на него, но ему не нравятся?

— В идеале то, что нравится и не нравится вашему ребенку в работе по дому, необходимо понять еще в самом начале закрепления этих обязанностей. Нравится дочке поливать цветы — сделайте ее «садоводом» вашего дома. Нравится сыну выносить мусор по пути на прогулку — пусть он это делает.

По возможности не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится. Это не приведет ни к чему хорошему. Если же он говорит, что ему не нравится никакая обязанность, то лукавит: какое-то из домашних дел ему точно нравится больше других. Им его и нужно нагрузить.

— С какого возраста дети начинают осознавать реальную ценность денег?

— Как показывает практика, осознанное отношение к деньгам у детей приходит в девять — десять лет. Но приучать ребенка к пониманию разного вида ценностей лучше начинать с трех лет. Если не заложить необходимую базу в детстве, то в более зрелом возрасте уже не удастся объяснить значимость каких-то важных основ.

В три года ребенок уже понимает значение слов «мое» и «чужое», он активно входит в общество других детей, возникают и прорабатываются разные виды конфликтов, в том числе завязанных на чувстве собственности.

— Тем не менее первоклассники, которым до девяти лет еще далеко, сейчас повально просят iPhone. Это вызвано желанием быть не хуже других?

— Да, конечно. Ученики младших классов не понимают, не осознают стоимость этого смартфона. Но они видят его в руках других одноклассников и автоматически начинают желать себе такой же, чтобы адаптироваться в этой социальной группе, не чувствовать себя чужим.

— Как правильно объяснить ребенку, что любая, даже самая дорогая вещь не способна сделать его крутым?

— Для маленького ребенка мама должна быть гибкой. По возможности исключать варианты, когда ребенок видит потенциальный товар-раздражитель, который он захочет, а она не сможет купить. Например, в идеале в магазине следует водить ребенка только в те отделы, где мама может себе позволить спонтанную покупку для малыша, но чтобы эту покупку теоретически и она хотела сделать. То есть важно подводить ребенка к самостоятельному выбору игрушки или раскраски, которая кажется полезной и нужной самой маме. Тут нужно включать и хитрость, и естественное желание помочь ребенку выбрать.

Если говорить про детей постарше, например семи — восьми лет, то им уже можно объяснить, почему та или иная покупка нецелесообразна. Однако тут важно, чтобы родители были «на одной волне». Например, просит что-то ребенок — мама считает, что это дорого, и отказывает, а папа покупает. Так быть не должно, это в целом дискредитирует воспитание мамы, обесценивает ее мнение в глазах малыша.

Читайте так же:
Любовь и отношения в Полнолуние

— Но ведь бывают случаи, когда родители не живут вместе, и «выходной» папа хочет излишне баловать дочку.

— В таких ситуациях я часто приглашаю даже разведенные семейные пары на общую консультацию. Не нужно этого стесняться или считать лишним. Если мама и папа не могут договориться относительно единых принципов воспитания ребенка самостоятельно, то нужно обращаться к специалисту. Родителям необходимо понять, что у них одна цель — вырастить общего ребенка счастливым и реализованным в жизни. Это невозможно, если придерживаться разных стратегий воспитания.

— А как быть с «хочухами» в магазине?

— Твердо и понятно говорить слово «нет», «нельзя». Однако не следует говорить это с агрессией или с неким аффектом. Нужно спокойно объяснить малышу, что вы пришли в магазин за продуктами на ужин, а не для покупки ему игрушки или сладости.

Обычно истерика делается для мамы. И тут вопрос в том, ведется мама на эту истерику, боится ее или умеет с ней справляться. Если мать с самого рождения идет у малыша на поводу, то всегда будет покупать ему все, что он ни попросит. Поэтому ребенок не будет понимать слова «нет», а каждая его истерика будет продолжительной — до победного результата.

Правильное поведение в этом случае — спокойно реагировать, не потакать капризам и не чувствовать вину перед ребенком, откупаясь покупкой или подарком. Так вести себя нужно с самого рождения малыша.

— Когда обычно родители откупаются?

— Если у них нет времени сидеть с детьми, потому что они работают. Откупаются при этом, как правило, именно мамы. Но нужно понять, что заботу и любовь подарками не заменишь. Такие подарки на самом деле даже самим ребенком не ценятся, потому что в них нет души. Это будет отчетливо видно по его поведению.

— Предположим, ребенок выбрал себе дорогое хобби — верховую езду. Когда есть смысл отказывать в таком хобби?

— Если в семье есть деньги на это хобби, то отказывать ни в коем случае не нужно. Пусть он попробует, даже если не понравится. Однако одновременно с одобрением этого хобби нужно объяснить ребенку, что это не однодневное увлечение и, выбрав его, он должен будет тратить много времени и сил, чтобы добиться хорошего результата. В каждом начинании ребенка желательно «удерживать» хотя бы год. Заставлять, конечно, не стоит, а вот поддерживать интерес — обязательно.

Для этого достаточно посещать конкурсы, на которых выступает ребенок, вместе ходить на образовательные мероприятия, сопряженные с его хобби (выставки, концерты, мастер-классы). Хорошим подспорьем в подогреве интереса ребенка к его увлечению будет опыт родителей, которые тоже имеют постоянное хобби (одно общее или каждый свое).

Нередко ко мне на семейную консультацию приходят с проблемой «ребенок не хочет ничем заниматься, ему ничего не интересно». Одной из причин может оказаться то, что ребенок перенял манеру поведения одного из супругов, если один родитель в паре активный, любознательный, а второй — полная ему противоположность, пассивный человек.

— Если ребенок не ценит купленные ему дорогие вещи — периодически разбивает смартфоны, «убивает» дизайнерские джинсы, — нужно ли его наказывать или ограничивать?

— Во-первых, нужно понять, насколько часто это происходит. Бывают просто неаккуратные дети. Во-вторых, необходимо выяснить причину такого поведения. Часто разбиванием и обесцениванием вещей ребенок что-то транслирует родителям. Например, что не нужны ему дорогие подарки — ему внимания не хватает, общения с родителем. Как правило, просто так ребенок вещи не обесценивает. Конечно, речь только о тех детях, которых с детства воспитывали ценить купленные вещи и не потакали всецело их капризам и желаниям.

— На ваш взгляд, какой процент из семейного бюджета логично тратить на кружки и хобби ребенка?

— 25—30%. Однако эта доля зависит от многих критериев: количество детей в семье, расходы на увлечения мамы и папы, общая семейная экономическая ситуация, запланированные крупные расходы.

— Что можно считать финансовыми капризами ребенка?

— Здесь нужно смотреть, насколько ребенок обесценивает покупки либо тот или иной труд, вложенный во что-то мамой или им самим. Но и тут есть нюансы. Допустим, родители платят за занятия репетитору по французскому языку. Но знание их сыном французского — это мечта родителей, а не самого ребенка. Тут сложно его винить в том, что он не хочет заниматься и обесценивает материальный вклад родителей в эти занятия.

Ребенок должен знать свои потребности с самого детства, хотя бы немножко. Для него должно существовать понятие «выбор». Это касается выбора и одежды, и рюкзака, и внешкольных занятий. Тогда капризов будет меньше, а понимать своего ребенка вы будете лучше.

— С какого возраста нужно давать ребенку деньги на карманные расходы и как много?

— Как правило, деньги на карманные расходы даются с шести — семи лет. Это возраст, когда ребенок уже знаком с устным счетом, может посчитать сдачу.

Деньги на карманные расходы ученикам младших классов специалисты советуют давать раз в день, ученикам средней школы — раз в неделю.

В карманные расходы должны входить потребности (проезд, питание) и некий «бонус» (на поход в кино или покупку чипсов с газировкой). При этом данный бонус должен быть не слишком большой. Не должно быть такого, что на свой «бонус», чтобы расположить к себе одноклассников, ребенок сможет накормить обедом пять человек.

Конечно, карманные деньги должны постепенно увеличиваться. Так же постепенно должен увеличиваться контроль за расходами ребенка. Речь не о полном финансовом контроле, а о наблюдении. Ведь дети сейчас и ставки делают в рамках какого-нибудь спора, и играют на деньги. Так или иначе необходимо сохранять доверительные отношения с ребенком, чтобы он воспринимал вас как хорошего друга, а не как жестокого воспитателя.

— Если ребенка удалось подловить на том, что он играл в карты на деньги или потратил недельный лимит «карманных» за день, можно ли его «наказывать рублем»?

— Это две абсолютно разные ситуации. Если он сразу все потратил, то нужно проговаривать с ним этот опыт, учить расходовать разумно. Это научит ребенка планировать бюджет. Игра в карты на деньги — это моральный аспект, его нужно проговаривать. И, конечно, моральные нормы прививаются с детства — подростку что-либо объяснять впервые практически бесполезно. Важны и внутренние установки в семье: вдруг у вас принято играть по пятницам в карты на деньги, тогда ребенка за это ругать нельзя, он просто повторял принятую в семье модель поведения.

В принципе психологи не рекомендуют «наказывать рублем» детей и подростков, потому что это не является наказанием как таковым. Такое наказание не прорабатывает моральный аспект поведения ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию