Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психосексуальное развитие ребенка. Психосексуальное развитие человека

Детская сексуальность

В каком возрасте у человека появляются первые признаки сексуального поведения? С 15 лет? С 10? Сексуальность напрямую связана с ощущением собственного тела и формируется она с того момента, когда человек начинает ощущать своё тело – то есть с рождения.

Сексуальность можно наблюдать у новорожденных младенцев в самом невинном и непосредственном проявлении. Это врожденные импульсы души и тела, связанные с либидонозной энергией. Сексуальная энергия так же естественна для человека, как дыхание или пищеварение.

Детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Наоборот, любые действия взрослых, грубо обходящихся с сексуальностью ребёнка (будь то открытое соблазнение со стороны взрослого или небрежные прикосновения), травмируют его психику и оставляют след на долгие годы, а иногда и на всю жизнь.

Сексуальное развитие ребенка происходит параллельно с развитием его организма и психики. Особенности психосексуального развития непосредственно влияют на проявления сексуальности во взрослом возрасте. Все сексуальные предпочтения, в том числе и сексуальная ориентация, формируются с рождения и до 6 лет. То есть в подростковом возрасте проявляется то, что сформировалась в раннем детстве. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в пубертат.

Кроме того, ощущение собственного тела и его привлекательности, способность этично и одновременно свободно проявлять свою зрелую сексуальность значительно определяет поведение и успешность человека в обществе. Поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.

Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.

От 0 до полутора (1,5) лет – оральная стадия

Новорожденный малыш познает мир глазами и ртом. Именно рот — главный источник телесных ощущений младенца. Когда младенец сосет материнскую грудь, он не только ест, но и получает телесное (эротическое) удовольствие.

Возможные нарушения

Уже на этой стадии развития психики могут быть сформированы предпосылки для зависимого поведения в будущем, если грудь (и прикосновения матери) предлагается младенцу не по потребности — недостаточно или не вовремя. Повзрослев, в любовных отношениях такой человек будет проявлять себя как «ребенок», который постоянно нуждается в заботе, чтобы его «докормили». Склонность к садизму и мазохизму в отношениях, в том числе психологического плана, зарождается, если грудь дают насильно.

А как надо?

В семейном кругу важно создать условия, чтобы кормление происходило в атмосфере спокойствия и любви и по потребности ребенка. Если младенец проявляет агрессию, например, кусает грудь или щипает мать, это можно мягко останавливать, демонстрируя, что матери больно. Главное — не отвечать ему тем же.

От полутора (1,5) до 3 лет – анальная стадия

В этом возрасте собственное тело ребёнка становится для него объектом изучения. Процесс отправления естественных нужд вызывает у него естественный интерес. Сексуальное развитие ребенка на этом этапе зависит от того, как происходит приучение к горшку и как родители реагируют на «подарки», которые оказываются в горшке.То, что у родителей вызывает чувство пренебрежения, у ребёнка вызывает неподдельную радость и даже гордость — как очевидный результат своих усилий.

Возможные нарушения

Любые агрессивные или насильственные действия по приучению к горшку могут привести к появлению в характере мазохистских черт. Наказания за «ошибки» малыша и пренебрежительные комментарии к «продуктам его жизнедеятельности» формируют в нём отношение к своему телу как к чему-то отвратительному и неценному. В будущем это чревато сексуальными проблемами и заболеваниям сексуального характера, что прямо или косвенно влияет на способность человека к репродукции и, безусловно, на его отношения с противоположным полом. Но и отсутствие рамок в плане выполнения нужд в этом возрасте может сформировать, наоборот, склонность к агрессивному, девиантному поведению или даже к садизму.

А как надо?

Доброжелательные и при этом в меру настойчивые призывы родителей ходить на горшок – залог формирования здоровой сексуальности. Старайтесь избегать усмешек и кислых выражений лица, когда малыш делает своё важное дело! И ещё при переходе ребёнка на эту стадию рекомендуется постепенно отказаться от кормления малыша грудью, если оно ещё практиковалось, так как это может задержать его дальнейшее психосексуальное развитие.

От 3 до 5 лет – фаллическая / эдипальная стадия

Интерес ребёнка к своему телу возрастает и к нему добавляется интерес к противоположному полу и к разнице полов. Ребёнок находит объект для своей влюблённости внутри собственной семьи – им становится кто-то из родителей (обычно противоположного пола). «Я вырасту и выйду замуж за папу!» — говорит девочка, как бы вступая в конкуренцию с собственной матерью за любовь самого главного мужчины в своей жизни. Для мальчиков объектом любви становится мама, а отец воспринимается как соперник.

Читайте так же:
Сколько видов любви бывает. Психология любви и секса. Типы любви и ее болезненнные подобия

Возможные нарушения

Невинные попытки «соблазнить» мать или отца могут шокировать родителей, а соперничество за внимание и любовь часто вызывает раздражение и даже ревность. Взрослые могут начать проявлять агрессию к ребёнку или подвергать его насмешкам, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Это подрывает самооценку подрастающего человека, вносит сомнения в его восприятие себя и своей идентичности, ставит барьеры на проявление интимных чувств.

А как надо?

К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и с необходимой долей серьезности, не преуменьшая и не преувеличивая их значимости. Важно объяснить ребёнку, что мама уже замужем за папой, а папа женат на маме, и что повзрослев, ребёнок найдёт себе другую любовь. Хотя сейчас и мама, и папа его одинаково любят. Для тех мам, кто предпочитает совместный сон с малышом, важно знать, что с трёх лет этого делать не стоит, тем более – под одним одеялом (независимо от пола ребёнка), так как ощущения от близости тела матери на этом этапе может вызывать очень противоречивый чувственный отклик у ребёнка.

От 6 лет до начала полового созревания – латентная стадия

Самопознание ребёнка продолжается за счёт сравнения себя с другими. Сначала с родителями, затем – со сверстниками. Первая влюблённость в девочку или мальчика из класса. Первое знакомство с сексуальными отношениями – по рассказам одноклассников или картинкам в интернете. Ребёнок начинает осознавать свою сексуальность, но у него ещё нет потребности открыто её проявлять.

Возможные нарушения

Табуирование темы сексуальности или, наоборот, чрезмерное её проявление со стороны родителей (например, когда родители ходят по дому в нижнем белье или переодеваются при ребёнке) размывают внутренние рамки и делают представление о запрещённом и дозволенном размытыми. Отсутствие доверительных отношений, насмешки или осуждение вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, ответы на которые он начнёт искать на стороне.

А как надо?

Первый разговор с ребёнком о сексе возможен в возрасте 6-7 лет. Поднимая эту тему, будьте предельно деликатны и учитывайте не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности. Существуют специальные издания, в которых тема сексуальных отношений освещается доступным для детей языком. Но важно понять, что это не детская литература, а учебные пособия для родителей. Не стоит молча подсовывать ребёнку книжку в н адежде избежать неудобного разговора. Этим вы лишь фрустрируете его. Прочитайте её сами, а затем, используя содержащуюся в ней информацию, поговорите с ребёнком.

Половое созревание

С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.

Самое главное

Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.

Психосексуальное развитие личности: от младенчества до раннего подросткового возраста

Психосексуальное развитие – это процесс полового созревания и самосознания человека, которое сопровождается формированием его сексуальной ориентации и принадлежности к определенному полу. Этот процесс начинается еще утробе матери и заканчивается примерно к 25 годам.

Первым теорию о психосексуальном развитии человека и его этапах описал известный ученый Зигмунд Фрейд. Он поделил период сексуального становления личности на несколько фаз, каждой из которых характерны определенные изменения в самосознании и поведении ребенка, а потом и взрослого человека.

С того времени наука шагнула далеко вперед, и сейчас современные ученые-сексологи несколько иначе описывают и воспринимают психосексуальное развитие ребенка. Однако, по-прежнему важно помнить, что во многом именно от родителей зависит какое гендерное (полоролевое) поведение будет характерно для их уже выросшего чада. А также — сформируется ли у него здоровая сексуальность и нормальное ее восприятие или начнут развиваться фобии и отклонения.

От начала жизни до трех лет

В отличии от представления некоторых родителей, психосексуальное развитие ребенка начинается отнюдь не в подростковом возрасте. Этот процесс зарождается еще во внутриутробном периоде, когда определяется пол ребенка и формируются половые органы.

Читайте так же:
Транссексуал. Моя история. Откровенный рассказ женщины-трансгендера о том, как ее встретили в мужской тюрьме (Фото)

После рождения, психосексуальное развитие младенца продолжается в тесном взаимодействии с родителями, поведение и отношение которых, как уже было сказано, сильно влияет на становление его личности.

В этом периоде очень важен физический контакт с матерью. Ученые сходятся во мнении, что чем больше мама берет малыша на руки, обнимает, тем больше у него будет доверия к окружающему миру и людям. Также подобный контакт положительно влияет на восприятие ребенка самого себя, воспитывает чувство уверенности в себе и принятии своего тела.

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

«Ой, кто тут у нас?» — игриво спрашивает бабушка у Ирочки, которой нет еще двух лет. «Что это у нас за хороший мальчик? Ты – мальчик?». Малышка смеется и мотает головой (нет), ей нравится игра, ей пока еще все равно какого она пола. Тем временем бабушка поворачивается к трехлетнему Илюше, желая продолжить шутку: «А это кто? Наверное, моя любимая девочка?». Но игра вдруг принимает неожиданный оборот: внук кидается на бабушку чуть ли не с кулаками. «Ты что – глупая? Я – мальчик! Мальчик!»

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама». Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать. Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.

О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу. На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

«Как я появился на свет»: период с 3 до 5-7 леТ

Примерно с трех лет ребенок начинает активно интересоваться, как устроено его тело и тела его друзей. Он может задавать вопросы, почему же половые органы мальчиков и девочек разные. Почему мама и папа спят вместе, а он или она – одни. Также – как они появились на свет и почему происходит именно так.

Следует понимать, что любопытство детей носит чисто поверхностный характер, а не сексуальный или эротический. Чтобы удовлетворить его, нужно давать четкие, правдивые ответы и ребенку этого пока будет достаточно.

Удовлетворить свое любопытство насчет строения тела, дети могут и сами, играя в игры, которые позволяют сделать это беспрепятственно. Например, в «доктора», когда на «приеме» нужно раздеваться. Становясь более взрослыми, ребенок выбирает игры, в которые играют дети одного с ним пола. Мальчики – «войнушки», «стрелялки», девочки – куклы.

При этом, мальчики могут не принимать в свои игры девочек, мотивируя это тем, что эти игры не для них. А девочки – прогонять от себя мальчиков. Но чаще дошкольники еще достаточно лояльно относятся к общению с детьми и своего, и противоположного пола. Так, например, для игры «в семью» девочки могут привлекать мальчиков в качестве пап и сыновей.

Что важно: родителям нужно помнить, что отношение к половым органам у ребенка формируется такое же, как относятся к ним они сами. Поэтому, разговаривать на эту тему лучше без жеманства, заминок и ни в коем случае не пренебрежительно. Негативное высказывание родителей к гениталиям, разговор на эту тему, как о чем-то «грязном» и «недостойном», может привести к тому, что ребенок будет негативно относится к своему телу. Во взрослой жизни это чревато глубокой неуверенностью в себе, а в сексуальном плане – фригидностью или импотенцией.

С другой стороны, если ребенок не задает подобных вопросов, это еще не значит, что они его не интересуют. Следует понимать: если эти вопросы задаются не родителям, то существует вероятность, что ребенок задает их кому-то другому и получает на них ответы.

Родителям на заметку: важно присматриваться к детям во время игры, к тому, какие роли они выбирают. Ведь для детей игра – это возможность проявить себя, для них она не отличается от действительности. Если мальчики выбирают женские роли и модели поведения, а девочки – мужские, это может свидетельствовать о нарушении полоролевого развития. Если же и в повседневной жизни они просят называть их именами противоположного пола, мальчики – считать их девочками, а девочки – мальчиками, это уже может говорить о нарушении половой аутентификации.

Читайте так же:
Почему после полового акта появляется боль. После секса болит низ живота

В таких случаях лучше обратиться к специалисту – детскому психологу, который поможет выяснить, когда и почему, на какой стадии случился «сбой». Если это необходимо, подскажет, нужны ли дополнительные консультации медиков. Также — поможет скорректировать дальнейшее психосексуальное развитие ребенка.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу. Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Важно понимать: если во взрослой жизни у мужчины или женщины есть проблемы с общением с противоположным полом, то корни их нужно искать именно в этом периоде. Поэтому родителям, особенно противоположного пола, крайне нежелательно остро критиковать своих детей. Наоборот — важно дать им почувствовать свою поддержку.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Как видите, каждый этап психосексуального развития привносит свои изменения в характер и становление личности ребенка. Важно знать их, наблюдать за своими детьми, а при необходимости не бояться обращаться к специалисту.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 , написав в , или заполнив форму ниже.

Психосексуальное развитие детей и подростков

Половое развитие и психосексуальное развитие не являются синонимами. Половое развитие – это формирование вторичных половых признаков, развитие репродуктивных органов, формирование способности к деторождению. Оно запрограммировано генетически и происходит без нашего участия. Психосексуальное развитие (ПСР) – это формирование полового самосознания (ощущение себя представителем определенного пола), направленности сексуального влечения и сексуального поведения в результате совместных усилий природы и воспитания.

Этапы становления подростковой сексуальности

Сексуальность – это центральный аспект человеческого бытия на протяжении всей жизни, который включает в себя пол, гендерную идентичность и гендерные роли, сексуальную ориентацию, сексуальные отношения и рождение детей. Сексуальность проявляется и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, убеждениях, отношениях, пристрастиях, поступках, привычках, половых ролях и отношениях. Несмотря на то, что сексуальность может включать в себя все эти аспекты, не всегда они одновременно ощущаются или проявляются. На сексуальность влияет взаимодействие биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов. Сексуальность – это врожденное качество человека, которое по-разному проявляется в детстве и на разных этапах взросления. Подростковая сексуальность так же реальна, как и сексуальность взрослых.

Читайте так же:
Интимные гели-смазки для продления полового акта мужчине: виды и использование. Как правильно пользоваться интимной смазкой

Первый этап – формирование полового самосознания, половая идентификация, то есть осознание принадлежности индивида к определенному полу. Оно складывается из представления человека о том, насколько он похож на людей своего пола и представления о том, на кого он хотел бы быть похожим. Содержание этапа в значительной мере детерминировано половой дифференцировкой мозга в пренатальном периоде, то есть до рождения ребенка.

Уже младенцы могут испытывать приятные ощущения при прикосновении к гениталиям и их стимуляции. Однако в раннем возрасте у нормально развивающихся детей интерес к гениталиям чисто познавательный. Через изучение своих половых органов, детское любопытство, игры с раздеванием (например, игра в «доктора») и правильное половое воспитание в семье ребенок получает образное представление о своей половой принадлежности, а в процессе игры уточняет строение своего тела и начинает осваивать правильную половую роль. Этап можно считать завершенным, когда ребенок четко усвоил, кто он – мальчик или девочка. К 4–6 годам дети уже должны понимать, что пол изменить нельзя, и отнесение человека к мужскому или женскому полу определяется строением гениталий.

Второй этап – формирование стереотипа полоролевого поведения – публичного выражения половой идентичности, соответствующего принятым в обществе нормативам и обеспечивающего индивиду принадлежность к определенному полу в глазах окружающих. Этот этап продолжается весь препубертатный период. Навыки и стиль полоролевого поведения формируются в играх и быту. Мальчик усваивает мужской тип поведения, девочка – женский. Содержание этапа реализуется, прежде всего, через воспитание в семье – поведение и распределение ролей матери и отца. Оно во многом определяет формирование соответствующей половой роли у подрастающего ребенка.

Дети в возрасте 6-10 лет становятся более интровертными и стыдливыми. Сексуальность приобретает скрытый характер, а их нравственное развитие вызывает усиливающееся чувство стыда в отношении своей сексуальности. Сексуальность у детей намного шире, чем у среднего взрослого человека. Она может рассматриваться как один из аспектов развития чувственности, которая является частью психологического, социального и биологического развития.

Третий этап – формирование сексуального влечения, выбор объекта влечения, реализация своего влечения. Это направленность полового влечения, определяющая выбор полового партнера и особенности полового поведения. Этого уровня дети достигают к началу полового созревания. В формировании участвуют как гормональный фон (степень половой зрелости), гены, инстинкты, так и соответствующий уровень психической и социальной зрелости (особенно морали), сексуальное воспитание.

В период полового созревания социальная идентичность дополняется поиском психологической идентичности. Подростки размышляют о своих личных качествах и значимости, а также задумываются о своем месте в жизни. Формирование идентичности тесно связанно с представлением о самом себе. Половое созревание является также периодом нравственного становления. Восприятия и мотивы, связанные с сексуальностью, приобретают социальную направленность: с другими и через других.

Третий этап включает три стадии: формирования платонического либидо – 10–12 лет, эротического либидо – в 12–14 лет, и сексуального либидо – в 15–16 лет. Каждая стадия состоит их двух фаз. Значение 1-й фазы любой стадии заключается в выработке установки и накоплении информации об особенностях полового поведения, его внешних проявлениях и сущности. Индивидуальную ориентацию в 1-й фазе каждой стадии можно считать завершенной при наличии внутренней готовности к реализации сформированных тенденций. Задача 2-й фазы каждого этапа – научиться реализовать свое половое влечение (платоническое, эротическое и сексуальное). Эти фазы соответствуют морфологическому (количественному) и функциональному (качественному) компонентам пубертатного созревания.

Между стадиями нет четких границ, они плавно переходят друг в друга, возможны пограничные стадии. Таким образом, в платонических мечтах содержатся элементы эротических фантазий, а в эротических – сексуальных. Психосексуальное развитие подростка нельзя рассматривать в отрыве от полового, психического и социального созревания. В становлении сексуальности последовательно формируется эмоциональный, затем телесный компонент и лишь затем, по мере созревания морали, – чувство ответственности.

Психосексуальное развитие детей и подростков

Психосексуальное развитие_GechtaltTver

На психосексуальное развитие влияют наследственные, биологические, психологические, социальные факторы и микросреда (ближайшее окружение человека). На психическое и сексуальное развитие оказывают влияние критические периоды, во время которых повышается чувствительность к различным воздействующим факторам.

Психосексуальное развитие

Процесс развития ребенка проходит от удовлетворения биологических потребностей и примитивных эмоций к социальному сознанию и критичности к своим действиям. Это же характерно и для психосексуального развития, в процессе становления сексуальности на биологическую детерминированность половой роли накладывает влияние социальных факторов. Нарушение темпов психосексуального развития сказываются на всей дальнейшей жизни человека.

Читайте так же:
Массаж интимных зон у женщин. Какие места нужно массажировать, как и почему? Что не стоит трогать? Главные зоны для эротического массажа

Половая дифференцировка начинается во внутриутробном развитии с 6 по 32 недели, когда развиваются половые железы и половые органы, а также структуры мозга, ответственные за половое поведение. Воздействие тератогенов в этот период может вызвать нарушение половой дифференцировки мозга с разной степенью выраженности.

В тяжелой степени нарушения половой дифференцировки мозга рождается девочка с женскими половыми органами, и внешне она выглядит как девочка, но с самого детства, уже с 3-4-летнего возраста она начинает вести себя как мальчик. Они часто испытывают сексуальное влечение к женщинам, где они играют мужскую роль.

Средняя степень нарушения характеризуется у женщин желанием носить мужскую одежду и проявляют мужские черты в поведении. При легкой степени нарушения женщина одевается подчеркнуто строго, носит строгие прически, не любит косметики, украшений и она не старается выглядеть более привлекательной для мужчин.

С первых месяцев жизни…

Психосексуальное развитие начинается с первых месяцев жизни. В процессе развития ребенок начинает осознавать свою принадлежность к определенному полу и осознает необратимость своей половой принадлежности.

Ребенок определяет пол окружающих его людей по всем признакам половой принадлежности — внешнему виду, одежде и её аксессуарам, строению тела и половых органов и подражает взрослому своего пола. Становление понятия «я» идет и через формирование полового самосознания, с отождествлением себя по полу.

Они внимательно рассматривают свои половые органы и органы других детей, это исследовательская деятельность помогает им психосексуально развиваться. Важно, чтобы это произошло в возрасте 3-4 года, когда это исследование еще не носит сексуального возбуждения, как в подростковом возрасте.

В норме к пяти — семи годам ребенок уже знает все признаки половой принадлежности — внешний вид, одежда, строение тела, в том числе и половых органов. В возрасте 5-7 лет ребенок начинает испытывать сексуальную привязанность к взрослым, вначале к родителям.

Сексуальное напряжение тянет ребенка к желанию лечь в постель вместе с родителями; ревностному отношению к тому вниманию, которое родители оказывает друг другу. В этот период у детей развивается Эдипов комплекс у мальчиков и комплекс Электры у девочек.

Последние десятилетие родители поддерживают нахождение детей в совместной кровати вплоть до подросткового возраста, что неизбежно приводит к нарушениям полового поведения и развития таких детей.

С 7-13 лет происходит выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям ребенка. По мере поступления информации, нарастания половой осведомленности начинаются сексуальные игры, чаще всего составляющие фрагмент игр в семье, где более осведомленные могут имитировать любую форму половой активности.

Важно, чтобы мальчики и девочки в этом возрасте имели интересы и увлечения, относящиеся к их полу. Трансформация ролевого поведения, где девочки ведут себя как мальчики, а мальчики тихие, заласканные и нежные, как девочки — приводит к формированию различных отклонений в последующем сексуальном поведении, и снижения сексуальности вплоть до формирования гомосексуальных влечений.

В общении со сверстниками, апробируется и закрепляется выбранная половая роль, отражающая аспекты человеческих отношений, в том числе и сексуальные. С 5 лет у детей начинает формироваться интимность и интимный стыд, с 7 лет это уже сформировано.

Родителям важно относиться с уважением к интимности детей. Нежелательным является, нахождение в ванной ребенка и родителя разного пола, совместный сон, хождение голыми или в нижнем белье перед ребенком.

В подростковом возрасте…

В подростковом возрасте происходит половое созревание и формирование платонического, эротического и начальной фазы сексуального либидо. Платоническая стадия либидо характеризуется наличием выраженного эмоционального компонента, имеющего возвышенный, романтический характер, с самоотречением и жертвенностью.

Именно платонический компонент возвышает физиологический инстинкт до истинно человеческой любви. С отдельными элементами эротического фантазирования желание остаться наедине, стремление к прикосновениям и ласкам. Эротическая стадия либидо характеризуется возникновением интереса к интимной стороне взаимоотношения полов, эротической литературе, она возбуждают подростка, толкают к эротическому фантазированию.

На эротической стадии реализация влечения чаще бывает без оргазма. Это в плане биологического развития является прогрессивным, так как толкает к дальнейшим действиям, форсирует переход к сексуальной стадии.

Сексуальная стадия протекает на фоне либидо, поддержанное продуктами внешней секреции и первыми опытами половых отношений. Это определяет последующий выбор объекта сексуального влечения, его индивидуальные особенности, половая принадлежность (мужская или женская), поведение, внешний вид, телосложение.

Все этапы психосексуального развития взаимосвязаны и имеют преемственность. Если выпадает какой-либо этап, то это искажает течение последующих стадий, а в целом это влияет на всю сексуальность человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию