Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье. Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

О методике

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Ра­дост­но ви­деть, как де­ти, ро­див­ши­е­ся с по­мо­щью Ке­са­ре­ва се­че­ния, учат­ся пре­одо­ле­вать пре­пят­ствия, и как ги­пе­р­ак­тив­ные ста­но­вят­ся урав­но­ве­шен­ней и со­бран­ней, а за­стен­чи­вые сме­лей.

Элла ГлушковаЭл­ла Глуш­ко­ва

Один из прин­ци­пов

Се­мей­ной Мяг­кой Шко­лы: де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте. Это ве­дет к ро­сту ре­бен­ка как лич­но­сти и да­ет воз­мож­ность улуч­шить вза­и­мо­по­ни­ма­ние в се­мье. Все прин­ци­пы

Ос­но­ва всех игр и при­е­мов —

это пять ба­зо­вых упраж­не­ний, ко­то­рые по­сте­пен­но услож­ня­ют­ся и ком­би­ни­ру­ют­ся: ак­ро­ба­ти­ка (без­опас­ные мяг­кие па­де­ния и ку­выр­ки), вы­пол­за­ние, тол­ка­ние, вы­кру­чи­ва­ние и при­ли­па­ние. Упраж­не­ния и ме­то­ды

Ка­ким де­тям это под­хо­дит?

СМШ раз­ра­бо­та­на для де­тей от 6 ме­ся­цев, с лю­бы­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия: здо­ро­вых, с не­зна­чи­тель­ной нев­ро­ло­ги­ей, со стра­ха­ми, с пси­хо­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми, с се­рьёз­ны­ми нев­ро­ло­ги­че­ски­ми па­то­ло­ги­я­ми. Что да­ют за­ня­тия де­тям раз­лич­ных групп здо­ро­вья

Что нуж­но знать ро­ди­те­лям?

Что­бы на­чать за­ни­мать­ся, не­об­хо­дим са­мый ми­ни­мум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти в груп­пу. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия. Пра­ви­ла для ро­ди­те­лей

Кто пре­по­да­ет в Мяг­кой Шко­ле?

Ме­то­ди­ка не­обык­но­вен­но про­ста для на­ча­ла за­ня­тий, но ве­се­лые иг­ры — это да­ле­ко не все. Нуж­но быть гиб­ким, ве­сё­лым и сме­лым че­ло­ве­ком, участ­во­вать в се­ми­на­рах и вы­ез­дах, се­рьез­но ра­бо­тать над со­бой, рас­кры­вать серд­це. Все на­ши пре­по­да­ва­те­ли про­шли основное обу­че­ние, су­пер­ви­зии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.

Эл­ла Глуш­ко­ва —

со­зда­тель методики Семейная Мягкая Школа, де­фек­то­лог по образованию, ав­тор книг и пуб­ли­ка­ций о дет­ском раз­ви­тии и вос­пи­та­нии, участ­ник учеб­ных се­ми­на­ров и кон­фе­рен­ций, ор­га­ни­за­тор рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных развивающих, реабилитационных и интеграционных ла­ге­рей. По­зна­ко­мить­ся

Ес­ли рас­те­ньи­це тя­нуть вверх за ли­стья, оно не вы­рас­тет быст­рее, а толь­ко ли­стья ото­рвут­ся. У каж­до­го свой темп, каж­дому ре­бё­нку нужно про­жить все этапы сво­е­го раз­ви­тия с мак­си­маль­ной ре­а­ли­за­ци­ей.

Краткосрочный проект «Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье»

Цель: создание условий для взаимодействия специалистов ДОУ с семьями воспитанников, способствующих формированию партнерских отношений и гармонизации семейных отношений.

вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательную деятельность Учреждения;

пропаганда здорового образа жизни в семьях воспитанников;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

обогащение семейного досуга.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Ответственный

I этап подготовительный

Создание проекта «Мягкая школа»

Выбор ресурсов (оборудование, наглядный материал, дидактический материал, музыкальное сопровождение)

Отбор потенциальных участников (родителей и воспитанников), распределение обязанностей участников мероприятия

II Этап практический этап

Проведение обрядных игр для установления взаимодействия, эмоционального контакта, раскрепощения, снятия напряжения

Инструктор по ф/к

Работа с внутренними ресурсами человека (Арт-технология «Мандала» нахождение внутренних ресурсов, снятие эмоционального напряжения)

В гармонии со своим телом (практические упражнения йоги родителей совместно с ребенком, научиться чувствовать свое тело)

Инструктор по ф/к, с привлечением родителей воспитанников, занимающихся йогой.

Чайная церемония (травяные чаи)

III Этап заключительный

Читайте так же:
Как сохранить отношения в браке? Доброжелательность и позитивный настрой. Почему супруги ссорятся

Публикации в СМИ, распространение опыта

После отбора потенциальных участников, были выбраны 5-7 семей для участия в проекте «Семейная мягкая школа»

Главный девиз Мягкой Школы «ИГРАЯ, УЧИМСЯ ЖИТЬ!»

Основной инструмент Семейной Мягкой Школы — подвижные совместные игры.

Мягкая Школа внешне напоминает веселую возню. Шутливое определение Семейной Мягкой Школы — четко организованный беспорядок, за которым зорко следит тренер. Семейная она потому, что дети у нас занимаются вместе с мамой или папой (бывает, с бабушкой-дедушкой). И часто — всей семьей, особенно, когда детей несколько! Это способствует хорошим взаимоотношениям в семье.

Дети с огромным интересом играют, рисуют и с радостью совершают открытия: » О, а я, оказывается, и так могу!» С нами тоже такое регулярно случается! Мы играем вместе и помогаем друг другу развиваться. Это приносит всем огромное удовольствие, укрепляет взаимное доверие, наполняет семейную атмосферу теплом.

Наша «школа» помогает ребенку (и нам самим) развивать ловкость, координацию, а также помогают нашим родителям выстроить доверительные отношения с семье. И еще — они помогают нашим детям развивать важнейшие для общения качества: уверенность в себе, самостоятельность, гибкость, контактность. На занятиях создаются ситуации, которые человечек учится решать сам. При этом внутреннее самоощущение меняется к большей свободе и уверенности. И тогда дети легко адаптируются в новой обстановке: на детской площадке, в садике. Веря в себя, человек открыт новому и готов расти и развиваться.

Описание практической части.

Проведение обрядных игр

Хороводная игра «Ходит Ваня» (модифицированная).

Цель: способствовать установлению телесного контакта родителей и детей, расширению представлений родителей о возможных способах установления телесного контакта. Способствовать снятию психомышечного напряжения родителей и детей, эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

(Дети стоят внутри круга родителей. Дальнейшие действия детей и родителей, осуществляются согласно словам песни).

Ходят детки, ходят детки, ходят по кружочку.

Ищут детки, ищут детки для себя дружочка.

Нашли детки, нашли детки для себя дружочка.

Обнимите, обнимите милого дружочка.

Поцелуйте, поцелуйте сына али дочку.

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.

Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2—3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают — какое.

Методические указания. Игру можно повторять несколько раз.

Проведение арт-технологии «Мандала» (рисование акварельными красками на листах А4)

Мандалы — это нечто большее чем, чем просто рисунки, выполненные на бумаге Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир ребенка и взрослого для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы ребенок чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала. Таким образом, работа с мандалами развивает целостное восприятие мира, способствует развитию эмоционально-чувственного мира, развивает внимание к собственным чувствам, усиливает ощущение собственной личностной ценности. Совершенно не важно, умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками, пластилином, глиной. Ведь целью не будет создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе вылупиться из ограничений, критики, запретов, шрамов, увидеть себя и мир заново.

Практические упражнения йоги

Приветствие – «Круг дружбы».

И.п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.

Читайте так же:
Как избежать разрыва отношений и сохранить семью. Как избежать развода с женой или с мужем в суде или просто перед самими собой

Пранаямы (Дыхательное упражнение) «Окно и дверь» .

И.п. – стоя ровно, выпрямиться.

Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».

И.п. — Ноги на ширине. Руки разведены в стороны. Наклоны.

1,2 – наклоняемся, тянемся правой рукой до левой ноги, левая рука наверх.

Затем смена положения в другую сторону.

И.п. – стоя на двух ногах, согнуть правую ногу в колене, расположив правую пятку под коленом

1,2 – балансируя на левой ноге поднять вытянутые руки вверх так, чтобы они оказались рядом с ушами, сомкнуть ладони вместе и опустить до уровня груди. Соблюдая баланс.
3,4 – и.п. смена положения.

И.п. – ноги на ширине плеч

1,2 – Во время вдоха поднимите левую руку в сторону и вверх над головой, заводим ее за левое ухо

3,4 — Во время выдоха переместите правую руку вправо (в сторону от себя) вдоль пола. Наклоните вправо туловище, голову и левую руку.

Во время вдоха вернитесь в исходное положение. Выполняем тоже самое влевую сторону.

Самомассаж: «Найдем и покажем ушки»

Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Упражнение на снятие напряжения : дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» руками снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают.

Сейчас мы выполняли упражнения, как вы себя чувствуете?

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам перейти к этапу моделирования и предложить варианты использования упражнения по йоге в своей работе? (в физ. минутке, утренней гимнастике, пробуждении после сна)

Подведение итогов: оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы)

Применение травяных чаев, предварительно выяснив аллергические реакции у детей и взрослых).

В процесс чаепития участники дают обратную связь с помощью смайликов-растений, «понравилось»-картинка растения «Иван-чай», «не понравилось»-картинка растения «Корень солодки».

Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

Высокий ритм больших и маленьких городов, обилие телевизионных передач и гаджетов отдаляет детей от родителей, мешает им наладить позитивный контакт. Более двадцати лет назад дефектолог Элла Глушкова основала Семейную Мягкую школу, которая помогает родителям снова или впервые научиться чувствовать своих детей, воспитывать их и развивать.

«Мы учим родителей и детей , — говорит основатель школы Элла Глушкова, — толкаться, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе» .

Кому будут полезны занятия в Мягкой Школе

Заниматься в школе могут дети от шести месяцев. Различий между абсолютно здоровыми детьми и «особенными» не делается. Просто для каждого ребенка и его родителей ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

Дети и родители взаимодействуют в процессе тренировки, учатся уважению, проявляют физическую активность.

Принципы Семейной мягкой школы

Фотограф: Людмила Кусенко

В Школе действует правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

Читайте так же:
Я не люблю восточных мужчин и восток. Размышления на тему отношений и браков с восточными мужчинами

Тисканье начинается с самой первой тренировки. Чтобы решать трудные задачи, достигать целей и быть уверенным в себе – ребенку необходим тактильный контакт с родителями. Родители узнают, как можно телесно похвалить ребенка, с какими мыслями нужно прикасаться к своим детям. Творчество – это часть игры, а все занятия в Мягкой Школе – это и есть игра. Трудности должен научиться преодолевать любой ребенок. Родитель в данном случае является только наблюдателем. Если малыш хочется куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он все делал самостоятельно.

Тренеры, работающие по системе Семейной мягкой школы, прививают своим подопечным позитивное мышление, учат доделывать задания до конца, действовать постепенно и идти от простого к сложному.

Согласно принципам Семейной мягкой школы, игра – лучшее средство общения, воспитания и обучения.

Как проходят занятия в Мягкой Школе

Фотограф: Людмила Кусенко

Первая группа упражнений помогает разработать собственные приемы выползания, основанные на несопротивлении и выведении силы.

Выкручивание направлено на развитие умения выбираться из любой ситуации при захвате конечности партнёром, вытекать в удобное положение. Эти упражнения, по мнению основателя школы Эллы Глушковой, развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений.

С помощью акробатики развивается умение мягко падать или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением.

Прилипание позволяет развивать чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру. Толкание – это группа упражнений, направленная на развитие умения уворачиваться и вытекать от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации.

Фотограф: Людмила Кусенко

Задача для взрослых на занятии – быть не только участниками, но и наблюдателями. Мамы и папы должны отследить настроение ребенка, самочувствие, любые изменения, происходящие с малышом. В зависимости от этих наблюдений корректирует индивидуальная программа – иногда добавляются другие игры, нейропсихологические упражнения или массажи.

Во время упражнений ребенок учится правильно падать, уворачиваться и совершать другие физические упражнения. Смысл в том, что все навыки, полученные на занятиях в СМШ можно перевести с языка тела на другой уровень. То есть телесные практики в будущем помогут ребенку справиться с трудностями, уползти от неприятностей и выкрутиться из любых проблем.

На тренировке все занимаются вместе – родители, тренеры, дети. Ребенок общается не только со своими родителями, но и с другими детьми. Это позволяет им развивать коммуникативные навыки – они ищут компромиссы, решают, как поступить в той или иной ситуации.

Как попасть на занятия Семейной мягкой школы

Филиалы СМШ есть во многих городах России. Преподаватели просят родителей перед тренировкой найти удобную для движений одежду, как для себя, так и для ребенка, чистые носки и позитивные эмоции. Параллельно с детскими занятиями в СМШ существуют занятия для взрослых. Прежде чем начать заниматься в семейной общей группе, нужно хотя бы несколько раз посетить занятия для взрослых.

Проект «Детская Мягкая Школа»
проект по физкультуре

Забота о здоровье ребенка – это приоритетное направление, поэтому одной из главных задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Движение – это самое естественное состояние для ребёнка. Любой здоровый малыш активен, любознателен и постоянно использует любую возможность подвигаться. Более того, учёными (среди которых Л.С. Выготский, М. Монтессори и другие) доказано, что у детей эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня развития двигательного. В наше время многие родители охвачены идеей раннего интеллектуального развития: малышей буквально с пеленок загружают чтением, математикой и языками, забывая о том, что малышу иногда нужно просто побегать и попрыгать вволю. Таким образом, перегружается левое полушарие мозга, и к подростковому периоду мы получаем детей с незрелой эмоционально-волевой сферой, которым сидение за монитором компьютера полностью заменяет общение с живыми людьми.

Читайте так же:
Мужская доминанта. Доминирование в отношениях. закон. У власти находится тот, кто сам по себе самодостаточен

Технология «Детская Мягкая Школа» – это не просто физкультура, это система безопасных игровых упражнений для детей от 6 месяцев, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств. Она помогает раскрыть в ребенке врожденные способности быть гибким, свободным, смелым, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Основной целью технологии является:

Освоение культуры движений; психическое и социальное развитие личности; формирование умения адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

. установить гармоничные отношения между ребенком и взрослым

· повысить самооценку ребенка и родительскую компетентность

· снизить агрессию, гиперактивность, тревожность

· избавиться от страхов и комплексов

· социализировать ребенка и развить его навыки общения

. научиться справляться со своими индивидуальными трудностями детям со специальными потребностями.

Занятия в Детской Мягкой Школе проводятся совместно — дети и взрослые (это родители или педагоги) и строятся так, чтобы все участники были вовлечены в общие короткие игры ( 3–5 минут).

В данной технологии нет какого-то определенного набора приемов, которые надо заучивать. Все начинается с простейших движений, они постепенно усложняются в разных ситуациях – так ребенок сам открывает свои возможности.

В основе всех приемов и игр – 5 базовых упражнений, которые имеют множество комбинаций: акробатика (безопасные мягкие падения, безопорные кувырки), выползание ( из различных положений, с применением силы ), толкание (с использованием различных частей тела и исходных положений ), выкручивание ( плавные движения в суставах, где движения одного сустава приводят в движения другие , прилипание (тактильное соприкосновение) На занятиях в любых возрастных группах много внимания уделяется тактильному контакту взрослого с ребенком. Ведь именно тактильные ощущения для ребенка с самого рождения являются основными при восприятии окружающего мира.

Освоение технологии «Детская Мягкая Школа» происходит постепенно и начинается с практики: сначала практические занятия с детьми, плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт.

И все это в игре, постепенно и преемственно.

Технология «Детская Мягкая Школа» и взрослого, и ребенка погружают в сложную на физическом уровне, но реальную для его возможностей ситуацию. Преодолевая ее, проживая свершение, человек чувствует, что его возможности гораздо больше, чем он представляет себе. И этот телесный успех закрепляется на уровне подсознания. А это всё значит, что ребенок в жизни не испугается трудностей. Дети становятся более доброжелательными и способными адаптироваться в любой ситуации. Уже после нескольких занятий они более спокойны, у малышей растет самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим, снижается уровень агрессии. Уходит излишняя застенчивость и потребность самоутверждаться за счет других. Происходит сильный скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребенка. Дети — радостные и веселые, происходит гармонизация детско-родительских отношений.

Занятия с детьми можно начинать с 6 месячного возраста. В нашем учреждении такие занятия мы практикуем с детьми и родителями, которые посещают консультационный пункт за 1 год до прихода ребенка в детский сад. Практически все упражнения природны и естественны, поэтому малыши выполняют их самым лучшим образом, как будто умеют делать изначально.

Читайте так же:
Что делать рассталась с. Что делать, если рассталась с парнем: как вернуть парня, расстались окончательно, новые отношения. Брось все и поезжай куда-нибудь отдохнуть

Занятия в Детской Мягкой Школе проводятся 1 раз в месяц, обязательно с родителями, сколько бы не было лет детям – 2 года или 7 лет. Если на занятия приходят и папа и мама, то в семье отношения становятся более гармоничными, и это прекрасно сказывается на ребенке. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые регулярно наполняют его сердце уверенностью и любовью.

Рассказывать о технологии «Детская Мягкая Школа» на самом деле очень трудно: ее нужно почувствовать на себе, увидеть, как зажигаются веселые огоньки в глазах ребёнка.

Участники проекта : дети, родители и педагоги.

Используем следующие формы работы: игры и упражнения, основанные на основе мягких стилей воинских искусств, игры и упражнения на улице, самостоятельная деятельность детей, беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы для педагогов и родителей.

Проект реализуется 2 года.

Факторы, определяющие результативность работы:

— создание здоровьесберегающего пространства;

— взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса;

— формирование валеологической культуры дошкольников;

— ведение более качественного мониторинга здоровья воспитанников

Детский сад имеет хорошую материально- техническую базу для осуществления работы по физическому развитию и оздоровлению согласно ФГОС ДО. Это наличие физкультурного зала, физкультурных уголков, спортивной площадки с достаточным современным спортивным оборудованием и инвентарем.

Какие результаты мы ожидаем?

В результате занятий дети становятся сильными, уверенными в себе, у них улучшается координация движений, что в свою очередь дает толчок интеллектуальному развитию, становлению здоровой психики. Боевые качества дарят веру в себя, помогают побороть детям собственные страхи, агрессию, стеснительность.

Продукты реализации проекта:

Методический пакет, который включает в себя всю методику, нормативную базу, методические разработки по реализации технологии «Детская мягкая школа».

— конспекты игр и упражнений

-конспекты интегрированных занятий

— конспекты занятий по валеологии;

— сценарии оздоровительных мероприятий;

— методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей;

— консультации, беседы, анкеты, тесты, папки-передвижки для родителей;

— подборка различных комплексов гимнастик, физкультминуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря для детей дошкольного возраста.

— представление материалов на сайте ДОО

— пополнение программно-методического обеспечения образовательного процесса;

— продолжение реализации здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и образования детей дошкольного возраста;

— поиск новых форм, средств по физическому развитию и оздоровлению детей, их родителей, педагогов ДОУ;

— продолжение работы по совершенствованию предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ;

Детская Мягкая Школа способствует тому, что дети становятся более чувствительными к миру, учатся взаимодействовать. Играя с детьми, мы каждый раз делаем маленькие открытия, радуемся, чувствуем поддержку друг в друге. Мы смотрим на мир глазами ребенка и понимаем: так легко и свободно можно жить каждый день! Отбросив, страхи, тревоги и обиды, мы перестаем ожидать чего-то от жизни и окружающих, мы становимся открытыми этому миру, и мир в ответ творит для нас чудеса!

Спасибо, что вы нашли возможность познакомиться с нашим проектом, и мы готовы ответить на вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию