Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан). Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей»

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей: описание, инструкция, стимульный материал (рисунки для девочек и мальчиков), обработка, протокол, ключ, анализ, (качественный и количественный), интерпретация

Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Проективный тест исследует характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае. Значимость ситуации зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребенком в этих ситуациях. Отрицательный эмоциональный опыт формирует тревожность как черту личности и соответствующее поведение ребенка.

Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3–7 лет.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей:

В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим. Показав ребенку рисунок, тестирующий к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания (см. в обработке к тесту)

Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для девочек.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 1

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 2

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 3

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 4

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 5

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 6

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 7

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 17

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 8

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 18

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 9

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 10

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 11

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 19

Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для мальчиков.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 12

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 13

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 14

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 15

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 16

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 20

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 21

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 22

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 23

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 24

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 25

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 26

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 27

Обработка.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. Рисунок 28

Обработка.

Рис.1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».

Рис.2. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

Рис.3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) одевается».

Рис.5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

Рис.6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) идет спать».

Рис.7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».

Рис.8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Читайте так же:
Читаем этикетку: как правильно выбрать косметику. Онлайн с косметологом. Макияж для разных типов лица: скрываем недостатки и выделяем достоинства

Рис.9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

Рис.12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.13. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

Рис.14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) ест».

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

РисунокВысказывание ребенка
Выбор
Веселое лицоГрустное лицо
1. Игра с младшими детьми
2. Ребенок и мать с младенцем
3. Объект агрессии
4. Одевание
5. Игра со старшими детьми
6. Укладывание спать в одиночестве
7. Умывание
8. Выговор
9. Игнорирование
10. Агрессивность
11. Собирание игрушек
12. Изоляция
13. Ребенок с родителями
14. Еда в одиночестве

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную и качественную.

Ключ, интерпретация.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):

ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Качественный анализ

Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рис. 4 («Одевание»), 6 («Укладывание спать в одиночестве»), 14 («Еда в одиночестве»).

Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ.

Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), 7 («Умывание»), 9 («Игнорирование») и 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»).

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей.

Презентация, доклад Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо"

500500500500500500500500500500500500500500500500500

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Читайте так же:
Замуж здоровыми — медицинское обследование лиц вступающих в брак. Прохождение медицинского обследования перед вступлением в брак

Профессия повар, кондитер

Волки

Классный час Зимующие птицы 1-4 класс

Уроки вежливости 2 класс

Кроссворд-проверка «Второстепенные члены предложения» 8 класс.pptx

Подземные воды 2 класс

Экологические проблемы Санкт-Петербурга

Репродуктивное здоровье человека – составляющая здоровья человека и общества

Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края

Почвы. Охрана почв

ОГЭ Русский язык. Практикум. Задание 7

Технология изготовления изделия (руководство для школьников)

Речевое развитие детей с ТНР в играх

Я и моя профессия – автомеханик

Совы (2 класс)

Эволюция человека 11 класс

Что растёт на подоконнике и на клумбе 1 класс

Вышивка крестом

Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Возникновение Москвы

Джонатан Свифт Путешествие Гулливера

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Птицы Красной книги

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5-6 класс

Города-герои Мурманск

Занятие по риторике вежливый отказ

Тема человек и книга в истории цивилизации

Берегите природу

Сочинения о любимой книге учащихся 1-2 классов

Правописание удвоенных согласных в словах

Отправить презентацию на почту
Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Песочная терапия на световом столе как метод коррекции детской тревожности (из опыта работы)

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Анализ результатов исследований данной проблемы, а также практический опыт автора статьи показывает, что возникновение и закрепление тревожности у детей в значительной степени связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

М. Прихожан указывает, что тревожность — это “переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности” [5].

Анализ литературных данных позволяет выделить несколько источников детской тревоги [3, 4]:

  1. Тревога из-за потенциального физического вреда.
  2. Тревога из-за потери любви (любви матери, расположения сверстников).
  3. Тревога может быть вызвана чувством вины, которая обычно проявляется не ранее 4-х лет.
  4. Тревога из-за не способности овладеть средой.
  5. Тревога может возникнуть и в состоянии фрустрации.
  6. В возникновении тревоги большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношением ребенка и матери.

Также специалисты называют критерии определения у детей тревожности, заметив которые взрослые наблюдатели (родители, воспитатели детского сада и др.) могут своевременно обратиться к детскому психологу.

  1. Постоянное беспокойство.
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-то.
  3. Мышечное напряжение.
  4. Раздражительность.
  5. Нарушение сна [5].

Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности у детей. Для этой работы специалистами накоплен и представлен в различных научных публикациях достаточный опыт. В доступных источниках можно найти достаточное количество диагностического материала для исследования детской тревожности. Наиболее используемыми методиками являются: тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, методика «Выбери нужное лицо», проективная диагностика детей, методика «Паровозик» [1].

Методы песочной терапии являются достаточно ценным инструментом коррекции детской тревожности. Особенно эффективны они при работе с детьми дошкольного возраста. Ведь часто даже взрослый человек не может найти слова для описания своих трудностей, а что же говорить о маленьком человеке … Он не понимает причин происходящего с ним и своеобразная песочная терапия даёт возможность человеку представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире.

Читайте так же:
Шатуш на темно русые волосы. На волосах темных тонов. Омбре, шатуш, сомбре: что же выбрать

Практика показывает, что взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, устранить страхи, развить сенсомоторные навыки, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия. Игра на песке может служить тревожному ребенку жизненно важной поддержкой, а также средством выражения себя на доступном уровне [1].

Автором статьи в процессе практической деятельности было установлено, что хорошие результаты в снижении внутреннего напряжения, повышении психоэмоционального комфорта, даёт именно песочная терапия.

Ниже представлен обзор нескольких упражнений для рисования детьми песком на световом столе [3].

Упражнение «Мое настроение» позволяет ознакомить детей с основными эмоциями, обучить определению эмоционального состояния и отражению его вербально и невербально, помогает осознать испытываемые эмоции. Форма работы групповая. Дополнительные материалы: карточки — пиктограммы эмоциональных состояний. Детям раздаются карточки-пиктограммы эмоциональных состояний. Психолог просит выбрать карточку (с изображением эмоции), которая соответствует его настроению, пытается ее повторить, затем рисует песком на световом стекле. После рисования каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, отвечая на вопросы: какое настроение изобразил, в каких ситуациях он испытывает такое чувство, что можно ему посоветовать.

Упражнение «Я и мои чувства» способствует снятию напряжения, осознанию и отреагированию негативных переживаний, формированию адекватной самооценки. Форма проведения индивидуальная. Ребенку предлагается изобразить с помощью песка свое чувство, которое он сейчас испытывает в виде рисунка. Например, радостное утро, грустный дождик и т.д. Затем психолог обсуждает нарисованную картину: расскажи о своем рисунке, какое чувство ты испытывал, когда рисовал, что больше всего нравиться , что не нравиться и т.д.

Упражнение «Дорисуй картину» способствует развитию воображения, обучению навыкам доступными средствами отражать полученные впечатления. Форма проведения индивидуальная или групповая. Психолог рисует на световом столе с помощью песка круги, квадраты, треугольники, и предлагает ребенку дорисовать необходимые детали так, чтобы получилось законченное изображение (пуговица, руль, солнце, мяч и пр.).

Эти и другие упражнения и задания для песочной терапии иллюстрируют её главное достоинство – ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. И именно это ощущение будет способствовать постепенному формированию чувства уверенности в себе и, как следствие, снижению внутренней тревоги.

1. Войтик М.В., Поликша А.В. Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии [Электронный ресурс] //Справочник педагога-психолога. Детский сад. Изд-во: Актион-МЦФЭР. — 2016. -№ 4. — 25-30 с. URL: http://m.e.psihologsad.ru/415410

2. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Сост. Велиева С.В. — СПб: Речь, 2005.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000.

Читайте так же:
Масло виноградных косточек для лица применение. Ценное масло виноградной косточки: свойства и применение в составе масок для лица и тела. Питательная маска с маслом виноградных косточек

4. Пономарев Р. И. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности у детей семи-восьми лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95069.htm.

5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — Воронеж: МОДЭК, 2000. — 304с.

Презентация на тему Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика » Выбери нужное

Презентация на тему Презентация на тему Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика » Выбери нужное из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика » Выбери нужное

Слайды и текст этой презентации

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Методика

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей.

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка.Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности-свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка

Цель методики:
Определить уровень тревожности ребенка.
Методика предназначена для детей 4-7 лет.
Степень тревожности
-свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям;
-показывает отношение ребенка к определенной ситуации;
-дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и

Экспериментальный материал :
14 рисунков (8,5×11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик).
Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию.
Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.
На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное

Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строгоперечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате.

Проведение исследования :
Рисунки показывают ребенку в строго
перечисленном порядке один за другим.
Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок,
исследователь дает инструкцию.

Тестовый (стимульный) материал.
Рисунки для испытуемых.
Инструкция для исследователя.
Протокол исследования.

Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет

Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет с малышами»

Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или

Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она гуляет со своей мамой и малышом».

Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»

Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»

Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?

Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она играет со старшими детьми».

Читайте так же:
Как накрасить брови краской. Как красить брови краской в домашних условиях. Можно ли красить брови краской для волос

Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?

Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она идет спать»

Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»

Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»

Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает

Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает игрушки»

Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она

Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она со своими мамой и папой».

Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она

Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она ест»

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную качественную.

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную качественную.

Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который

Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100% / 14 В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка

Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают: -рис. 4 («Одевание»), -рис. 6 («Укладывание спать в одиночестве»), -рис. 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях: -рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), -рис. 7 («Умывание»), -рис. 9 («Игнорирование») -рис. 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми»

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми» -рис.3 «Объект агрессии» -рис.5«Игра со старшими детьми» -рис.10 «Агрессивное нападение» -рис.12 «Изоляция» Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый -рис.2 «Ребенок и мать с младенцем» -рис.8 «Выговор» -рис.9 «Игнорирование» -рис.13 «Ребенок с родителями» и в ситуациях, моделирующих повседневные действия -рис.4 «Одевание» -рис.6 «Укладывание спать в одиночестве» -рис.7 «Умывание» -рис.11 «Собирание игрушек» -рис.14 «Еда в одиночестве»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию