Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития по Фрейду и терапия

В своем психосексуальном развитии человек проходит определенные стадии, которые Фрейд подробно рассматривает в контексте формирования характера и будущих психологических проблем индивида.

«Застревание» на одной из ранних фаз (оральной, анальной или фаллической) может сохраняться в бессознательной форме и во взрослом состоянии.

Оральная стадия развития по Фрейду.

Оральная стадия развития начинается с рождения ребенка и длится до 1 года. В течение этого периода либидо ребенка связано прежде всего с процессом сосания и сексуальные чувства направлены на мать. Если ребенку не хватает объема сосания, то он может сосать свой палец или пустышку.

До шести месяцев длится орально-корпоративная стадия, когда ребенок еще не отделяет себя от матери и ощущает себя всемогущим, поскольку все его потребности удовлетворяются тут же.

С шести месяцев ребенок постепенно отделяется от матери, у него формируется Эго. Этот период связан с сильной фрустрацией и называется орально-садистическим. Агрессивные чувства проявляются в крике, кусании материнской груди, отказе от питания и т.д.
Рудименты орального периода сохраняются в форме пристрастия к курению, алкоголю, постоянному жеванию чего-либо. Многие люди снимают стресс с помощью постоянного поглощения пищи, что может вести к ожирению. Потребность постоянно поглощать информацию (бесконечно читать газеты, смотреть телевизор или болтать) также может служить замещением первичной оральной потребности.

Насколько важен данный период в развитии человека, можно судить по следующему случаю.

У некоторых людей в соответствии с этим периодом формируется так называемый оральный характер, самая главная черта которого беспомощность и зависимость в межличностных отношениях. Такой человек проявляет несамостоятельность, постоянно нуждается в эмоциональной поддержке и пассивно жаждет ее. Он склонен к депрессии, может быть чрезвычайно зависим от наличия или отсутствия пищи, особое значение придается поцелуям, подаркам, вниманию. Другой вариант орального характера проявляется в постоянной язвительности в межличностных отношениях, что является формой оральной агрессии.

Возрастной период оральной стадии: 0-18 месяцев.

Зона сосредоточения либидо: рот (сосание, кусание, жевание).

Задачи: Отвыкание (от груди или бутылочки). Отделение себя от материнского тела.

Результат: закладываются основныеи установки зависимости -независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Из Оно (Ид) формируется Я (Эго).

Фиксация на оральной стадии: переедание, сосание, грызение ногтей, предметов.

Анальная стадия развития по Фрейду.

Анальная стадия развития начинается с одного года и длится до 3 лет. В этот период либидо ребенка смещается на процессы дефекации. Он научается управлять своими сфинктерами и получает удовольствие от задержки и опорожнения прямой кишки и мочевого пузыря.

На этой стадии формируется Супер-Эго, ребенок приучается быть «хорошим мальчиком (девочкой)», он овладевает правилами туалета, у него появляется способность откладывать удовлетворение своих желаний и выдерживать напряжение.

Анальная агрессия проявляется прежде всего в разрушении и пачкании. В ответ на фрустрацию (например, мама стала работать, и малыш часто остается один) он «забывает» о правилах и может «наделать» в штанишки, это может быть и местью родителям.

Замечено, что дети, «болеющие» энурезом, обычно страдают в той или иной форме от недостатка общения с родителем противоположного пола.

Слишком настойчивое и агрессивное приучение детей к горшку, страх родителей перед «грязью» приводят к формированию упрямства или к навязчивым состояниям, страху испачкаться и страху перед сексом. Выражение родителями отвращения к детским фекалиям может привести к подавлению творчества, убеждению ребенка, что он может производить только «гадость».
Анальный характер, соответствующий данной стадии, проявляется в излишней бережливости (вспомним образ Плюшкина), раздражительности и педантичности. Деньги отождествляются с фекалиями и перестают рассматриваться как объективно полезная вещь, а хранятся и складируются (скупой рыцарь), иногда бессмысленно транжирятся. Упрямство переходит в форму морального превосходства. Могут сдерживаться слова, мысли и творчество. Ценится власть, деньги, формальные законы. Все черты анального характера содержат садистский элемент.

Возрастной период анальной стадии: 1,5-3 года.

Зона сосредоточения либидо: анус (удержание или выталкивание фекалий).

Задачи: Приучение к туалету (самоконтроль).

Результат: формируются зачатки самоконтроля и саморегуляции. Формируется Сверх-Я (Супер Эго).

Фиксация на анальной стадии: Сочетание аккуратности, скупости, упрямства.

Фаллическая стадия развития по Фрейду.

С трех до шести лет ребенок проходит фаллическую (или Эдипову) стадию развития, когда он начинает интересоваться своими половыми органами и постигает разницу между мальчиками и
девочками (знаменитая игра в доктора). Мальчики на этой стадии переживают, с одной стороны, гордость за наличие у них пениса, с другой стороны, испытывают страх потерять его в результате агрессии отца или других соперников (комплекс кастрации), что может привести к отказу от любых форм соревнования с другими мужчинами, неуверенности и плаксивости.

Читайте так же:
Как наладить сексуальную жизнь после родов

Девочки испытывают комплекс неполноценности и зависть к мальчикам ввиду отсутствия этого достоинства. Девочки могут компенсировать комплекс неполноценности либо путем развития в себе женственности, либо путем соперничества с мальчишками (в дальнейшем с мужчинами), подражая их поведению и доказывая, что они как бы больше мальчики, чем сами мальчики, к девочкам
они высказывают пренебрежение, взрослые сексуальные отношения могут отторгаться как унизительные. Могут образоваться и другого рода психологические трудности.

Фаллический характер проявляется в беспечной, решительной и вызывающей манере поведения (как у мужчин, так и у женщин), что является неосознанной защитной реакцией на непреодоленный страх кастрации в детстве (стиль бесшабашного мотоциклиста). Такие люди как бы доказывают всем, что у них есть пенис. Женщины, как правило, презираются, по отношению к мужчинам проявляется скрытый вызов. Часто любят и коллекционируют оружие. Показное мужество, которое оборачивается проявлением жестокости. Такие люди не испытывают глубокой любви и привязанности, женщины редко выходят замуж, а выйдя, продолжают бороться с мужем за первенство. Сексуальные отношения воспринимаются по преимуществу лишь как взаимодействие половых органов.

Возрастной период фаллической стадии: 3-6 лет.

Зона сосредоточения либидо: половые органы (мастурбация).

Задачи: Отождествление со взрослыми того же пола, выступающими как образец для подражания.

Результат: Разделение Я (Эго) и Сверх Я (Супер Эго). Прохождение комплексов Эдипова и Электры.

Фиксация на генитальной стадии: застревание — эдипов комплекс у мальчиков, комплекс маскулинации у девочек.

Латентная стадия развития по Фрейду.

С шести лет до полового созревания проходит латентная стадия развития, когда внимание ребенка отвлекается от сексуальности. В этот период все дети проходят интенсивное обучение.
Мальчики в основном дружат с мальчиками, девочки — с девочками. Однако скрытая влюбленность и мысли типа «за этого мальчика я вышла бы замуж» характерны и для этого периода.
В стадии пубертата ребенок нуждается в частичном развенчании своих родителей. Родители (прежде всего родитель того же пола) «свергаются с пьедестала» и в дальнейшем (в идеальном случае) занимают позицию старших товарищей. В большинстве стран подростки в этот период проходят тот или иной обряд инициации (например, конфирмации), символизирующий вступление в мир взрослых.

Возрастной период латентной стадии: 6-12 лет.

Зона сосредоточения либидо: отсутствует (половое бездействие).

Результат: подготовка к взрослению, снижение сексуальной потребности, сублимация. Накопление психических сил в Сверх Я (Супер Эго).

Задачи: Расширение социальных контактов со сверстниками.

Генитальная стадия развития по Фрейду.

После полового созревания наступает генитальная стадия психосексуального развития, которая характеризуется формированием личностно окрашенного сексуального чувства, способности нести ответственность и создать семью, получать нормальное сексуальное удовлетворение.

Возрастной период генитальной стадии: пубертат (половое созревание).

Зона сосредоточения либидо: половые органы (способность к сексуальным отношениям).

Результат: окончательное формирование структуры личности.

Задачи: Установление близких отношений или влюбленность.

Сексуальное развитие по Фрейду

Впервые в истории человечества и медицинской науки процесс психосексуального развития, который отражает становление нормальной сексуальности человека, был описан легендарным психоаналитиком Зигмундом Фрейдом еще в XIX веке.

Фрейд постулирует и обосновывает несколько так называемых фаз, или стадий психосексуального развития человека, в числе которых:

  • оральная фаза – эта стадия психосексуального развития начинается в момент рождения младенца и заканчивается в полуторагодовалом возрасте; на этом этапе сексуальная энергия и либидо (сексуальное влечение) ребенка концентрируются в области рта, так как именно в этом возрасте рот является источником удовлетворения важнейшей потребности растущего организма – потребности в питании; реализация потребности в питании дает детскому организму ощущение полного психоэмоционального покоя и физиологической удовлетворенности;
  • анальная фаза – эта стадия психосексуального развития ребенка продолжается примерно от полуторалетнего возраста до возраста трех с половиной лет; на этом этапе развития ребенок начинает контролировать процесс дефекации, так как начинает получать удовольствие в равной мере и от процесса удержания каловых масс в просвете толстой кишки и от процесса освобождения организма от каловых масс во время акта дефекации;
  • фаллическая фаза – эта стадия психосексуального развития плавно сменяет анальную фазу и продолжается до шестилетнего возраста; в эту фазу ребенок начинает проявлять интерес к строению собственного тела, в особенности к гениталиям; в этот период происходит половая самоидентификация ребенка и идентификация себя самого с одним из родителей; именно в фаллическую фазу психосексуального развития у мальчиков возникает знаменитый Эдипов комплекс, а у девочек комплекс Электры; эти комплексы проявляются в желании ребенка обладать родителем противоположного пола с одновременным чувством ревности к другому родителю, своего пола;
  • латентная фаза – эта стадия психосексуального развития продолжается от шести- до двенадцатилетнего возраста; на этом этапе происходит постепенное снижение уровня полового влечения ребенка и нереализованная энергия либидо «переключается» на разнообразные несексуальные виды деятельности – учебу в школе, занятия физкультурой и спортом, активное участие в культурных мероприятиях и т.д.;
  • генитальная фаза – эта стадия психосексуального развития является заключительной, начинается с двенадцатилетнего возраста и продолжается на протяжении всей жизни человеческого индивида; в начале этой фазы происходит окончательное созревание половых органов и формируется сексуальная зрелость, которая обеспечивает возможность реализации полноценных сексуальных отношений; именно на этой стадии психосексуального развития происходит «освобождение» ребенка от привязанности к родителям и формирование личностной и сексуальной автономии.
Читайте так же:
Правила интимной гигиены. Как выбрать средство для женской интимной гигиены

Возникновение различных сексуальных дисфункций у человека Фрейд объяснял именно нарушениями на той или иной стадии психосексуального развития. Для коррекции психосексуальных расстройств Фрейд использовал уникальный разработанный им метод так называемого психоанализа, который позволяет мысленно возвращаться к различным фазам развития сексуальности и вносить необходимые изменения, чтобы в конечном итоге восстановить нормальную сексуальную жизнь.

Стадии психосексуального развития

Теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда – одна из самых известных и противоречивых теорий в области психологии. Фрейд утверждал, что личность человека формируется в раннем детстве, к шести годам, и что если все психосексуальные стадии пройдены успешно, результатом становится здоровая и психически стабильная личность, в противном случае человек будет болен.

По Фрейду, эти стадии связаны с конкретными эрогенными зонами, то есть наиболее чувствительными органами тела, прикосновение к которым приводит к сексуальному наслаждению и пробуждает сексуальное желание. Если ребенок не проходит какую-то из стадий нормально, до конца, у него возникает фиксация на соответствующей эрогенной зоне, что сказывается на типе его личности.

Оральная стадия: от рождения до полутора лет

На этой стадии ребенок фокусируется на оральных удовольствиях, в частности на сосании, так как это вызывает у него ощущение комфорта и доверия. Если в этот период его потребности удовлетворяются чрезмерно либо, напротив, недостаточно, у младенца формируется фиксация на оральных формах поведения. Согласно Фрейду, личности такого типа чаще других склонны грызть ногти, курить, слишком много пить и переедать; а еще они, как правило, доверчивы и легковерны, зависимы от окружающих и никогда не бывают лидерами.

Анальная стадия: от полутора до трех лет

На этой стадии ребенок полностью сосредоточивается на управлении мочевым пузырем и кишечником и получает удовлетворение от контроля над их работой. По Фрейду, успех на этом этапе зависит от того, как родители подходят к приучению к туалету своего чада. Те, кто в нужный момент прибегает к похвале и награде за пользование туалетом, поощряют позитивные результаты и помогают детям чувствовать себя способными и эффективными личностями. Правильное поведение родителей на этой стадии служит надежным основанием для того, чтобы, повзрослев, ребенок стал компетентным, эффективным и творческим человеком. Если они подходят к этому с излишней снисходительностью, это, по мнению Фрейда, с большой долей вероятности приведет к формированию так называемой анально-выталкивающей личности, для которой характерны разрушительные наклонности и расточительное отношение к жизни. А если родители излишне строги или заставляют ребенка слишком быстро пройти этап приучения к туалету, то, повзрослев, он, скорее всего, будет одержим перфекционизмом, порядком и контролем. Такой тип личности называется анально-удерживающим.

Фаллическая стадия: от трех до шести лет

По Фрейду, на этой стадии основное внимание ребенка сосредоточено на гениталиях. С ней, кстати, связана одна из самых знаменитых идей психоаналитика – идея эдипова комплекса. Ученый считал, что в этот период мальчики начинают испытывать сексуальное желание по отношению к своей матери, а в отце видят соперника и подсознательно мечтают занять его место. Кроме того, видя в отце человека, который хочет и может наказать его за это, мальчик начинает испытывать страх перед кастрацией, но, вместо того чтобы вступить с отцом в борьбу, отождествляет себя с ним в своем желании опосредованно обладать матерью. По мнению Фрейда, фиксация на этой стадии ведет в будущем к сексуальным отклонениями и слабо выраженной сексуальной ориентации.

Читайте так же:
Билл и вирджиния. Смотреть что такое «Мастерс Уильям» в других словарях. Различные аспекты сексуальности. Некоторые определения

Следует отметить, что в 1913 году Карл Густав Юнг предложил термин «комплекс Электры», описывающий похожие чувства, которые девочка испытывает к отцу. Но Фрейд не согласился с этой концепцией; он считал, что для девочек характерна зависть к пенису (чувство обиды и неудовлетворенности, вызванное тем, что у них нет мужского полового органа).

Латентная стадия: от шести лет до половой зрелости

На этой стадии либидо ребенка подавляется, его сексуальная энергия направляется на другие цели, например на социальное взаимодействие или интеллектуальную деятельность. В этот период дети в основном играют с детьми своего пола; никакого психосексуального развития или фиксации в это время не происходит.

Генитальная стадия: от половой зрелости до взрослой жизни

На этой стадии сексуальные желания и интерес к противоположному полу вспыхивают с новой силой. Если все предыдущие стадии пройдены успешно, человек заботлив и уравновешен; сексуальное наслаждение сосредоточено на гениталиях. В случае фиксации на этой стадии у человека могут развиться сексуальные отклонения.

Разумеется, у теории Фрейда нашлось немало критиков, и не без оснований. Ведь психоаналитик практически полностью сосредоточился на психосексуальном развитии представителей мужского пола. К тому же его исследования базировались не на изучении реального поведения детей, а скорее на рассказах взрослых пациентов. Из-за огромного разрыва между предполагаемой «причиной», идущей из детства, и ее «следствием» во взрослом возрасте проверить точность и достоверность знаменитой теории психосексуального развития Зигмунда Фрейда чрезвычайно сложно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Стадии психосексуального развития

Стадии психосексуального развития Исходя из наблюдений своих пациентов и детей в условиях обыденной жизни, Фрейд постулирует (и затем это было подтверждено в десятках систематических исследований), что ребенок не становится сексуальным существом, а уже рождается

Стадии развития

Стадии развития За двадцать пять лет работы с детьми с особыми потребностями мы выделили стадии, которые мы называем уровнями функционального эмоционального развития[16]. Первые из них перечислены в таблицах 3.1 и 3.2. Их освоение крайне важно не только для нормального

Дальнейшие стадии развития

Дальнейшие стадии развития Некоторые подростки и взрослые с РАС и другими проблемами более-менее осваивают первые шесть стадий развития, описанных в предыдущих главах, но на более продвинутых стадиях, перечисленных в главе 10 (трехстороннее и нюансированное мышление, а

Стадии нравственного развития

Стадии нравственного развития Теория нравственного развития Кольберга базируется на трудах знаменитого швейцарского психолога Жана Пиаже. Однако если Пиаже описывал этот процесс как состоящий из двух стадий, то Кольберг выделял шесть стадий и три уровня. По его

11.1. Три стадии развития психосоматики

11.1. Три стадии развития психосоматики Рис. 6. «Три стадии психосоматикиПсихосоматический процесс проходит три стадии развития. На рис. 6 показано как ? – сознательная, рациональная, логическая часть, зона «Я», часть, которая отражает нас самих, так и СМ – бессознательная

Глава 4. СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Глава 4. СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Хартманн (1939, 1950) поддерживал идею развития Эго и Ид из общей матрицы. Он полагал, что по поведению новорожденного трудно определить, что можно будет позднее приписать функционированию Эго, и что следует рассматривать как

Глава 11. СТАДИИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Глава 11. СТАДИИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ Первичный и вторичный процессы являются увеличительными стеклами, через которые можно видеть созревание основной когнитивной системы. Эти два процесса действуют в соответствии с двумя способами организации — первичный процесс

Этапы психосексуального развития ребенка

Этапы психосексуального развития ребенка Откуда берутся мальчики и девочки?Это самый трудный вопрос воспитания. Поскольку религия всегда причисляла его к греху, он традиционно замалчивается в семье, смущает и детей, и родителей.Из всех тайн, которые мы старательно

Стадии развития брака

Стадии развития брака Развитие здорового брака имеет свои характерные черты. Главная из них, по-моему, это то, что брак есть постоянная психотерапия двух цельных личностей, процесс изменения, в котором человек может отдать некоторые свои личные права, привилегии и

СТАДИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

СТАДИИ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ По традиции у мужчины потенциально существуют три стадии психологического развития. Архетипический паттерн предполагает развитие мужской психологии от бессознательного детского превосходства и совершенства через сознательное ощущение

Стадии, или уровни, развития

Стадии, или уровни, развития Любые состояния сознания характеризует одна немаловажная черта: все они преходящи. Даже величайшие пиковые переживания или изменённые состояния, вне зависимости от того, как они были достигнуты, приходят, некоторое время длятся, а затем

Читайте так же:
Как подготовить женские половые органы к сексу, женщины подготовка к сексу. Чего хотят женщины. Негативные бытовые и производственные факторы

Стадии развития анимуса

Стадии развития анимуса 1) Анимус как чужеродный ДругойЖенщина (или девушка) чувствует свою тождественность с существующей где-то в мире матерью или женщиной. Она формирует, как мать или дочь, материнские или сходные с ними отношения с этой женщиной (или женщинами). Сила

Стадии развития Анимуса у женщин

Стадии развития Анимуса у женщин 1. Мужчина как непонятный, чужойОна боится, ненавидит и любит его.Если женщину в детстве унизил или бросил близкий мужчина – к примеру, отец или человек, обладающий авторитетом отца, старший брат, дядя или друг семьи, – то на этой стадии

5 этапов психосексуального развития Зигмунда Фрейда

Нынешний психоанализ инициирован Зигмундом Фрейдом более 100 лет назад в рамках одного из основных влияний современной западной культуры.

Если его теории о функционировании бессознательного оказали влияние на многие области гуманитарных наук и искусства, то не менее верно то, что значительная часть его подходов связана с человеческой сексуальностью. Теория психосексуального развития с ее различными этапами является воплощением этой идеи. и именно поэтому исторически этому уделялось много внимания.

Сексуальность по Фрейду

Для Фрейда человеческая сексуальность является одним из основных аспектов жизненной энергии, которая движет поведением человека , Эта энергия, которая была названа либидо, является источником импульсов, которые для отца психоанализа заставляют нас стремиться к определенным краткосрочным целям и, в то же время, заставляют другие экземпляры нашей психики подавлять эти тенденции, чтобы не подвергать нас опасности или не вступать в конфликт с окружающей средой, в которой мы живем.

Согласно Фрейду, жизненная энергия, выражаемая через сексуальность, присутствует с первых недель нашей жизни, что означает, что наш сексуальный аспект не рождается в подростковом возрасте, как утверждают многие исследователи своего времени.

Но последствия этого не имеют ничего общего с тем, чтобы просто определить начало нашего полового развития в той или иной точке в нашем жизненном календаре. Это имеет глубокие последствия для того, каким образом Фрейд связал нашу личность с нашей интимной стороной , аффективные и импульсивные.

Развитие бессознательного

Одна из основных идей теории психосексуального развития Фрейда заключается в том, что способ, которым он управляет удовлетворением либидо в детстве, оставляет в нашем подсознании следы, которые будут замечены во взрослой жизни.

Таким образом, если факторы, внешние по отношению к ребенку, делают его неспособным удовлетворить эти тенденции по желанию (например, из-за выговоров их родителей), это страдание переводится в фиксацию, связанную с идеями, связанными с специфическая эрогенная зона (которая не обязательно должна быть в области половых органов). Поэтому, по мнению Фрейда, и психология, и воспитание вмешиваются в психосексуальное развитие.

Другие последователи психодинамического течения в итоге отвергли детерминистское видение Фрейда, согласно которому бессознательная часть нас самих постоянно манипулирует нами без этого мы можем сделать слишком много с этим. Однако этот образ мышления заставил Фрейда создать теорию психосексуального развития, одну из самых запоминающихся в истории психологии.

Этапы развития и их фиксация

Из различных способов, которыми стадия роста несовершеннолетних обуславливает появление того или иного типа фиксации, Зигмунд Фрейд сформулировал теорию, которая объединила бы сексуальность с развитием фрейдовского бессознательного .

В нем предлагается, чтобы в первые годы нашей жизни мы проходили различные этапы развития, связанные с сексуальностью и различными фиксациями, и что то, что происходит во время них, будет влиять на то, каким образом бессознательное состояние человека после его прибытия в зрелом возрасте. То есть, что каждый из этапов психосексуального развития будет отмечать темпы, которые определяют, какие действия необходимы для выражать либидо удовлетворительным образом и которые могут создавать конфликты, которые остаются в нас неосознанно.

Инстинктивные фазы психосексуального развития

Согласно теории Фрейда, Этапы психосексуального развития и его характеристики следующие .

1. Устный этап

Устная стадия занимает примерно первые 18 месяцев жизни и в нем появляются первые попытки удовлетворить требования, выдвигаемые либидо. В нем рот является основной областью, в которой ищется удовольствие. Рот также является одной из основных областей тела, когда дело доходит до изучения окружающей среды и ее элементов, и это объясняет склонность малышей пытаться «кусать» все.

Если младенцы категорически не могут использовать свой рот, чтобы удовлетворить себя, это может привести к блокировке, из-за которой в бессознательном состоянии будут устранены определенные проблемы (всегда по Фрейду).

Читайте так же:
Что нужно знать о психическом развитии ребенка. Сексология детства. Что нужно знать родителям о детях

2. Анальная стадия

Эта стадия будет происходить с конца устной стадии и до 3 лет , Обсуждается фаза, в которой они начинают контролировать сфинктер при дефекации. Для Фрейда эта деятельность связана с удовольствием и сексуальностью.

Закрепления, связанные с этой фазой психосексуального развития, связаны с накоплением и расходами, связанными с духом спасения и дисциплиной в первом случае, и с дезорганизацией и растратой ресурсов во втором.

3. Фаллическая сцена

Эта фаза вождения будет длиться от 3 до 6 лет и связанная с ним эрогенная зона — это область гениталий. Таким образом, основным приятным ощущением будет мочеиспускание, но на этом этапе любопытство по поводу различий между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками, начиная с явных различий в форме половых органов и заканчивая, также возникнет на этой стадии. в интересах, образе жизни и одежде и т. д.

Кроме того, Фрейд связал эту фазу с появлением «Эдипова комплекса», в котором детей мужского пола привлекает человек, исполняющий роль матери, и испытывающий ревность и страх по отношению к человеку, исполняющему роль отца. Что касается девушек, которые проходят через эту стадию психосексуального развития, Фрейд «немного адаптировал эту идею с помощью Эдипова комплекса, чтобы охватить их, хотя концепция была разработана таким образом, что она приобрела значение главным образом для мужчин. когда Карл Юнг предложил комплекс Electra как женский аналог Эдипа.

4. Этап задержки

Эта фаза начинается около 7 лет и продолжается до начала полового созревания. , Стадия латентности характеризуется отсутствием определенной эрогенной зоны и, как правило, представлением замораживания сексуальных экспериментов детьми, частично из-за всех полученных наказаний и предупреждений. Вот почему Фрейд описал эту фазу как стадию, в которой сексуальность более замаскирована, чем в предыдущих.

Стадия латентности была связана с появлением скромности и стыда, связанных с сексуальностью.

5. Генитальный этап

Генитальная стадия проявляется в период полового созревания и продлевается , Это связано с физическими изменениями, которые сопровождают подростковый возраст. Кроме того, на этой стадии психосексуального развития желание, связанное с сексуальным, становится настолько сильным, что его невозможно подавить с той же эффективностью, что и на предыдущих этапах.

Эрогенная зона, связанная с этим жизненно важным моментом, снова относится к гениталиям, но в отличие от того, что происходит в фаллической фазе, компетенции, необходимые для выражения сексуальности посредством союзных связей более абстрактного характера, уже развиты. и символические, которые имеют отношение к согласию и привязанности к другим людям. Это рождение взрослой сексуальности в отличие от другого, связанного только с простыми мгновенными удовольствиями и полученного в результате стереотипных действий.

Фрейдистская теория в контексте

Теория психосексуального развития может привести к определенной панике, если считать, что плохое управление образованием несовершеннолетних на этих этапах может привести к травмам и всевозможным расстройствам, если они плохо понимают идеи Фрейда. Тем не менее, мы должны учитывать, что эта теория была сформулирована и разработана в тот момент, когда психология только что родилась .

Когда Зигмунд Фрейд разработал свои теории, он основывался на конкретных случаях пациентов, которых он знал, то есть, что его способ исследования основывался на смеси тематических исследований и интерпретации символическое содержание поведения людей. Он едва выдвинул гипотезы, которые можно было противопоставить реальности, и когда он это сделал, он ограничился наблюдением, а не проведением экспериментов. Теория психосексуального развития не стала исключением из этой нормы.

Также не имеет смысла исследовать полезность теории психосексуального развития с помощью статистического анализа, потому что формулировка этих идей это было основано на интерпретации что было сделано в отношении действий пациентов и их прошлого.

Частично из-за этого и частично из-за того, что фрейдистский психоанализ не придерживается эпистемологии, используемой в современной науке, нет оснований полагать, что эта теория служит для объяснения и предсказания проблем, связанных с сексуальностью и социализацией людей. Это означает, что психосексуальная теория не может использоваться для обнаружения предупреждающих знаков о том, правильно ли развиваются дети или подростки, и не может использоваться для обеспечения того, что психические расстройства связаны с этим типом механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию