Dressgold.ru

Женский интернет журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Портал образования

Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте

Автор: Егорова Татьяна Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДО "ЦРТДиЮ"
Населённый пункт: г.Нерюнгри
Наименование материала: родительский лекторий
Тема: Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Раздел: среднее профессиональное

Родительский лекторий

по теме: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в

подростковом возрасте».

К 13годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ

взаимодействия с противоположным полом.

Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на

увлечение. Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный

гормональный фон — все это способствует изменению отношений между мальчиками и

девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.

Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым — бессознательный перенос на себя

чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка — женщиной. Прическа,

особенности внешности, манера держаться — все это дает сведение о том, какой я как

мужчина (или я как женщина).

Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная

внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах

А вот ответ на свой вопрос: « Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины?»

подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и

эстрадных певцов становятся объектом подражания.

И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в

развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих

В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики

выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у

подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так

необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные,

неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые

отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.

Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной

стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом

любви, как раньше, уже не получается.

Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне

противоположное влюбленности — типа дергания за косички. Но это и есть форма

привлечения к себе внимания.

И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое

внимание — игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче

общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто

вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают,

но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо

стеснительность при общении с противоположным полом.

Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает

еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.

И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже —

группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с

понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.

Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо

суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны

сверстников. А это сложно.

Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с

девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают

выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму

взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной

Старшие подростки (14—15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг

общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным

Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему

придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие

мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной

дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых

потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями

дочерей, их поздними возвращениями домой.

В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит,

самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать

его как личность.

Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете

знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И

вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию

сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать

Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и

переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной

для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют

себя с героями фильмов, литературных произведений.

Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в

котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях,

проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие

подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое

Читайте так же:
Как понять отношение мужчины к женщине. Андрей Курпатов «Перевод с женского на мужской и обратно». Положительные качества настоящего мужчины

значение придается взглядам, улыбкам.

Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают — это признак

принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью

говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!

Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же

духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит!

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют.

Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.

Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно

одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А

значит, любовь — единственная, серьезная и на всю жизнь!

И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для

ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

И тогда рядом должен быть друг. Лучше всего взрослый — родитель или значимый для

ребенка человек. Он сможет поддержать, объяснить, утешить. Если рядом такого человека

не окажется, то горе может настолько сильно захлестнуть, что подросток (а ведь, в

сущности, он еще ребенок!) не сможет сам справиться с потоком эмоций. И тогда может

Достаточно большое число суицидов в этом возрасте подростки совершают из-за

несчастной любви или чувства одиночества. В этом возрасте подростки очень ранимы и

при всей своей взрослости испытывают потребность поделиться переживаниями,

рассказать о событиях своей жизни именно родителям, в чьей поддержке они по-прежнему

нуждаются. Но самим им трудно начать столь близкое общение.

Постарайтесь сохранить доверительные отношения с вашим ребенком, будьте ему другом.

Поддержите его в трудную минуту, не осуждая и не читая нотации. Просто будьте рядом и

первыми пойдите на контакт.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом.

Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.

Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном

принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не

выражают это при всех.

Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что

их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем

реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.

Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие

на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища

отголоски этих переживаний во взрослой жизни.

Взрослые часто бестактно относятся к проявлениям влюбленности у учащихся, начинают

упрекать и бранить их, нередко бросают такие необдуманные фразы — «он уже начинает

играть в любовь», «она уже путается с мальчишками» и т. п., иногда даже зло смеются и

приводит к тому, что мальчики и девочки начинают опасаться проявлять даже обычные

товарищеские чувства, а иногда и перестают дружить

Нужно иметь в виду, что возникающее в детские и подростковые годы отношения между

полами, вырастающие из дружбы во время учебы, в игре и труде, имеют большое значение

для будущей совместной жизни молодых людей. Дело в том, что различные формы

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек по теме: «Мир мальчиков и мир девочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения в шестом классе о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек по теме: «Мир мальчиков и мир девочек».

Просмотр содержимого документа
«Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек по теме: «Мир мальчиков и мир девочек»»

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек (6 класс )

«Мир мальчиков и мир девочек»

Предлагаемый классный час позволяет поговорить с младшими подростками об особенностях их тендерных ролей. Значительное место в сценарии занимают игровые ситуации, направленные на выражение позитивных чувств детей.

Мероприятие проводится накануне 8 Марта, поэтому большее внимание в ходе его уделяется девочкам. В этом возрасте они биологически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в в классном коллективе.

Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Оборудование:

1. Для работы «Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки»: подготовить подсказки (2 экземпляра) — тетрадные листки, на которых записаны положительные качества. Их по ходу мероприятия учитель вручает девочкам и мальчикам

играет на гитаре

не ругается матом

умеет вести себя в обществе

не смеется над чужим горем

поможет в трудную минуту

со вкусом одевается обладает чувством юмора

умеет выслушать и посочувствовать

2. Для воспитывающих ситуаций «Учимся выражать позитивные чувства»:

а) игра «Кто смелый?»: карточки с именами и фамилиями девочек класса. На каждой карточке написать одну из фраз, предназначенных именно этой девочке. Затем свернуть в трубочки и положить в коробку.

• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

• (Имя) Ты сегодня очень красивая!

• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

• (Имя) С тобой поговорить — одно удовольствие!

• (Имя) Как я рад тебя видеть!

• (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

• (Имя) Ты очень умна и красива!

• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!

Читайте так же:
Если человек вас любит. Отношения с вашими друзьями. Он вступается за вас

• (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

• (Имя) Ты просто замечательная девочка!

б) игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные — поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

Оформление: написать на доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого — «Мир девочек».

План классного часа

I. Дискуссия «Кто виноват?».

II. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира».

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства».

1. Игра «Кто смелый?».

2. Игра «Эстафета сочувствия».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня, накануне праздника 8 Марта, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками — возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что в период между двумя праздниками — 23 февраля и 8 Марта — между мальчиками и девочками устанавливается что-то вроде короткого перемирия. Но потом вновь обиды, жалобы, агрессия, вражда.

— Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

— Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

— Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

— Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

— Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

— Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

— Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

— Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны — просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики — этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

— Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин — «сильной»?

Примерные высказывания детей:

— Мужчины всегда были сильнее женщин — они воевали, охотились, поднимали тяжести.

— Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна — мир мальчиков, другая — мир девочек.

— Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

— А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

— Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния — это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки

Классный руководитель: Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки — в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (дает обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки — мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

Читайте так же:
Стадии супружеских отношений в хронологическом порядке. Кризисы семейных отношений. Периоды семейных отношений. Этап четвёртый

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик — . (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.).

• Идеальная девочка — . (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный — значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства»

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

1. Игра «Кто смелый?»

Классный руководитель. Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков.

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы. Девочки аплодируют.)

Мальчики, почаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

2. Игра «Эстафета сочувствия»

Классный руководитель : А теперь поиграем в игру, которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию — на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит (имя, фамилия).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

— Какие фразы вам запомнились? (Дети высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой — вот слова поддержки, которые всем нужно знать — и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

V. Заключительное слово

Классный руководитель : Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

VI. Подведение итогов

Классный руководитель : Наш классный час подошел к концу.

— Какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился?

— Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

— Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее — для мальчиков или для девочек?

«Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте»

В подростковом возрасте у девочек и мальчиков появляется чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон способствует изменению отношений между подростками и восприятию друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым — бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка — женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться — все это дает сведение о том, какой я как мужчина или я как женщина, поэтому личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

Редко, когда в возрасте 11-13 лет открыто выражают свои симпатии, поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Старшие подростки 14—15 лет общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям. Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы и папы знают, что предмет страсти может сбить их чадо с правильной дороги, часто они возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, поздними возвращениями домой. В этот период любимый человек становится для детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка и узнать его как личность. Так спокойнее, и вы всегда будете в курсе дела, сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Читайте так же:
Как понять о намерениях парня. Как понять намерения мужчины: настроен ли он на серьезные отношения

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения принимать людей вообще. Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний, это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя. Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. В этих отношениях подростки очень ранимы. Они часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, и переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений. Особое значение придается взглядам, улыбкам. Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют, выражают всю внутреннюю напряженность души и тела. Очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить и не опошлить их. Для подростка эти отношения очень серьезны! А значит, любовь — единственная, серьезная и на всю жизнь! И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью. И тогда рядом должен быть друг. Лучше всего взрослый — родитель или значимый для ребенка человек. Он сможет поддержать, объяснить, утешить. В этом возрасте подростки очень ранимы и при всей своей взрослости испытывают потребность поделиться переживаниями, рассказать о событиях своей жизни именно родителям, в чьей поддержке они по-прежнему нуждаются. Постарайтесь сохранить доверительные отношения с вашим ребенком, будьте ему другом, поддержите его в трудную минуту, не осуждая и не

читая нотации. Просто будьте рядом, будьте тактичны к проявлениям влюбленности подростков. Возникающие в детские и подростковые годы отношения между полами имеют большое значение для будущей совместной жизни молодых людей

Мальчики и девочки как строить взаимоотношения

Процесс социализации означает процесс вхождения человека в общество, гендерная социализация означает процесс идентификации себя с представителями своего пола (соотнесение).

Когда начинается этот процесс?

Зачатки гендерного соотнесения с полом начинаются еще до рождения ребенка, что проявляется в стремлении родителей узнать пол будущего ребенка, поскольку именно это и определяет их представления о нем. Его имени. Одежде и игрушках, занятиях с ним, позволит обращаться к нему, думать и мечтать о нем как о мальчике или девочке. В дальнейшем гендерная социализация проходит в семье и ближайшем окружении, в детском саду, школе, через средства массовой информации (взрослые могут либо поощрять приемлемое гендерное поведение, либо порицать за неприемлемое)

Процесс идентификации себя с представителями своего пола начинается с двух- трех лет, когда ребенок начинается сознательно относить себя к группе мальчиков или девочек. А делать он это начинает под влиянием взрослых. Родители начинают прививать принятые правила повеления в зависимости от пола с самого раннего возраста. Например, «Не плачь, ты же мальчик, будущий мужчина, а мужчины не плачут» или «Не дерись, ты же девочка», «Какая ты чумазая, приведи себя в порядок, ты же девочка, а девочки должны быть всегда красивыми и аккуратными. Вот так понемногу взрослые приучают детей к тому, что они являются представителями какого-то пола — мужского или женского, и сразу же показывают, как должен вести себя представитель того или иного пола. Уже двухлетние дети способны различать свой пол и пол других людей, они выбирают гендерно типичные игрушки, предпочитают общаться с детьми своего пола. Но, несмотря на это, большинство дошкольников еще не осознает, что выбор игрушек, игр, занятий, причесок, одежды и др., не обязательно определяется биологическим полом. В 5 лет дети уже более гибко оценивают людей и понимают, что качества, которые соотносятся с представителем какого-то пола, скорее возможные, чем обязательные. К 6-7 годам происходит осознание того, что пол постоянен и изменить его невозможно. Ребенок начинает замечать различия между мужчиной и женщиной, у него появляется повышенное внимание к ролевым моделям поведения людей одного с ним пола, благодаря желанию быть самой лучшей девочкой или самым лучшим мальчиком. К 11 годам представления о гендере становятся более системными и почти соответствуют представлениям взрослых. Так мужчины воспринимаются как доминирующие, агрессивные, независимые, стремящиеся к власти и соревновательности; женщины — как нежные, сочувствующие, готовые помочь, обладающие хорошими манерами, причем женщины чаще оцениваются выше, чем мужчины. Большой вклад в восприятие мужчин и женщин вносят язык, игрушки, литература, СМИ, интернет, образовательные учреждения.

Основы гендерной социализации, заложенные в семье различным воспитанием детей обоего пола, и путем наблюдения за поведением лишь из ближайшего окружения, закрепляются детьми в учреждениях образования. На период обучения в школе приходится наибольшая интенсивность гендерного познания ребенка и выстраивание собственно образа.

Основными объектами в процессе овладения гендерными правилами поведения являются не только личностно значимые для вас взрослые (родители, родственники, знакомые, учителя, кумиры), но и сверстники своего пола и противоположного пола. Критерии мужественности и женственности у подростков гораздо более четкие, чем у взрослых. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению параметров агрессивности и доминированию у девочек и уменьшению их у мальчиков при увеличении недоверчивости и уменьшении ответственности у последних.

В школьном и подростковом возрасте дружба мальчика и девочки создает благоприятные условия для воспитания у мальчиков настоящего мужского благородства. Мальчик, который дружит с девочкой в школе, раньше своих сверстников понимает, что девочек надо защищать, на них нельзя поднимать руку, их не надо обижать, их надо пропускать вперед, когда заходишь в автобус или в класс, подавать пальто и т. д. Опять же, если в этот момент разорвать дружбу мальчика и девочки, то теория благородства может так и остаться только в теории. И надежды родителей, что с возрастом этикет привьется сам собой, скорее всего, не оправдаются. Чем полезна задушевная дружба с мальчиком? Когда мальчишка считает девочку своим другом, он часто бывает с ней откровенным и делится своим мнением о других девочках. Такие разговоры по душам с мальчиком очень полезны для девочки-подростка. От него она может узнать, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет – и почему, какое поведение девчонок вызывает у них насмешку или презрение, каких девчонок они уважают. Чем полезна задушевная дружба с девочкой? Многие юноши боятся знакомиться с девушками, стесняются завести разговор, взять за руку. Если мальчик в детстве дружил с девочкой, позже у него обычно нет страха перед прекрасным полом. Он привык к общению с девчонкой, он знает, как себя вести, как показать свою симпатию, как мириться после ссоры. У него есть необходимый опыт. Много теряют те, кто не дружит с девочками. Потому что, чем старше становятся такие мальчишки, тем боязней им становится подойти к девчонке. У них возникает комплекс неполноценности. Они замыкаются в себе. У них начинает страдать психика. И это, порой, трудно исправляется. Разный взгляд на абсолютно одинаковые вещи поможет друзьям стать более компромиссными в период подросткового максимализма, позволит увидеть мир более полно, посмотреть на проблемы с другой стороны. Это очень важный опыт. И он очень ценен, потому что накапливается незаметно, зато на всю жизнь.

Читайте так же:
Как правильно строить отношения с мужчиной. Как строить отношения с мужчиной: первый закон

Дружба между молодым человеком и девушкой в старших классах чаще всего натыкается на испытание песенками «Тили-тили-тесто»… В такую дружбу окружающие не верят и активно подтрунивают над друзьями. А ведь эта дружба позволяет справиться молодым людям с застенчивостью, которую они могут испытывать при знакомстве с людьми противоположного пола. И эта дружба в какой-то мере позволяет компенсировать отсутствие такого опыта в детстве и подростковом возрасте. Это как бы ускоренная программа изучения — этикета, благородства, психологии полов. Не надо загадывать и предполагать. Не надо мешать. Молодые и всегда эгоцентричные люди пытаются научиться понимать других, видеть мир не только своими глазами. Лучшее, что могут в этой ситуации взрослые — не мешать, но и не пускать всё на самотёк.

Пример: Подростки проводят долгие зимние вечера в доме девочки, под присмотром ее мамы. Это очень хорошо с точки зрения безопасности детей, но доставляет определенные неудобства в бытовом плане. Уже 8 вечера, а они слушают музыку, болтают, и Димка, похоже, не собирается домой. Выгнать его неудобно, но так тоже не годится. В таком случае мама мальчика должна объяснить сыну, что существуют правила приличия, согласно которым проводить все вечера в гостях нельзя. У девочки есть обязанности в семье – постирать свои мелкие вещи, помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол. Нужно уважать чужие потребности. Да и для него самого дома дело найдется, не говоря уже об уроках, которые он потом делает до 12 ночи или не делает вообще. Мама девочки может посоветовать дочке ограничить время «свиданий на дому», пояснив это теми же причинами.

Пример: Подросшие дети поссорились и привлекли в союзники третьих лиц, она подружек, он товарищей. Отношения выясняют путем взаимной критики, ее подружки ругают Димку, его друзья – Юльку. Это уже похоже на настоящую войну полов и на конец детской дружбы. Здесь уже хорошо бы сказать свое веское слово папе мальчика. Попробуйте объяснить сыну, как это не по-мужски – позволять мальчишкам высмеивать Юлю. Он сам должен разобраться, как ему поступить. Он может помириться с ней или нет, никто ему не навязывает решение, но настоящий мужчина не советуется с друзьями по такому поводу. Мама девочки тоже может подсказать дочери, как правильно повести себя в такой ситуации. Например, она может сказать, что подружек не стоит слушать, потому что не исключено, что одна из них сама не против дружить с Димкой. Тебе же, мол, потом будет обидней. Не хотите больше дружить – не надо, но ссориться зачем? Пусть он вспоминает о вашей детской дружбе с теплом.

Говоря с детьми об их проблемах, советуйте им всегда ставить себя на место другого, чтобы понять, почему он ведет себя так, а не иначе. Готовьте их к ситуациям, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Не забывайте произносить ключевые фразы «ты мальчик (девочка)», «она девочка (он мальчик)». Не думайте, что указывая им на разницу между ними, вы сеете рознь между мальчиком и девочкой и разъединяете детей.

Во-первых, разница существует, и дети должны это уяснить, чтобы в будущем не страдать от различий в мировосприятии. Во-вторых, в ребенке нужно «культивировать» его пол с малых лет.

Кроме того, во – первых, дружба дает нам прекрасный опыт человеческого общения.

Во-вторых, дружба мальчиков с девочками, готовит их к навыкам будущего совместного проживания.

Если в детстве мальчик и девочка дружат продолжительное время, можно считать, что повезло им обоим. А для родителей это шанс научить своих детей уважать друг в друге различия полов и видеть за ними.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию