Жена лидер в семье что делать. Какие обязанности у мужа и жены. Отношение церкви к этому вопросу
Правильно ли, когда в семье жена становится «духовным лидером»?
Бывает в воцерковляемых семьях, что роль духовного лидера берет на себя жена и стремится всех домашних и окружающих быстро и решительно спасти. Как это коррелируется с христианским послушанием жены мужу?
С послушанием мужу подобное поведение не коррелируется вовсе. Впрочем, основная проблема не совсем в этом. Классическая патриархальна семья, где жена полностью послушна мужу в наше время, – чрезвычайная редкость. И отнюдь не по причине женской строптивости. Причина как раз в мужчинах.
Обратите внимание на семьи родственников, друзей и знакомых. Наверняка среди них найдётся одна-другая с претензией на патриархальность. На первый взгляд, муж в такой семье главенствует, а жена находится в подчинении. А теперь присмотритесь повнимательнее. Точно ли отношение мужа к жене можно назвать главенством или это что-то другое? Вот он решает все семейные вопросы, принимает в одиночку все решения, в семье существует только одно мнение – мужа и отца… А вот здесь стоп! Это уже не главенство, это – доминирование. Пусть в почти безобидной форме, но всё же доминирование. То есть то, чего в нормальной семье (даже неважно, верующей или нет) по определению быть не должно. То, что открывает путь к неуважению и даже пренебрежению другими членами семьи, к предпочтению собственных интересов чьим бы то ни было другим, к вторжению в личное пространство, к подавлению других, к моральному и даже физическому насилию… В такой, с позволения сказать, семье за извращённое послушание можно быть спокойным: никакие перемены и катаклизмы не способны изменить расстановку сил в ущербном союзе доминирующей и ведомой личностей. К сожалению…
Есть, конечно, исключения, но они настолько редки, что о них и говорить-то почти бесполезно. Впрочем, если послушание жены мужу строится на любви и имеет основой заботливое, бережное, проникнутое глубоким уважением отношение главы семьи к жене и детям, то в процессе воцерковления такой семьи в отношениях между супругами вряд ли произойдёт перекос. Поскольку такие отношения, как правило, зрелые и сформированные, у них крепкий фундамент и надёжная основа, то любой процесс, в который входит данная семья, проходит спокойно и последовательно. Соответственно, за такое послушание тоже можно быть спокойным. Впрочем, спокойствие – это такое же редкое нынче явление, как и здоровая патриархальная семья.
Впрочем, здоровая семейная атмосфера, весьма эффективно препятствующая возникновению перекосов при воцерковлении, вполне возможна и без ярко выраженного подчинения жены мужу. Именно такие супружества составляют большинство среди хороших, дружных семей, как в Церкви, так и за её пределами. В таких семьях главенство мужа не предусматривает обязательного послушания жены. Мужчина берёт на себя главное – ответственность за семью и заботу обо всех её членах. Часть решений муж принимает сам, часть – принимаются сообща. В семье слышат каждого и с каждым считаются. Дети послушны родителям, а родители умеют слышать друг друга. Благодаря гармоничным отношениям воцерковление, будь оно общее или чьё-то в отдельности, не создаёт проблем и не приводит к потере нормальных взаимоотношений. Никто попросту не стремится ухватить инициативу, поскольку для всех привычны совместные действия в рамках семьи.
Но вот если где инициатива в процессе воцерковления и может попасть в женские руки, так только там, где до этого любая другая инициатива в этих самых руках и находилась. То есть в семьях, где женщина главенствует изначально. Такое положение вещей ничуть не лучше мужского доминирования, с той лишь разницей, что женщина, в силу природной эмоциональности, динамичности и непостоянства, редко способна на столь разрушительное для личности супруга доминирование, как это бывает в извращённо патриархальных семьях. Другими словами: когда жена подавляет мужа, она это делает ровно настолько, насколько изначально позволяет муж; когда муж подавляет жену, он позволяет себе ровно столько, хочет он сам. Поэтому даже самый затюканный подкаблучник всегда свободнее, чем жена семейного тирана.
Так что дело совсем не в воцерковлении. Оно в изначально неправильно расставленных приоритетах семейных отношений. Если доминирующая в семье жена вместо воцерковления увлечётся защитой окружающей среды или здоровым питанием, результат будет ровно тот же: процесс без всякого согласия мужа непременно станет обоюдным с неизменной инициативой в женских руках. Поэтому, если семейные отношения сформированы неправильно, не стоит ожидать чуда от воцерковления. В лучшем случае, воцерковившись, супруги сохранят прежние отношения, разбавив их совместным посещением храма, молитвенным правилом и соблюдением постов. Разумеется, под руководством жены. В худшем – приведёт к ещё большему отчуждению между супругами, чем это было раньше (в таких семьях взаимное отчуждение в той или иной степени присутствует всегда).
Итак, вывод прост: не следует искать отдельных недостатков в особенностях воцерковления семей, главной прорехой которых является неправильный семейный уклад. Само по себе воцерковление не решит семейных проблем, однако и привести к проблемам, которых раньше в семье не было, оно вряд ли может. При воцерковлении нередко бывает так, что те или иные недостатки семейных отношений проступают настолько рельефно, что легко обмануться и решить: подобного раньше не было. Впрочем, даже в таком случае нелишним будет помнить, что недостатки воцерковления зачастую устраняются, стоит только супругам начать избавляться от проблем во взаимоотношениях и причин, лежащих в основе данных проблем.
Кто в доме хозяин? Размышления об иерархии в православной семье
Известная фраза из Посланий апостола Павла о том, что жена должна бояться мужа, служит камнем преткновения для многих православных семей. Часто можно услышать от мужа в адрес жены пренебрежительное: «Ты вообще должна молчать, бояться и слушаться». В то же время перед многими женщинами, преимущественно старшего возраста, стоит другая проблема: «Наша семья воцерковилась, а я уже много лет являюсь лидером для своего мужа, – и что нам теперь делать?» Из боязни оказаться в семье «не на первых ролях» православные молодые люди нередко боятся выбирать в жены умных, образованных девушек.
Своим мнением о том, как должна складываться иерархия в семье, о правах и обязанностях мужа и жены, с нами поделились трое людей, каждый из которых имеет свой опыт создания малой Церкви.
Протоиерей Александр Сорокин, ответственный редактор журнала «Вода живая»:
Действительно, это апостольское чтение по-разному воспринимается людьми. Мне вспоминается один священник, который во время Таинства венчания, когда подходило время для чтения «А жена да убоится своего мужа», начинал просить диакона, чтобы тот произносил вслед за этими словами следующие: «Премудрость прости. Услышим Святаго Евангелия чтение».
Налицо неадекватное отношение к этому тексту, его непонимание. Но мне кажется, что очень легко ответить на вопрос о том, в чем же смысл и этих конкретных слов, и вообще отношений мужей и жен с точки зрения прав, обязанностей, как к кому кто должен относиться, кто кого бояться или почитать, и так далее. Для этого нужно воспринять это апостольское чтение как целое, не выдергивая из контекста отдельные фразы.
Да, можно говорить о боязни оскорбить своего супруга, но только в том случае, если помнить, что начинается апостольское чтение с призыва к мужьям: «Любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь». И вот это первое требование, которое тоже нельзя выдергивать из контекста. То есть все созидается в органическом единстве. Мужья относятся к своим женам как Христос к своей Церкви. Как пишет сам Павел: «Он Себя предал за нее», – имеется в виду, что Он принес Себя в жертву, на Крест, «даже до смерти». И этим объясняется ответное чувство жены – и благоговение, и страх оскорбить, и как-то обидеть, осквернить эту совместную святыню. Только так следует понимать эти слова.
Ну, а права и обязанности… Понимаете, эти понятия – скорее юридические, и неслучайно в Библии, в Ветхом Завете существует ключевое понятие – «завет», объяснять которое тоже пытаются с точки зрения юридических терминов: как договор, союз, заповеди, закон. Но пророки Ветхого Завета очень скоро поняли, что эти категории уводят нас в сторону от понимания понятия «завет». Поэтому они стали пользоваться сравнением с браком, в котором речь идет не о правах и обязанностях в юридическом смысле слова, а о таких вещах, как верность и движение сердец, любовь. А все остальное – права и обязанности – является вещами прилагаемыми, следующими из того, что видит сердце.
Матушка Мария Ушакова:
Для меня муж является ориентиром, примером, хотя я никогда от него не слышала команды: сделай так, по-христиански, а не вот так. Между нами существует сотрудничество, и, глядя на мужа каждый раз, я думаю: да, вот так я должна поступить.
У меня семья, я надеюсь, православная, но не типичная. У меня трое детей, но я работаю на двух работах, а муж мой служит. Я прекрасно понимаю, что, брось я сейчас работу, еды нам хватит. Но у детей не будет возможности заниматься музыкой, танцами, немецким языком – то есть я не смогу развивать их в том направлении, которое, на мой взгляд, необходимо для человека, способного жить в современном обществе.
У нас нет такого, что кто-то говорит: «Это твои обязанности, а это мои обязанности; я должен это, а ты должен это». Я считаю, что самое важное – действовать по любви. Муж пришел усталый – я налью ему чаю, я пришла усталая – он нальет мне чаю и накормит. Или грязная посуда стоит, а меня дома нет – он пойдет и помоет, и ничего страшного не случится. И со мною ничего не случится, если я сегодня больше денег заработаю, чем он, а завтра он больше принесет. Любовь должна быть, и должно быть постоянное сотворчество.
В семье очень важна готовность принять человека таким, как он есть, не только сейчас, когда он такой замечательный, такой красивый, такой любимый и так далее, как это бывает, когда отношения только начинают развиваться. Но нужно попробовать понять, будешь ли ты принимать этого человека и разрешать ему оставаться самим собою, а не пытаться построить его так, как ты лучше знаешь – потому что ты-то, естественно, лучше знаешь, каким ему нужно быть: вот таким, таким и таким; так стричься, так одеваться, такие мысли иметь. Должна быть готовность принять супруга и даровать ему свободу выбора.
Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургских духовных школ, магистр богословия:
Органичных церковных семей у нас немного. Большей частью лидерами, именно церковными лидерами, в семье являются женщины. С них начиналось воцерковление, на них лежит огромное бремя обязанностей. Лидерство женщины – это плохо, на мой взгляд. Плохо, потому что когда женщина становится лидером в семье, она начинает исполнять несвойственные ей функции, потому что не то в семье ценно, чтобы мужчина или женщина были лидерами, а то, чтобы и мужчина и женщина исполняли свои функции, потому что мужчина и женщина – разные люди, у них разное предназначение. И бремя ответственности за семью должен в основном нести все-таки муж, и это просто потому, что они разные. Когда это начинает делать женщина, то возникают проблемы, выяснение отношений, самоутверждение: кто в семье главный?»
Это проблема очень многих семей, потому что когда не существует такого онтологически естественного приятия этой иерархии – у мужчины свои обязанности, у женщины свои обязанности, и они дополняют друг друга, – то возникают постоянные проблемы. Можно, конечно, в рамках «Домостроя» разрешить мужу бить жену бейсбольной битой, а жене его – скалкой. Но можно идти другими путями, не самоутверждаясь постоянно, а пытаясь восстановить тот самый иерархический порядок, который от Бога задан всему миру, в том числе малой Церкви.
Нередко можно услышать, что муж и жена должны быть взаимозаменяемы. В определенных сферах – безусловно да, но не всех. Мы должны признать, что существует от Бога «специализация» мужчины и женщины везде, в том числе и в семье.
По мнению некоторых православных молодых людей, жена не должна быть умнее мужа. У меня изначально возникло ощущение того, что моя жена не умнее меня и не глупее, просто у нее другой ум. И меня в ней привлекло именно то, что ее другой ум сможет в конечном итоге очень обогатить мое представление о мире, о жизни. Мне очень хотелось, чтобы этот человек восполнял меня именно своим умом, и это было очень ценно.
Многие книги учат нас тому, что подлинная школа аскезы – это монастырь, а без аскезы ты не станешь христианином, потому ступай в монастырь, занимайся аскезой там. А что такое семья? Попущенная Церковью разнузданность страстей, и только. Но на самом деле семья – это очень хорошая школа аскезы.
Что такое аскеза? Это самоограничение, послушание и восполнение людьми друг друга. Когда в христианском браке начинает восстанавливаться данная Богом иерархия, в нем естественным образом возникают свои права и обязанности. Условно говоря, мужчина всегда во всех мелочах должен уступать женщине, но никогда не уступать в главном, даже если он рискует совершить ошибку. В этом заинтересована сама женщина, потому что в глубине души любая женщина мечтает быть рядом с таким человеком, на которого она может положиться, который примет на себя ответственность. Здесь образ Христа и Церкви, конечно, очень значим. Если мы вспомним чинопоследование венчания, оно нам поможет здесь: ни в коем случае нельзя надеяться на то (а тут, к сожалению, художественная литература сыграла свою зловещую роль), чтобы вступать в брак по любви.
Браков по христианской любви, а не по страстям, не бывает. Любовь – это не начало брака, это венец брака. Христианскую любовь нужно выстрадать, до нее нужно дорасти. Человек должен вступать в брак с пониманием того, что это будет постоянное самоограничение, самоумаление, постижение другого человека в его немощи. И эта традиционная архаичная семья, основанная на иерархии, а не на равенстве прав и обязанностей, в которой мужчина остается мужчиной, женщина – женщиной, а ребенок – ребенком, и является восстановлением того мироустройства, которое в нашем мироздании оказалось разрушено.
Мне кажется, бесплодным будет такой брак, где супруги будут принимать друг друга такими, как они есть. В грехе они друг друга принимать не должны. В противном случае они будут друг друга в этом самом грехе только утверждать.
Как я вдруг понял, что моя будущая супруга мне нужна? Я смотрел любимый многими фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». Там была сцена, когда главный герой Платонов начинает устраивать традиционную для чеховских героев истерику, возлагая на весь окружающий мир вину за свою несложившуюся жизнь, и убегает из комнаты, из этого дома. За ним бежит его жена. Он падает в воду и не может утопиться, – и она тут же укутывает его шалью, в которой побежала вслед за ним, и говорит «Я люблю тебя любого».
В глубине души у многих феминизированных мужчин лежит потребность иметь такую жену. Но если бы я повел себя так – то как бы повела себя моя будущая супруга? Я представил, опять-таки по аналогии с чеховским МХАТом, что она бы, как Станиславский на репетиции, закричала мне вслед: «Не верю!» – и никуда бы за мною не побежала. И я бы остановился. И вот тогда я почувствовал, что рядом со мной будет человек, который постоянно будет меня в каких-то ситуациях возвращать к реальности; человек, который не будет давать мне покоя, который постоянно будет мне указывать на мои собственные немощи, но будет это делать таким образом, что это будет способствовать моему развитию, и брак станет для меня той самой школой аскезы, в которой я смогу развиваться.
Жена лидер в семье что делать. Какие обязанности у мужа и жены. Отношение церкви к этому вопросу
Каковы роли мужа и жены в семье?
Хотя мужчины и женщины равны в отношениях с Христом, Священное Писание выделяет для каждого из них отдельные роли в браке. Муж должен принять на себя руководство в доме (Коринфянам 11:3; Эфесянам 5:23). Это руководство не должно быть диктаторским, снисходительным или исполненным превосходства, но должно соответствовать примеру Христового руководства Церковью. «Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом» (Эфесянам 5:25–26; тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Христос любит Церковь (Своих людей), проявляя участие, милосердие, прощение, уважение и бескорыстие. Точно так же мужья должны любить своих жён.
Жёны должны покоряться авторитету своих мужей. «Подчиняйтесь друг другу – из благоговения перед Христом. Жены – своим мужьям, как Господу, потому что муж – глава жены, точно так же, как Христос – Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всем подчиняться мужьям» (Эфесянам 5:21–24). Хотя жёны должны покоряться своим мужьям, Библия несколько раз указывает мужьям, как им следует обращаться со своими жёнами. Муж не должен превращаться в диктатора, ему следует проявлять уважение к своей жене и к её мнению. Фактически, Эфесянам 5:28–29 призывает мужчин любить своих жён таким же образом, как они любят свои тела, насыщая и заботясь о них. Любовь мужа к своей жене должна быть такой самой, как любовь Христа к Своему телу – Церкви.
«Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки» (Колоссянам 3:18–19). «Точно так же и мужьям следует в совместной жизни относиться к женам с должным пониманием и уважать их, потому что хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни» (1 Петра 3:7). Из этих стихов мы видим, что любовь и уважение характеризуют роли как мужей, так и жён. Если эти качества присутствуют, тогда авторитет, руководство, любовь и покорность не будет проблемой для любого из партнёров.
Относительно распределения обязанностей в доме, Библия говорит мужьям обеспечивать свои семьи. Это значит, что мужу следует работать и зарабатывать достаточно денег, чтоб обеспечивать все нужды своей жены и детей. Уклонение от этого несёт определённые духовные последствия. «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8). Поэтому мужчина, который не прилагает усилий для обеспечения своей семьи, не имеет права носить звание христианина. Это не значит, что жена не может помогать ему в этом – Притчи 31 демонстрирует, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом – но обеспечение семьи не является её первоочерёдной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством (выполняя свою обязанность любить свою жену), Притчи 31 также даёт понять, что дом является первоочерёдной сферой влияния и ответственности жены. Даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать, её семья должна быть надлежащим образом ухожена. Это нелёгкий стиль жизни для многих женщин, особенно в благополучных западных нациях. Тем не менее, слишком много женщин подвергаются большому стрессу и напряжены до предела. Чтобы избежать таких стрессовых ситуаций, и муж, и жена должны с молитвой изменить порядок своих приоритетов и следовать библейским указаниям относительно их ролей.
Конфликты относительно разделения обязанностей в браке неизбежны, но если оба партнёра посвящены Христу, то эти конфликты будут сведены к минимуму. Если пара видит, что ссоры происходят слишком часто и интенсивно, или если ссоры, по видимому, характеризуют их брак, проблема лежит в духовной плоскости. В таком случае, партнёры должны, прежде всего, перепосвятить себя молитве и покорности Христу, а тогда – с любовью и уважением – друг другу.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Права и обязанности мужа и жены в семье
В качестве эпиграфа, к нашим совместным размышлениям, дорогой читатель, я избрал место из послания святого апостола Павла к Ефесянам 5:22-33, потому что для меня, как для любого христианина Библия, является непререкаемым авторитетом.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Еф. 5:22-33
И место из послания, второго столпа и отца основателя христианской церкви, святого апостола Петра.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:3-8)
На рубеже 19 и 20 веков, в Англии, положило начало движение суфражисток (от англ. Suffrage- избирательное право), получившее свое развитие, в печально известном по всему миру движению феминисток. И, если первые боролись за предоставление женщинам наряду с мужчинами права учавствовать в выборах, права на общее и специальное образование, помимо Института благородных девиц; права на работу; то феминистки на словах, и по сей день, борются за равные права с мужчинами, а по факту за доминирование над ними: в семье, на работе, вообще в обществе. И к чему это привело мы можем видеть на примере громкого дела Джулиана Осанжа, создателя Интернет ресурса Вики Ликс, на которого начали уголовное преследование только потому, что он спя со своей любовницей отказывался пользоваться контрацептивами и которого та, матерая шведская феминистка, не сразу, а почему то спустя несколько лет, обвинила в изнасилование. Не безумие ли это?!
Как это в принципе возможно, вообще непонятно, раз она такая матерая! Это тоже самое, что попытаться изнасиловать матерую волчицу… Мне жаль такого потенциального насильника! Потенциального, потому как никто в здравом уме не позарится на такое сокровище.
К слову сказать, равноправия, как в отношениях между мужчиной и женщиной в семье, так и вообще в обществе, никогда не было, нет и слава Богу, никогда не будет; ибо все люди разные, способности и реализуемые, Богом данные таланты различны, поэтому и права, а также, обязанности, у всех разные. Имена, и то у всех разные, что же тут о правах говорить!
Как же Библия смотрит на вопрос равноправия? Что Бог думает по этому поводу?
Апостол Павел, один из столпов христианской церкви, в своем послании к жителям богатого, процветающего, но развратного города Ефеса, в Малой Азии, прямо и четко говорит: «Жены повинуйтесь мужьям своим, как Церковь Христу; И как Христос есть глава Церкви, так и муж глава жены, семьи». И речь здесь не идет о мужском шовинизме и тирании с деспотией, потому что буквально в следующем стихе апостол Павел говорит, как мужья должны относиться к своим женам: «Любить их, как Христос возлюбил церковь, предав Себя за нее»! Куда предал? Предал на мучительную смерть на Голгофском кресте! Вот такому мужу стоит повиноваться и за ним действительно как за каменной стеной, за которого женщина выходит за-муж, а не одевает брюки сразу после свадьбы, если вышла за современного, т.е. инфантильного молодого человека!
И это не простое пожелание, как мужу и жене, было бы хорошо относиться друг ко другу. Это именно заповедь, как и все Слово Божие, т.е. императив обязательный к исполнению. Нет я конечно могу этого и не делать, а поступать по своему разумению, но тогда когда я буду получать негативные последствия, своего пораженного грехом разума мне не следует пенять на Господа. Он говорил мне как правильно, как надо! Вот когда я достигну такого уровня святости, как Христос, тогда смогу поступать по своему разумению без проблем в семье для себя, но самое интересное, что я приду ровно к тому о чем говорится в Евангелии, потому что это слова совершенного Бога Саваофа, Вседержителя, Творца неба и земли, который никогда не ошибается, на то Он и Бог!
Апостол Петр, второй столп христианской церкви, в свою очередь, призывает обращаться с женами, как немощнейшими сосудами, сделав их сонаследницами вечной благодатной жизни, чтобы не было мужчинам никакого преткновения в молитвах.
Если же мы посмотрим на вторую книгу Бытия то увидим, что изначально женщина была сотворена, как помощник первому совершенному человеку, каким был Адам до грехопадения (Быт. 2:18). Причем из ребра мужчины, вот почему до сих пор женщины выходят замуж, т.е. за мужа, как это делают феминистки, совсем непонятно!
В действительности же получается, что многие женщины после создания семьи, которая есть ячейка общества (кстати, не Ленин придумал этот термин, это было задолго до него), садятся своему благоверному на шею, искренне полагая, что они и есть совершенная мудрая шея недостойного мужа и начинают вертеть семейной головой, как им заблагорассудится, а точнее лукавому, который всегда стоит за любым нарушением Божией заповеди, за любым грехом то есть. От этого в семье ничего кроме проблем не возникает. Кстати, мужское пьянство часто, но не всегда, случается от такой вот семейной жизни, что и жизнью в полном смысле этого слова назвать сложно, а можно только чемоданом без ручки, который, и нести сложно, и выкинуть жалко.
Теперь давайте взглянем на самую первую в мире феминистку- Еву, которая соблазненная и зачарованная змеем- сатаною, диаволом, богопротивником и клеветником, пришла и дала запретный плод мужу своему Адаму и тот ел. Я не оправдываю первого человека, тот безусловно должен был проявить твердость характера, забрать у Евы плод и забросить его куда подальше, так чтобы искать и не найти, но мы сейчас рассматриваем неблаговидное поведение именно первой женщины, которая воспользовалась накопленным, за время совместной жизни и трудов праведных, доверием и для чего?! Только для того, чтобы потешить свое самолюбие и не желая того исполнить волю сатаны, первые же люди, как и современные, должны были повиноваться только Господу Богу! Поэтому это был двойной грех в одном поступке: нарушение Божьего запрета и выполнение воли сатаны. Вот поэтому два апостола, два столпа христианской церкви, Петр и Павел и призывают жен повиноваться мужьям своим, как церковь Христу, а тем любить жен своих, как Христос церковь. Вот тогда семья будет местом, где люди отдыхают и набираются сил для богоугодных дел на ниве Господней, а не вторым фронтом.
Психологи доказали, что от семьи очень многое зависит и если в ней благоприятный климат, то личностное и профессиональное развитие человека, как мужчины, так и женщины происходит более успешно, чем в дискфункциональной семье 21 века, в которой люди забыли о Боге и вот результат,- мужчины становятся женоподобными, а женщины превращаются в мужеподобных амазонок!
Нормальная и здоровая семья только тогда будет существовать и развиваться, когда и муж и жена будут взирать, в первую очередь, на себя и свои обязанности, без напоминания другой стороне о ее обязанностях! Хотя, к сожалению, во время конфликтов и ссор, такое имеет место быть, что неправильно. Не получится нормальной семейной жизни, когда каждая сторона, сама не исполняя заповедь Господню, ждет от другой стороны ее выполнения или когда один из супругов исполняет свои обязанности, а другой только о правах кричит! Так и будут ждать и кричать вплоть до развода, которые, как показывает практика, участились в последнее время. Вот вам и еще одно наследие феминизма!
Здоровая семья становится возможной, без перегибов и перекосов в какую либо сторону, когда о Господе Нашем Иисусе Христе, Его храме и Его слове, Священном Писании, люди вспоминают не только по большим церковным праздникам или когда нужда припрет так, что мочи нет, а когда и муж и жена помнят о нем всегда. Когда для каждого Христос и Его слова, жизнь по Его заповедям, становятся каждодневной практикой. Когда человек, как говорил Силуан Афонский: «Бога живет», т.е. идет, развивается по пути очищения и освящения!
Два интересных замечания: В начале Библии говорится, что муж (Адам) послушался своей жены и совершил грех — потерял спасение, а в окончании — муж (Пилат) не послушался своей жены и тоже совершил грех — предал Христа на казнь. Следовательно, глава семьи должен руководствоваться разумом и принимать решение по совету жены разумно? Два мужа эти не были христианами. Как же поступать христианам? Мы должны понимать, что если то, что говорит жена и это угодно Господу, то это нужно исполнять с благодарностью для Бога и для жены. А Пилат понимал всё же, что Христос от Бога и совет от жены был ему напоминанием совершить угодное Богу. Ева, однако, говорила, в отличие от жены Пилата, неугодное Богу. К тому же, при крепкой любви и вопрос о том кто что должен делать не возникает, потому что каждый старается сделать так, чтобы самому всё сделать, а также понять, что прихоть жены исполнять нельзя, а любое полезное для семьи, а особенно то, что правильно согласно христианского учения исполнять муж должен.
———————————————————————-
Спасибо, Даниил, за Вашу статью по Библии! Может быть Вам будет прочитать также интересно и мои статьи. Приглашаю!
Спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь. Жена Пилита не говорила, что ему нужно делать, а просто дала совет, как и должна поступать верная подруга жизни, а уж право выбора и ответственность за него целиком на мужчине. Потому то и говорится: "Жениться не напасть. Вот только женившись бы не пропасть". За семью ответственнен мужчина и спрашивать Бог будет у него, поэтому и говорится в послании Ефесянам: "ЖЕНЫ ПОВИНУЙТЕСЬ МУЖЬЯМ, КАК ЦЕРКОВЬ ХРИСТУ, МУЖЬЯ ЛЮБИТЕ СВОИХ ЖЕН КАК ХРИСТОС ЦЕРКОВЬ"!
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Обязанности жены перед мужем в православии
В тот момент, когда юноша и девушка повзрослели и стали перед выбором своего спутника жизни и считается первой обязанностью православного мужа и жены. Принимать такое решение необходимо хорошо подумав и неспешно, так как церковь говорит о том, что брак должен быть единым.
Есть легенда об отце Арсении и его дочери. Девушка хотела посвятить свою жизнь служению Господу, но отец благословил ее на замужество. Она выбрала себе парня и пришла к отцу. Тот же сказал, что это не ее суженый. Затем она пришла уже с другим, но вновь получила отказ. На третий раз уже мать подобрала ей жениха. Он совсем не понравился девушке, и она думала, что отец также откажет.
Он благословил ее на брак и сказал, что даже если она не любит парня, то не надо это показывать ему, и только с ним она будет счастлива. Девушка долго плакала, но послушалась отца и вышла за него. Через год парень стал ей самым родным и дорогим, с которым она прожила долгую жизнь и родила 13 детей.
Муж — глава семьи
В благополучных семьях мужчина четко осознает свою роль в семье. Если муж является главой семьи, как Иисус — Церкви, то мужчина будет ценить, уважать и опекать свою половинку, обеспечивая ее всем необходимым (1Кор. 11:1-3).
Современная патриархальная семьяОбязанности и наставления для мужа и жены
Каждому человеку Творец приготовил свое послание. Муж читает и выполняет то, что написано для него, а ему Иисус повелел любить супругу, как Христос любит Церковь, а вот о покорности написано для второй половинки.
В своем послании апостол Петр (1 Петра 3:1-7) четко расписал повеления семейным парам. Отношение мужа к жене в православии подразумевает:
равноправие во владении имуществом;благоразумное отношение к своей половинке во всех вопросах жизни;поддержание авторитета женщины;защиту ее интересов и хранение доброй репутации.
Библия называет женщину в православии немощнейшим сосудом. Представьте мужчину, в сильные, мужественные руки которого Бог вложил тончайшую, изысканную вазу из хрусталя, это жена, мать детей, возлюбленная. Малейшее неловкое движение, удар, сильное сжатие и вместо чуда творения Творца — миллионы осколков.
Истолковывая слова Библии в свою пользу о том, что женщина должна покориться мужчине, и она не властна над телом, некоторые мужья превращают свою половинку в рабынь без голоса и права мыслить самостоятельно.
Женщина — хранительница очага. Она — огонек, нежный и теплый, охраняя который можно всегда жить в покое и уюте.
Статус главы в семье — быть подобием Иисуса Христа, а не рабовладельцем. Равноправный партнер в семье — супруга, у нее должна быть своя зона комфорта, личное мнение и, безусловно, свободное время для себя любимой. В народе говорят, что любимая женщина счастливая, а счастливая — всегда красивая.
У хорошего хозяина самая красивая подруга жизни, данная Богом, его половинка, царица, имеющая равную долю в правлении семьей.
Важно! Глава семьи, как Иисус Церкви, должен дать своей хозяйке все права по решению женских вопросов, поддерживая ее установки и правила.
Негоже царю и священнику дома приносить домой сплетни, сеять раздор и мелочно придираться к любой погрешности.
Лакмусовой бумажкой, тестом для отношения мужчины к своей половинке является Иисус и Церковь.
Может ли истинный христианин представить брошенную Церковь с детьми, не обеспеченную своим Женихом, который может Ей изменить?
Дом, подчиненный своим бытом законам христианства и наполненный духовной жизнью, примером которой является глава семейства, всегда будет под защитой Бога.
Иоанн Златоуст писал, что муж должен любить и защищать жену, а жена — слушаться мужа
Иоанн Златоуст рассказывает про обязанности мужа в православной семье:
«Итак, любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то все будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток.
Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда все ладно. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание…
Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся; ни любление мужево да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа.
Бог подчинил ее тебе для того, чтобы она была более любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше было тебе подчиняться. Не бойся подчинения: ибо подчиняться любящему нисколько не трудно.
Не охладевай в любви ты, муж, ибо жена твоя уступчива пред тобою. Союз не иначе возможен. Ты имеешь нужную власть по природе, имей же и союз по любви. Этот союз позволяет терпеть слабейшую».
У истинных христиан крепкие семьи
Муж должен быть опорой жене, чтобы она себя чувствовала защищенной и не знала забот выше своих. Женщина — это немощнейший сосуд (1Пет 3,7), так что пусть же им и остается! Ведь женщине не так много и надо: просто чувствовать заботу и любовь со стороны мужа.
Подарит цветы не на праздник, а просто так, потому что любит ее. Отведет в театр или кафе хоть раз в месяц, организует прогулку по парку с мороженым.
Пусть муж оберегает и ограждает ее хрупкое естество ото всех ненастий.
Спросит, как она провела этот день, пока он был на работе. Это ведь не составит большого труда, а как расцветет его благоверная, как она будет смотреть на своего защитника и любимого!
При таком отношении мужа у жены обычно открывается второе дыхание и она может вдвое больше оказать заботы и ухода и ему, и его детям. Сами того не замечая, мужчины отказывают себе в таком удовольствии, как всегда веселая и добрая жена. И наоборот, пренебрегая своими обязанностями, имеют дома сварливых и стареющих раньше времени жен.
Что такое семья
Церковь все больше говорит о том, что современные люди совершенно не понимают понятия семьи. Они считают, сто основной ее целью есть рождение детей. И священники говорят о таком ошибочном понимании, ведь это природа семьи, но не цель.
Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.
Полезные статьи:
Священнослужители часто говорят о том, что семья – это маленькая церковь, где есть определенные обязанности мужа и жены в семье. А цель брака заключается в воплощении христианской любви. Начало которой берется на земле, а продолжение идет в Царство Небесное.
Верная жена — хранительница очага
Роль женщины в семье трудно переоценить. Вся Библия пропитана примерами жизни прародительниц рода человеческого, которые, так или иначе, влияли на историческое развитие человечества.
Многие святые жены оставили пример покорности, верности, мужества и послушания в истории человечества.
Великое доверие Богу, покорность, уважение мужа творят чудеса.
Православная жена относится к мужу, как к священнику своего дома, однако при этом она не опускается до роли уборщицы, кухарки, рабыни и домработницы.Православная христианка — домостроительница, хранительница очага, берегиня рода.Бог создал Еву из ребра Адама, не из руки или ноги, не из головы, а из кости, которая находится под сердцем.У хорошей хозяйки, которая находится под обеспечением и защитой главы семьи, дом — полная чаша.Божью Невесту — Церковь трудно представить неприбранной или голодной, так и мать, жена должна заботиться о доме.Бог дал именно жене повеление кориться своему мужу (Еф. 6:1-4), а мужу — любить свою половинку. Каждый член семьи имеет свое послание от Творца, выполнение которого гарантирует счастливую семейную жизнь.Многие женщины пытаются манипулировать своим телом, нарушая повеление Сущего на Небесах (1 Кор. 7: 3-5), где говорится, что жена не властна отказать мужу, ее тело во власти мужа. Только пост и молитва, а это более 200 дней в году, могут быть причиной уклонения от супружеских отношений.Еще царь Соломон писал в Притчах, что мудрая жена устрояет дом, а сварливая разрушает его.Женщины должны украшать себя не только внешне, красота православной христианки в покорности, миролюбии, благоразумии и уважении к своему мужу.Православная жена никогда не позволит себе «вынести сор из избы». Все вопросы, разногласия, даже раздоры решаются не криком и укорами, а молитвой и советами духовных наставников.
Молитвы о семье:
Молитва Николаю Чудотворцу о семьеМолитвы святым Петру и Февронии Муромским Молитва святой Матроне Московской
Красота христианки скрывается в ее сердце, наполненном милосердием, богобоязненностью, открытым для помощи людям и служению Творцу.
Поклонение мамоне в виде золота и драгоценностей не сделают женщину красивее, а только наполнение Плодами Духа Святого преобразует хозяйку дома в царицу своего господина.
Умение отвечать кротостью на грубость, послушанием на требовательность — главные показатели истинной христианки.
Именно мать является примером послушания для детей, а отец — любящим господином. Зная силу христианской покорности, Бог оказывает женщинам особое благоволение, называя их святыми, царицами.
Всевышний Творец призывает женщин кориться мужьям не из-за страха, а по любви к Божьим заповедям. В наполненных Божьим ведением семьях царит смирение и верность, покорность и терпение, забота и любовь, которые являются залогом воспитания детей, как истинных христиан.
Самая большая ошибка нерадивой супруги, пусть достигшей высоких постов в политике, бизнесе, является унижение мужчины, особенно при детях или других людях.
Во время венчания супруги дают обет жить вместе и нести свою любовь в богатстве и бедности, здоровье и болезнях.
Умение радовать один за другого, поддерживать друг друга, обуздывать свой язык, особенно это касается представительниц слабого пола, сторицей воздастся через годы, когда поседеют виски.
Совет! Мудрая жена никогда не ляжет спать в гневе, Всевышний подарил христианам мощное орудие — молитву, которая способно погасить любой раздор в сердцах, если там живет Иисус.
Видео об отношениях между мужем и женой в православной семье
Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семьеМолитва Матроне Московской, чтобы быстро вернуть домой мужа или любимогоМолитва о мире и любви в семьеПророчества и наставления святого старца Лаврентия Черниговского
Паисий Святогорец давал наставления вступающим в брак
Вступающим в брак можно посоветовать исповедоваться у одного духовника, это будет большое подспорье в только что зародившейся семье.
Паисий Святогорец говорил так:
«Возьми две неструганые доски. У одной сучок в одном месте, у другой – в другом. И если ты хочешь соединить их как есть, нестругаными, то между ними останется щель. Однако если ты чуть построгаешь первую доску в одном месте, вторую – в другом, они тут же прилягут одна к другой. Только строгать надо одним и тем же рубанком».
Закончить бы хотелось словами апостола Павла:
Строки из 13-й главы Послания к Коринфянам называют «Гимном любви»
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится